Краткосрочный проект в подготовительной группе " Знакомство с русскими традициями, обычаями"
проект по развитию речи на тему
Проводился в подготовительной группе с 28.10.2018- 10.11.2018г.
Фото,планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkie_narodnye_traditsii.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Мечта»
Краткосрочный проект по теме
«Знакомство с народной культурой и традициями.».
Подготовительная группа.
Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.
Задачи:
- Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.
- Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
- Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
- Формировать общие представления о народностях, живущих на территориях Красноярского края.
- Воспитывать уважение к культурам других народов.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
- Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).
- Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
- Упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских народных промыслов.
- Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
- Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
- Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.
- Дошкольники знают названия различных промыслов.
- Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».
- Дошкольники знают особенности, характерные для каждого вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Итоговое мероприятие (продукт): Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного
искуства».
Шуточная викторина «Скороговорки».
Мастер-класс «Веселая ярмарка» с приглашением гостей.
Вопросы для утреннего группового сбора (планирование работы)
- Какая у нас тема?
- Какие задания мы с вами решили выполнить?
- Что мы уже успели сделать (узнать), чему научились?
- Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?
- Какие у вас есть предложения?
- Чем бы ты хотел заняться сегодня?
- Что тебе нужно для того, чтобы выполнить этот план?
- С чего ты начнешь?
- Какие материалы тебе понадобятся?
- Тебе нужны партнеры (помощники)?
- С кем ты будешь вместе работать?
- Как ты планируешь распределить работу?
- Кто будет ответственным в вашей работе?
- Сколько времени тебе (вам) нужно для выполнения (завершения)?
- Ты выполнил свой план?
- Кто (что) помог тебе выполнить задуманное?
- Какой результат у тебя получился?
- Ты доволен своим результатом?
- Что тебя больше всего порадовало в твоей работе?
- Чему ты научился сегодня?
- Что нового ты узнал?
- Что ты хочешь еще узнать?
- Когда ты планируешь продолжить работу?
Вопросы для вечернего группового сбора (итоги работы)
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Что трудного было в вашей работе?
- Что было самое интересное?
- Что тебе удалось сделать сегодня?
- Ты выполнил большую или меньшую часть своего плана?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
- Что бы ты решил изменить?
- Что легче всего было сделать?
- Как тебе удалось включить других в свою работу?
- Какие материалы вы использовали?
- Какие материалы можно еще использовать?
- Где вашу работу можно поместить (повесить, поставить)?
- Вы полностью выполнили свой план?
- Планируете ли вы продолжить свою работу?
Выбор итогового материала
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей подготовительной группы по теме
«Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор»
Образовательные области | Интеграция | Педагогические задачи | Планируемые результаты |
Познание (ФЭМП) | Познание (ФКЦМ) Коммуникация Социализация Чтение худ. литературы Здоровье | Тема: «В гостях у матрешек».
| Умеют составлять арифметические задачи на сложение. Умеют находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Могут назвать, какие бывают образцы матрешки и чем они различаются. |
Познание (ФЭМП) | Социализация Коммуникация Познание (ФКЦМ) Здоровье | Тема: «Дымковская игрушка ».
| Умеют составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку. Знают названия разных видов дымковской игрушки. |
Познание (Ознакомление с окружающим миром) | Социализация Здоровье Познание (ФЦКМ) Коммуникация Чтение худ. литературы
| Тема: «Весела была беседа».
| Могут назвать предметы быта в русской избе. Могут отгадывать загадки о предметах быта. |
Чтение художественной литературы | Социализация Коммуникация Музыка Познание Худ. творчество | Тема: «Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога».
| Умеет понимать нравственный смысл произведения. Знают жанровые особенности сказки. Умеют выделить главную мысль сказки. Могут пересказать сказку по плану. |
Физическая культура | Коммуникация Социализация Здоровье Безопасность | Тема: «Мы богатыри».
| Могут попасть мячом в корзину. Умеют ходить по скамейке с закрытыми глазами. Способны определить на слух музыкальные инструменты. Придерживаются правил в подвижных играх. |
Музыка | Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация Познание | Тема: «Русский фольклор».
| Могут рассказать, о чем говорится в песне. Называют народные музыкальные инструменты. Исполняют на ложках простейшие музыкальные произведения. Выполняют основные движения русского хоровода. |
Коммуникация (Развитие речи) | Чтение художественной литературы Социализация Коммуникация Познание | Тема: «Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван царевич и Серый Волк».
| Умеет понимать образное содержание и нравственный смысл произведения. Знают жанровые особенности сказки. Умеют выделить главную мысль сказки. Могут пересказать сказку, используя план. |
Художественное творчество | Коммуникация Социализация Познание Музыка Здоровье Безопасность Труд | Рисование «В гостях у народных мастеров».
Аппликация «Матрешки в хороводе». (коллективная работа)
| Умеют создавать композицию, гармонично размещают детали на заданной площади. При создании разной росписи используют характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Умеют вырезать симметричные предметы. Умеют эмоционально и тактично оценивать свои работы и работы других детей. Умеют готовить рабочее место и убирать его по окончанию работы. |
Социализация | Здоровье Безопасность Физическая культура Познание Коммуникация |
| Стараются придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Соблюдают правила, предусмотренные играми. |
Здоровье | Социализация Физическая культура Познание Коммуникация Безопасность |
| Соблюдают элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняют физические упражнения на укрепление организма. Проявляют интерес к истории России. |
Труд | Чтение художественной литературы Познание Социализация Безопасность |
| Могут назвать орудия труда, используемые в древней Руси. Владеют умением пересказать небольшое сообщение о работе на участке детского сада и в группе. Оказывают активную помощь по поддержанию порядка. |
Коммуникация (Обучение грамоте) | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Чтение худ. литературы | Тема: «Славянская культура и Письменность. Знакомство с буквой «Р».
| Умеют проводить анализ предложения и графически записывать его. Подбирают слова с заданной модели. Читают слоги при помощи пособия «окошечки». Могут проводить звуковой анализ слов. Имеют представление о том, как проявился первый алфавит. |
Познание (Конструктивная деятельность) | Социализация КоммуникацияЗдоровье Труд | Тема: «Как жили люди на Руси» (постройка из строительного материала).
| Умеют чертить схему постройки. Анализируют чертежи. Самостоятельно выбирают материал для постройки. Имеют представление о функциональной значимости данной постройки. Проявляют интерес к истории родного края. |
Безопасность | Социализация Коммуникация Познание Труд |
| Знают правила поведения и руководствуются ими при посещении музеев. |
«Материалы и оборудование»
Познавательно-речевой центр развития | Социально-личностный центр развития |
ПОЗНАНИЕ: Демонстрационный материал «Народы мира»; настольно-печатные игры «Ремесла Киевской Руси», «Народные промыслы», предметные картинки «Традиционный костюм в культуре народов России»; художественная литература – рус. нар. сказки «Садко», «Семь Симеонов- семь разбойников», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и Серый Волк», «Мужик и медведь»; нанайская народная сказка «Айога»; скороговорки, пословицы, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, былины; диски с записями рус. нар. мелодий и песен; музыкальные инструменты; презентации «Как жили люди на Руси» КОММУНИКАЦИЯ: Картины В.М. Васнецова «Богатыри», В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»; иллюстрации с изображением музыкальных инструментов; | СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Материал для изготовления женских украшений (бусы, браслеты), кулонов, украшений для кукол, омулетов. ТРУД: Материал для изготовления фартуков для работы на грядках, плетение ковриков. БЕЗОПАСНОСТЬ: Игра-лото «Ремесла Киевской Руси». |
Художественно-эстетический центр развития | Центр физического развития |
ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ: Иллюстрации с изображением русской избы, чума; картинки с изображением музыкальных инструментов ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Бумага; цветные карандаши; гуашь; кисточки; фломастеры; восковые мелки; ватман АППЛИКАЦИЯ: Цветная бумага; картон; ножницы; клей; кисточки; клеенки; салфетки | Материал для изготовления инвентаря к народным подвижным играм. |
«Виды детской деятельности и формы организации»
Музыкально-художественная деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность |
Прослушивание русских народных песен «Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам». Обучение игре на ложках. Разучивание хороводов «Улитка», «Березонька», «Каравай». | Прослушивание звучания русских народных инструментов. Дидактическая игра «Отгадай по звуку инструмент». | Аппликация «Матрешки в хороводе». (коллективная работа) Изготовление атрибутов к подвижным играм. Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного искусства». Рисование витражными красками «Народные промыслы». Детские проекты «Русский фольклор» |
Конструктивная деятельность | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность |
Конструирование избы по запланированным схемам. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «К нам пришли гости». | Сравнение изображений разных домов по картинкам. Сравнений орудий труда в древней Руси с современными орудиями труда и техникой. |
Коммуникативная деятельность | Двигательная активность | Сотрудничество с родителями |
Беседы: «Россия моя мастеровая», «Старинные русские обычаи», «Русские народные игрушки», «Весенним вечером в крестьянском русском доме», «Устройство русской избы». Дидактические игры: «Укрась слово», «Дверная скважина», «Кузовок», «Ручеек», Восприятие художественной литературы: Рус. нар. сказки «Садко», «Семь Симеонов- семь разбойников», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и Серый Волк», «Мужик и медведь»; нанайская народная сказка «Айога»; скороговорки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, колыбельные. | Утренняя гимнастика. Гимнастика «Богатырские яблоки». Народные подвижные игры на прогулке и малоподвижные игры в группе. Игры: «Каравай», «Гори, гори ясно!», Ручеек», «На горе-то калина», «Горелки», «Золотые ворота». | Разучивание с детьми пословиц и поговорок. Подбор энциклопедий по данной теме для рассматривания совместно с ребенком. Консультация для родителей: «Народные праздники на Руси», «Старинные русские обычаи», «Русские промыслы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе "Знакомство с культурой и обычаями татарского народа."
Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе "Знакомство с культурой и обычаями татарского народа."...
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...
Педагогический проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского поэта А. С. Пушкина».
Данный проект предназначен для детей подготовительной группы. Знакомить детей с великим поэтом нужно с ранних лет....
Краткосрочный проект в младшей группе “Знакомство с карельским бытом и традициями”
В ходе проекта дети знакомились со старинными предметами быта ( печь, чугунок, скалка, ухват, квашня, самовар, колыбелька и др), посетили вместе с родителями краеведческий музей по теме проекта, участ...
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...
Краткосрочный проект для подготовительной группы "Почва. Знакомство со свойствами почвы"
Дать представление о почве , ее значении. Сформировать представление о том , что почва -это верхний плодородный слой земли . Закрепить знания о строении земли. и через эксперементирование познак...
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы с привлечением родителей «Традиции, обычаи, праздники моего народа»
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Формировать представления детей о народах, населяющих планету Земля.Задачи:Познакомить детей с традициями и обычаями...