Занятие по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста.
Образовательные области
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «В гостях у бабушки»
Выполнил: воспитатель
МБОУ СОШ №5
второй группы раннего возраста
Репкина Надежда Александровна
г. Луга, 2018 г.
Тема НОД: «В гостях у бабушки»
Возрастная группа детей: 2-3 лет
Тип НОД: Познавательное развитие с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма занятия: групповое.
Образовательные задачи:
- Продолжать развивать активную речь детей прилагательными (цвет, величина), глаголами (действия), отвечать на вопросы предложениями.
- Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый), о домашних птицах и их детенышах.
- Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Развивающие задачи:
- Развитие слухового восприятия речи воспитателя, музыки, художественного слова персонажей;
- Развитие психических процессов детей: внимание, память, логическое мышление через решение практических задач;
- Развитие связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Индивидуальная работа: Полина П., Костя Р., - различение и называние цветов.
Диана З., Богдан Л., - различение и называние форм и размеров.
Оборудование и материалы:
- Ноутбук, проектор, экран, колонки, записи «Голос петушка», «Кудахтание», музыки для сопровождения.
- Костюм зайца, бабушки, игрушки петушка и курочки, макет дома, леса; два дерева (декорации), солнышко; корзинки, шарики 4-х цветов, силуэты курочек, прищепки, подносы и тарелочки, крупы (манка, горох, фасоль).
Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Про зайку», потешки «Петя, Петя, петушок…».
Ход НОД.
- Вводная часть (организационный момент).
Дети парами входят в группу по песню «Солнышко».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, Солнышко!». А, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними тоже поздороваемся? Говорите: «Здравствуйте!».
- Основная часть.
Воспитатель: - Детки, а солнышко не просто так к нам пришло. Оно зовет нас в дорогу. Но прежде, оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня?
(Шарик).
Воспитатель: - Это шарик. А какого цвета шарик?
(Синий шарик).
Воспитатель: - Правильно, синий. Здесь много разноцветных шариков, а здесь корзиночки стоят. Надо шарики разложить по цвету, сможем мы так сделать?
Дети под веселую музыку приступают и выполняют задание.
Воспитатель: - По одному шарику берем. Шарики не кидаем, а кладем.
Проводится индивидуальная работа с Полиной П., Костей Р. (цвета).
- Какой шарик ты взял? В корзиночку какого цветы ты положишь?
- Так, молодцы ребята. Посмотрите, здесь остались шарики?
Воспитатель: - Пусто, нет ни одного. А сколько здесь было шариков? (Много).
Воспитатель: - Давайте подойдем, посмотрим, мы правильно с вами разложили? Какого цвета корзиночка?
(Зеленая)
Воспитатель: Зеленая как что?
( Как травка, огурец и др. ответы).
Воспитатель: - Правильно, и шарики зеленого цвета.
Аналогично проговариваются все цвета корзиночек и шариков (желтая, красная, синяя).
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием мы справились. Пойдемте дальше в путь. Ой, детки, смотрите, что это такое?
Звуки журчания воды и пение птиц.
- Это речка. Водичка течет, журчит. А мостика нет. Как через речку перебраться? Посмотрите на берегу камушки лежат. Какие?
(Круглые большие и маленькие, квадратные большие и маленькие).
Воспитатель: - Нам для того, чтобы мостик построить подойдут круглые большие камушки. Выбирайте круглые большие камушки и давайте строить мостик.
Дети под музыку выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу на дифференциацию по форме, размеру с Дианой З., Богданом Л.. – Какой это камушек по размеру, форме? А нам надо, какие камушки? – Этот правильно подобрала камушек? – А почему не правильно?
- Смотрите, какой мостик у нас получился. Пройдем по нему?
«Через мостик перейти надо нам ребята,
В дальний лес мы попадем, там живут зайчата»
- Ой, чьи это ушки?
(Зайца).
Воспитатель: - Зайчик, а ты почему такой грустный?
Зайчик (ребенок в костюме): - Я потерялся.
Воспитатель: - А где же ты живешь?
Зайчик: - У бабушки.
Воспитатель: - Ой, зайчик, а мы тоже идем к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим. Ребята, а вы слышите? Кто-то плачет. Кто это?
(Маленький зайчик).
Воспитатель: - А почему же он плачет?
( Этого зайку бросила хозяйка).
Воспитатель: - А мы знаем стихотворение про этого зайку, давайте ему расскажем?
«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок».
- Не плачь зайка, мы тебя тоже к бабушке отведем и пожалеем. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте по головке, по ушкам, по лапкам. А чтобы наши зайки не грустили, давайте с ними поиграем?
Воспитатель: - Сделайте кружок, а зайки встанут в серединку. Сделаем большой – большой круг.
Игра «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: - Развеселились зайчики? Хорошо, нам пора идти дальше.
- Ой, ребята, посмотрите что это?
Воспитатель: - А кто это в окошке сидит? Нам с вами кричит?
Аудио дорожка «Голос петуха».
(Петушок).
Воспитатель: - Давайте послушаем, что он нам скажет?
Петушок (игрушка): - «Живу во дворе, Пою на заре. На голове гребешок, Я золотистый петушок! Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: - Детки, посмотрите какого цвета гребешок? (красный) А, хвост какого цвета? (зеленый).
- Петя, Петушок, а мы про тебя стихотворение знаем. Расскажем петушку? Давайте все вместе!
«Петя, Петя, петушок, - золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?»
- Вот какое стихотворение хорошее.
- Ребята, а у петушка есть семья. Давайте посмотрим кто это?
Аудио дорожка «Кудахтанье».
( Курица).
Воспитатель: - Правильно, это курочка, только почему-то она грустная? Что случилось?
Курочка (игрушка): Ко-ко-ко, Лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики общипала. Ко-ко-ко. Вот какое горе!
Воспитатель: - Не переживай курочка, мы тебе поможем. Ребята, посмотрите, сколько курочек цветных и есть перышки (прищепки), давайте курочкам перышки на хвостик подберем по цвету.
Игра «Прищепки» (под веселую музыку). Воспитатель следит, чтобы дети правильно подбирали прищепки по цвету.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, помогли курочкам. Надо теперь курочек наших покормить. Курочки очень горошек любят, но у нас здесь перепуталось все с фасолью. Выбирайте, кто какую тарелочку будет перебирать. Фасоль складывайте отдельно.
Игра «Перебирание крупы» (под спокойную музыку). Воспитатель следит, чтобы всем было удобно работать, дети не толкались.
- Ой, наши курочки будут довольные! Мы им одну тарелочку с горошком сразу дадим, а за остальными они сами придут.
- Зайчик, а ты ничего не видишь?
Зайчик: - Это домик. Домик моей бабушки!
Воспитатель: - Мы, оказывается, пришли к домику бабушки! Пойдемте, посмотрим?
Звучит музыка «Гусельки». Из домика выходит бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте, внучата! Спасибо, что вы нашли моего зайку, а кто же вам помогал в дороге? Кто вам помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: - Бабушка, а мы тебе не скажем, а покажем!
Игра «Рисование по манке». Дети рисуют круг и лучики – «Солнышко».
Бабушка: - Ах, вот кто вам помог! Солнышко! Зайчик, давай скажем спасибо солнышку.
Зайчик: - Спасибо!
- Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап).
Воспитатель: - Бабушка, а мы шли к тебе в гости. Проведать тебя, узнать как твое здоровье? Детки, подойдите к бабушке, спросите: «Как вы поживаете?».
Бабушка: - У меня все хорошо. Волновалась только за зайку, но вы молодцы его вернули домой.
- А, легко ли вы нашли мой домик? Какие приключения вас ждали по дороге?
Дети: (отвечают по остаточным впечатлениям).
Бабушка: - Какие вы молодцы! А я вас хочу угостить. Зайка, сбегай в домик, принеси угощение. Я вам прянички испекла.
Воспитатель: - Что надо сказать бабушке?
(Спасибо)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, теперь вернемся в детский сад, помоем ручки и попробуем угощение от бабушки.
- До свиданья, бабушка!
Бабушка и зайчик: - До свиданья, ребята!
Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
Занятие по логоритмике "В гости к бабушке"
Коррекционное занятие по логоритмике для детей старшего возраста. Структура занятия классическая....
Открытое занятие на тему: "В гости к бабушке"
Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку "Репка". Закрепить классификацию овощей и фруктов....
Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки
Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки...
Открытое занятие по теме: "В гости к бабушке" В рамках методического объединения.
Ссылка на видео: https://youtu.be/rPoYPleQPW8Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).Цель: Познакомить детей с домашни...
Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.
учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ; активизировать в речи слова: длин...