Открытое интегрированное занятие «Большой-маленький» (познавательное развитие 1 младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа)

Белоусова Екатерина Олеговна

 Конспект открытого интегрированного занятия

 1 младшая группа

««Большой-маленький».

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие, «Физическое развитие».

 

Демонстрационный материал: игрушки «трактор малый», «трактор большой», кубики малые и большие  двух цветов – зеленого и желтого; корзины по цветам (зеленый, желтый), фонограмма  «Трактор».

                                            

Методические приемы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, физминутка, рефлексия.

 

Цель: формировать у детей практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький». Учить детей объединять одинаковые по цвету (желтый, зеленый) и величине предметы в предметное множество (один и много), а  так же выделять один из множества.

 

Задачи:

Образовательные:  учить детей группировать предметы разной величины путем добавления предмета к предмету.

Развивающие: развивать конструктивное мышление, восприятие размера предмета и его цвета, речевую активность детей, умение вступать в диалог и понимать словесные указания взрослого, обогащать словарный запас.

Воспитательные: научить детей следовать общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к игрушкам.

  

 

Ход НОД

В группу входят дети в сопровождении воспитателя, останавливаются перед гостями.  

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами воспитанные детки, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Давайте позанимаемся и весело поиграем, да не одни, а с игрушкой!  (воспитатель достает трактор с прицепом).

Вот какой большой! Что это, ребята?

Дети: трактор и прицеп.

Воспитатель: А трактор то волшебный! Он отвезет нас на стройку! Вставайте на ножки и становитесь, друг за другом в длинный прицеп (педагог помогает детям встать и несет трактор, включается фонограмма «Трактор», дети весело идут за педагогом, повторяют движение и подпевают).

Воспитатель: ох, вот мы и приехали! Трактор то не один, а много! Посмотрите ка! Это - большой трактор, а вот это - какой?.

Дети: маленький!

Воспитатель: Сколько у нас тракторов?

Дети: много.

Воспитатель: Ребята, а машинки эти много работали: грузили песок, сильно устали. На улице какое время года?

Дети: осень.

Воспитатель: а осенью как на улице? что идет?

Дети: холодно, падают листочки, идет дождь.

Воспитатель: Хорошо бы  трактору помочь отдохнуть и не замерзнуть. Придумала! А давайте построим гараж! Гараж-это такой домик для машинок, где они стоят на отдыхе или ремонте.

Вот только посмотрите трактор не один, а сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Это какой трактор?

Дети: маленький, зеленый.

Воспитатель: а это, какой трактор?

Дети: большой, синий.

Воспитатель: Вот маленький трактор и ему нужен, какой гараж?

Дети: маленький.

Воспитатель: А вот большой, трактор-какой ему требуется гараж?

Дети: большой гараж.

Воспитатель: Давайте сперва разомнем наши ручки!

(выполняют пальчиковую гимнастику» Трактора»)

Тра-та-та-тра-та-та

Выезжают трактора!

Будем землю пахать

Будем рожь засевать

Будем рожь молотить

Малых деток кормить.

 

Воспитатель:

Только есть одно правило: для маленького гаража нужны маленькие кубики, а для большого гаража большие кубики! (показывает наглядно). Запомнили?

Дети: да!

Воспитатель: Кубики лежат в коробочках! (достает). Какого они цвета?

Дети: желтая и зеленая.

Воспитатель: в желтой коробочке - маленькие кубики, а в зеленой – большие кубики. Из маленьких кубиков мы строим, какой гараж?

Дети: маленький!

Воспитатель: А из больших кубиков, какой гараж мы строим?

Дети: большой гараж.

Воспитатель:  давайте вместе построим сначала гараж для этого трактора (показывает большой трактор). Какой гараж ему нужен? (большой или маленький?) А кубики какие? (большие или маленькие?)

Дети: большой гараж, большие кубики.

Воспитатель: возьмите, пожалуйста, большие кубики. Мы - строители с тобой, строим мы гараж большой: стены, стены, потолок, на воротиках замок (вместе строят гараж).

Воспитатель: Дети, молодцы! Выручили большой трактор - есть у него теперь большой гараж, славно он отдохнет! А этому трактору тоже нужно помочь. Какой он? Какие кубики нужны для гаража?

Дети: маленький гараж, маленькие кубики!

Воспитатель: Возьмите маленькие кубики. Мы - строители с тобой, строим мы гараж большой: стены, стены, потолок, на воротиках замок (вместе строят гараж).

Воспитатель: ух, какой гараж получился?

Дети: маленький!

Воспитатель: Вы справились! Всем тракторам помогли обрести свой дом-гараж! Молодцы! Ребятки вам понравилось? Какой машинке помогали? А она была одна или много? А что строили? Какой гараж получился, большой или маленький?

А в следующий раз мы с вами поиграем и с другими машинками! Вставайте на ножки, берите свои стульчики и шагом идите в столовую. До свидания ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_bolshoy-malenkiy.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №409 присмотра и оздоровления Кировского района

города Санкт-Петербурга

Открытое интегрированное занятие

«Большой-маленький»

 (познавательное развитие)

                                                  1 младшая группа

Составила: воспитатель  

Белоусова Е.О.

                                       

Санкт-Петербург

2023год

 Конспект открытого интегрированного занятия

 1 младшая группа

««Большой-маленький».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие, «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: игрушки «трактор малый», «трактор большой», кубики малые и большие  двух цветов – зеленого и желтого; корзины по цветам (зеленый, желтый), фонограмма  «Трактор».

        

Методические приемы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, физминутка, рефлексия.

Цель: формировать у детей практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький». Учить детей объединять одинаковые по цвету (желтый, зеленый) и величине предметы в предметное множество (один и много), а  так же выделять один из множества.

Задачи: 

Образовательные:  учить детей группировать предметы разной величины путем добавления предмета к предмету.

Развивающие: развивать конструктивное мышление, восприятие размера предмета и его цвета, речевую активность детей, умение вступать в диалог и понимать словесные указания взрослого, обогащать словарный запас.

Воспитательные: научить детей следовать общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к игрушкам.

   


Ход НОД

В группу входят дети в сопровождении воспитателя, останавливаются перед гостями.  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами воспитанные детки, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Давайте позанимаемся и весело поиграем, да не одни, а с игрушкой!  (воспитатель достает трактор с прицепом).

Вот какой большой! Что это, ребята?

Дети: трактор и прицеп.

Воспитатель: А трактор то волшебный! Он отвезет нас на стройку! Вставайте на ножки и становитесь, друг за другом в длинный прицеп (педагог помогает детям встать и несет трактор, включается фонограмма «Трактор», дети весело идут за педагогом, повторяют движение и подпевают).

Воспитатель: ох, вот мы и приехали! Трактор то не один, а много! Посмотрите ка! Это - большой трактор, а вот это - какой?.

Дети: маленький!

Воспитатель: Сколько у нас тракторов?

Дети: много.

Воспитатель: Ребята, а машинки эти много работали: грузили песок, сильно устали. На улице какое время года?

Дети: осень.

Воспитатель: а осенью как на улице? что идет?

Дети: холодно, падают листочки, идет дождь.

Воспитатель: Хорошо бы  трактору помочь отдохнуть и не замерзнуть. Придумала! А давайте построим гараж! Гараж-это такой домик для машинок, где они стоят на отдыхе или ремонте.

Вот только посмотрите трактор не один, а сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Это какой трактор?

Дети: маленький, зеленый.

Воспитатель: а это, какой трактор?

Дети: большой, синий.

Воспитатель: Вот маленький трактор и ему нужен, какой гараж?

Дети: маленький.

Воспитатель: А вот большой, трактор-какой ему требуется гараж?

Дети: большой гараж.

Воспитатель: Давайте сперва разомнем наши ручки!

(выполняют пальчиковую гимнастику» Трактора»)

Тра-та-та-тра-та-та

Выезжают трактора!

Будем землю пахать

Будем рожь засевать

Будем рожь молотить

Малых деток кормить. 

Воспитатель:

Только есть одно правило: для маленького гаража нужны маленькие кубики, а для большого гаража большие кубики! (показывает наглядно). Запомнили?

Дети: да!

Воспитатель: Кубики лежат в коробочках! (достает). Какого они цвета?

Дети: желтая и зеленая.

Воспитатель: в желтой коробочке - маленькие кубики, а в зеленой – большие кубики. Из маленьких кубиков мы строим, какой гараж?

Дети: маленький!

Воспитатель: А из больших кубиков, какой гараж мы строим?

Дети: большой гараж.

Воспитатель:  давайте вместе построим сначала гараж для этого трактора (показывает большой трактор). Какой гараж ему нужен? (большой или маленький?) А кубики какие? (большие или маленькие?)

Дети: большой гараж, большие кубики.

Воспитатель: возьмите, пожалуйста, большие кубики. Мы - строители с тобой, строим мы гараж большой: стены, стены, потолок, на воротиках замок (вместе строят гараж).

Воспитатель: Дети, молодцы! Выручили большой трактор - есть у него теперь большой гараж, славно он отдохнет! А этому трактору тоже нужно помочь. Какой он? Какие кубики нужны для гаража?

Дети: маленький гараж, маленькие кубики!

Воспитатель: Возьмите маленькие кубики. Мы - строители с тобой, строим мы гараж большой: стены, стены, потолок, на воротиках замок (вместе строят гараж).

Воспитатель: ух, какой гараж получился?

Дети: маленький!

Воспитатель: Вы справились! Всем тракторам помогли обрести свой дом-гараж! Молодцы! Ребятки вам понравилось? Какой машинке помогали? А она была одна или много? А что строили? Какой гараж получился, большой или маленький?

А в следующий раз мы с вами поиграем и с другими машинками! Вставайте на ножки, берите свои стульчики и шагом идите в столовую. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Конспект открытого интегрированного занятия с родителями в 1 младшей группе

Конспект интегрированного  занятия с родителями в первой младшей группе №8 "Солнышко" "Путешествия в весенний лес"Цель:Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конспект открытого интегрированного занятия ко Дню космонавтики в младшей группе

Конспект занятия, закрепляющего и обобщающего знания детей о космосе и работе космонавтов в игровой и продуктивной деятельности....

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Коррекционные задачи:- развивать речь детей- активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «кар...