Открытое интегрированное занятие «Большой-маленький» (познавательное развитие 1 младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия
1 младшая группа
««Большой-маленький».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: игрушки «трактор малый», «трактор большой», кубики малые и большие двух цветов – зеленого и желтого; корзины по цветам (зеленый, желтый), фонограмма «Трактор».
Методические приемы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, физминутка, рефлексия.
Цель: формировать у детей практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький». Учить детей объединять одинаковые по цвету (желтый, зеленый) и величине предметы в предметное множество (один и много), а так же выделять один из множества.
Задачи:
Образовательные: учить детей группировать предметы разной величины путем добавления предмета к предмету.
Развивающие: развивать конструктивное мышление, восприятие размера предмета и его цвета, речевую активность детей, умение вступать в диалог и понимать словесные указания взрослого, обогащать словарный запас.
Воспитательные: научить детей следовать общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к игрушкам.
Ход НОД
В группу входят дети в сопровождении воспитателя, останавливаются перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами воспитанные детки, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Давайте позанимаемся и весело поиграем, да не одни, а с игрушкой! (воспитатель достает трактор с прицепом).
Вот какой большой! Что это, ребята?
Дети: трактор и прицеп.
Воспитатель: А трактор то волшебный! Он отвезет нас на стройку! Вставайте на ножки и становитесь, друг за другом в длинный прицеп (педагог помогает детям встать и несет трактор, включается фонограмма «Трактор», дети весело идут за педагогом, повторяют движение и подпевают).
Воспитатель: ох, вот мы и приехали! Трактор то не один, а много! Посмотрите ка! Это - большой трактор, а вот это - какой?.
Дети: маленький!
Воспитатель: Сколько у нас тракторов?
Дети: много.
Воспитатель: Ребята, а машинки эти много работали: грузили песок, сильно устали. На улице какое время года?
Дети: осень.
Воспитатель: а осенью как на улице? что идет?
Дети: холодно, падают листочки, идет дождь.
Воспитатель: Хорошо бы трактору помочь отдохнуть и не замерзнуть. Придумала! А давайте построим гараж! Гараж-это такой домик для машинок, где они стоят на отдыхе или ремонте.
Вот только посмотрите трактор не один, а сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Это какой трактор?
Дети: маленький, зеленый.
Воспитатель: а это, какой трактор?
Дети: большой, синий.
Воспитатель: Вот маленький трактор и ему нужен, какой гараж?
Дети: маленький.
Воспитатель: А вот большой, трактор-какой ему требуется гараж?
Дети: большой гараж.
Воспитатель: Давайте сперва разомнем наши ручки!
(выполняют пальчиковую гимнастику» Трактора»)
Тра-та-та-тра-та-та
Выезжают трактора!
Будем землю пахать
Будем рожь засевать
Будем рожь молотить
Малых деток кормить.
Воспитатель:
Только есть одно правило: для маленького гаража нужны маленькие кубики, а для большого гаража большие кубики! (показывает наглядно). Запомнили?
Дети: да!
Воспитатель: Кубики лежат в коробочках! (достает). Какого они цвета?
Дети: желтая и зеленая.
Воспитатель: в желтой коробочке - маленькие кубики, а в зеленой – большие кубики. Из маленьких кубиков мы строим, какой гараж?
Дети: маленький!
Воспитатель: А из больших кубиков, какой гараж мы строим?
Дети: большой гараж.
Воспитатель: давайте вместе построим сначала гараж для этого трактора (показывает большой трактор). Какой гараж ему нужен? (большой или маленький?) А кубики какие? (большие или маленькие?)
Дети: большой гараж, большие кубики.
Воспитатель: возьмите, пожалуйста, большие кубики. Мы - строители с тобой, строим мы гараж большой: стены, стены, потолок, на воротиках замок (вместе строят гараж).
Воспитатель: Дети, молодцы! Выручили большой трактор - есть у него теперь большой гараж, славно он отдохнет! А этому трактору тоже нужно помочь. Какой он? Какие кубики нужны для гаража?
Дети: маленький гараж, маленькие кубики!
Воспитатель: Возьмите маленькие кубики. Мы - строители с тобой, строим мы гараж большой: стены, стены, потолок, на воротиках замок (вместе строят гараж).
Воспитатель: ух, какой гараж получился?
Дети: маленький!
Воспитатель: Вы справились! Всем тракторам помогли обрести свой дом-гараж! Молодцы! Ребятки вам понравилось? Какой машинке помогали? А она была одна или много? А что строили? Какой гараж получился, большой или маленький?
А в следующий раз мы с вами поиграем и с другими машинками! Вставайте на ножки, берите свои стульчики и шагом идите в столовую. До свидания ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_bolshoy-malenkiy.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №409 присмотра и оздоровления Кировского района
города Санкт-Петербурга
Открытое интегрированное занятие
«Большой-маленький»
(познавательное развитие)
1 младшая группа
Составила: воспитатель
Белоусова Е.О.
Санкт-Петербург
2023год
Конспект открытого интегрированного занятия
1 младшая группа
««Большой-маленький».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: игрушки «трактор малый», «трактор большой», кубики малые и большие двух цветов – зеленого и желтого; корзины по цветам (зеленый, желтый), фонограмма «Трактор».
Методические приемы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, физминутка, рефлексия.
Цель: формировать у детей практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький». Учить детей объединять одинаковые по цвету (желтый, зеленый) и величине предметы в предметное множество (один и много), а так же выделять один из множества.
Задачи:
Образовательные: учить детей группировать предметы разной величины путем добавления предмета к предмету.
Развивающие: развивать конструктивное мышление, восприятие размера предмета и его цвета, речевую активность детей, умение вступать в диалог и понимать словесные указания взрослого, обогащать словарный запас.
Воспитательные: научить детей следовать общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к игрушкам.
Ход НОД
В группу входят дети в сопровождении воспитателя, останавливаются перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами воспитанные детки, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Давайте позанимаемся и весело поиграем, да не одни, а с игрушкой! (воспитатель достает трактор с прицепом).
Вот какой большой! Что это, ребята?
Дети: трактор и прицеп.
Воспитатель: А трактор то волшебный! Он отвезет нас на стройку! Вставайте на ножки и становитесь, друг за другом в длинный прицеп (педагог помогает детям встать и несет трактор, включается фонограмма «Трактор», дети весело идут за педагогом, повторяют движение и подпевают).
Воспитатель: ох, вот мы и приехали! Трактор то не один, а много! Посмотрите ка! Это - большой трактор, а вот это - какой?.
Дети: маленький!
Воспитатель: Сколько у нас тракторов?
Дети: много.
Воспитатель: Ребята, а машинки эти много работали: грузили песок, сильно устали. На улице какое время года?
Дети: осень.
Воспитатель: а осенью как на улице? что идет?
Дети: холодно, падают листочки, идет дождь.
Воспитатель: Хорошо бы трактору помочь отдохнуть и не замерзнуть. Придумала! А давайте построим гараж! Гараж-это такой домик для машинок, где они стоят на отдыхе или ремонте.
Вот только посмотрите трактор не один, а сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Это какой трактор?
Дети: маленький, зеленый.
Воспитатель: а это, какой трактор?
Дети: большой, синий.
Воспитатель: Вот маленький трактор и ему нужен, какой гараж?
Дети: маленький.
Воспитатель: А вот большой, трактор-какой ему требуется гараж?
Дети: большой гараж.
Воспитатель: Давайте сперва разомнем наши ручки!
(выполняют пальчиковую гимнастику» Трактора»)
Тра-та-та-тра-та-та
Выезжают трактора!
Будем землю пахать
Будем рожь засевать
Будем рожь молотить
Малых деток кормить.
Воспитатель:
Только есть одно правило: для маленького гаража нужны маленькие кубики, а для большого гаража большие кубики! (показывает наглядно). Запомнили?
Дети: да!
Воспитатель: Кубики лежат в коробочках! (достает). Какого они цвета?
Дети: желтая и зеленая.
Воспитатель: в желтой коробочке - маленькие кубики, а в зеленой – большие кубики. Из маленьких кубиков мы строим, какой гараж?
Дети: маленький!
Воспитатель: А из больших кубиков, какой гараж мы строим?
Дети: большой гараж.
Воспитатель: давайте вместе построим сначала гараж для этого трактора (показывает большой трактор). Какой гараж ему нужен? (большой или маленький?) А кубики какие? (большие или маленькие?)
Дети: большой гараж, большие кубики.
Воспитатель: возьмите, пожалуйста, большие кубики. Мы - строители с тобой, строим мы гараж большой: стены, стены, потолок, на воротиках замок (вместе строят гараж).
Воспитатель: Дети, молодцы! Выручили большой трактор - есть у него теперь большой гараж, славно он отдохнет! А этому трактору тоже нужно помочь. Какой он? Какие кубики нужны для гаража?
Дети: маленький гараж, маленькие кубики!
Воспитатель: Возьмите маленькие кубики. Мы - строители с тобой, строим мы гараж большой: стены, стены, потолок, на воротиках замок (вместе строят гараж).
Воспитатель: ух, какой гараж получился?
Дети: маленький!
Воспитатель: Вы справились! Всем тракторам помогли обрести свой дом-гараж! Молодцы! Ребятки вам понравилось? Какой машинке помогали? А она была одна или много? А что строили? Какой гараж получился, большой или маленький?
А в следующий раз мы с вами поиграем и с другими машинками! Вставайте на ножки, берите свои стульчики и шагом идите в столовую. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».
1) Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
- закрепить знания о числе и цифре 3;- продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Конспект открытого интегрированного занятия с родителями в 1 младшей группе
Конспект интегрированного занятия с родителями в первой младшей группе №8 "Солнышко" "Путешествия в весенний лес"Цель:Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий...
Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа
Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....
Конспект открытого интегрированного занятия ко Дню космонавтики в младшей группе
Конспект занятия, закрепляющего и обобщающего знания детей о космосе и работе космонавтов в игровой и продуктивной деятельности....
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»
Коррекционные задачи:- развивать речь детей- активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «кар...