Интегрированное занятие (речевое и сенсорное развитие) в 1 младшей группе: «Хорошо с мамой»
методическая разработка по развитию речи на тему
Методическая разработка для работы воспитателя в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 235.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (речевое и сенсорное развитие) в 1 младшей группе: «Хорошо с мамой»
Программное содержание:
- учить детей выражать чувство любви к маме за помощью художественного слова и игры, отвечать на вопросы воспитателя одним - двумя словами, формировать представление детей о взаимной заботе и любви в семье, развивать сенсорные способности у детей по методике Н. Монтессори, в частности, соотношение цветов, музыкальные способности, речь, воображение, пополнять словарный запас словами: зайчик, семья, лучики, ладошки, доченьки, сыночки;
- побуждать выражать благодарность к маме, формировать нравственные качества личности;
- воспитывать у дошкольников желание помогать другим, уважительно относиться к близким людям.
Материал к занятию: игрушки – зайчик и зайчиха; атрибуты к игре: «Курочки», материалы к играм по сенсорному развитию: (чашки и блюдца); платьица и платочки, картины с изображением животных и их детенышей; корзина с гостинцами.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель. - Детки, вы слышите, кто-то стучит в дверь?
К нам в гости заглянул маленький напуганный зайчишка, он плачет.
Плачет зайчонок мелкими слезами,
Говорит: «Хочу я к маме!»
Ты не плачь, зайчонок,
Поиграй с нами,
И не заметишь, как придет мама.
Это Зайчик. Садись, маленький, на стульчик, и будешь с нами играть. Мама его пошла искать еду для семьи, для деток-зайчат: капусту, морковку, а он не сидел сам, а пошел в лес и заблудился. Попал в детский сад.
Давайте, дети, пока вернется мама Зайчиха, мы поиграем с ним, расскажем о своих мамах.
Игра: «Какая моя мама»
(охарактеризовать словами: добрая, милая, нежная, самая лучшая).
Игра на внимательность: «У нас большая семья»
А у нас, а у нас большая семья,
И в ней, и в ней не только один я.
Есть у нас сыночки (мальчики хлопают)
Есть у нас и дочки (девочки хлопают)
И еще мы с Зайчиком покажем пальчиковую игру «Моя семья»
Этот пальчик - наш дедушка,
А этот - бабушка.
Этот пальчик - наш папочка
А этот – мамочка.
А малыш, конечно, - я!
Вот и вся моя семья!
Детки, наши мамы, словно солнышко, согревают нас своей любовью.
Давайте вместе отдохнем.
Психогимнастика «Я и солнышко»
Детки, поднимите ручки вверх, потянитесь к солнышку, наслаждайтесь теплом его лучиков.
Солнышко дарит каждому из вас по лучику. Возьмите пальчиками лучик, а теперь отпустите; подставьте ладошки лучику.
Чувствуете, как они наполняются теплом?
А теперь приложите ладошки к груди.
Пусть тепло солнышка перейдет к вашим сердечкам и согреет их любовью.
Погрейте лицо на солнышке, улыбнитесь ему, подарите тепло своих добрых, искренних и приветливых улыбок.
- Как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама каждому из вас, детки, дарит ласку и тепло.
Мама - солнышко в семье,
Мы - лучики ее,
Если солнышко в доме
То лучики веселые.
А сейчас детки, я вам и Зайчику расскажу сказочку о непослушном цыпленке, который также потерялся и нашел свою маму.
Сказка «Хорошо с мамой».
Однажды на бабушкином дворе гордо прохаживалась мама - наседка с маленькими детками - цыплятами. Вот мама - наседка заквохтала, позвала своих деток и повела кушать пшено, зерно. Наевшись, цыплята и наседка задремали. А один шаловливый цыпленок прыгнул в высокую траву и там заблудился. Испугался, потому что на встречу ему шел большой черный кот. Котик и не думал нападать на цыпленка, потому что был сыт. Однако он испугался этого котика и побежал искать маму – наседку, которая также волновалась. Мама – наседка начала поучать сына, чтобы он так больше не делал, никуда не отходил от нее, потому что только мама может защитить от котика, спрятать от дождя, ветра, врага. И маленький цыпленок, и его братики и сестрички пообещали, что всегда будут слушаться свою мамочку.
Воспитатель. - Детки, чему научила мама цыплят?
- А вы всегда слушаетесь свою маму?
Песня – игра «Цыплята»
- Мама о всех заботится, всем помогает
И мы ей помогать должны.
Игра «Подбери платочек к платью» и «Подбери блюдце к чашке»
(подобрать по цвету)
- И еще с Зайчиком мы поиграем в игру «Чья мама», пока мама его еще в дороге.
Дети подбирают к изображениям взрослых животных их детенышей.
Итог. Рефлексия
Стук в дверь. Появляется мама Зайчиха. Она благодарит малышей, что играли с ее сынишкой, развлекали и обучали его. Спрашивает Зайчика, понравилось ему с детками на занятии, а деток, понравилось ли играть с зайчонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.
-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»Программное содержание:1.Учить детей рисовать , используя не...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Угощение для куклы Маши»
Лепка из солёного теста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»
Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию детей младшей группы "Большой - маленький"
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие по социально–коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Поможем зайке»
Цель: Развивать и закреплять у детей умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, злой, расстроенный).Задачи:1) закреплять у детей понятие настроение (эмоциональ...
Открытое интегрированное занятие «Большой-маленький» (познавательное развитие 1 младшая группа).
Конспект открытого интегрированного занятия 1 младшая группа««Большой-маленький». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...