Открытое занятие на тему: "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карабанова Наиля Ахмедулловна

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку "Репка". Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

   

Открытое занятие для детей второй младшей группы на тему:

«В гости к бабушке»

Подготовила и проверила

                                                                                          воспитатель

                                                                           Карабанова Н.А.

Цель:

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."

А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

  • слон большой, а собачка – маленькая
  • летом тепло, а зимой – холодно
  • я высокая, а Настя – низкая
  • мама молодая, а дедушка – старенький
  • дорога широкая, а тропинка – узкая
  • кресло мягкое, а стул – жесткий
  • днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
  • На постовом (ч-ч-ч)
  • Выпускаем пар (с-с-с)
  • Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит?
(На ёлке)
- Как чирикает воробей
(Чик-чирик)
- А это кто?
(Ворона)
- А ворона где сидит?
(Под ёлкой)
- А как кричит ворона?
(Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем
(Одна, две).

Воспитатель:  посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка
(Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка?
(Мягкая, пушистая).

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова
(Му-му)
- А что она делает?
 (Пасется на лугу)
- А что дает корова?
(Молоко).

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает?
(Гав-гав).

Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний?
(Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».

Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...

Открытое занятие по теме: "В гости к бабушке" В рамках методического объединения.

Ссылка на видео: https://youtu.be/rPoYPleQPW8Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).Цель: Познакомить детей с домашни...

Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"

НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте...

Конспект итогового занятия на тему:" В гостях у бабушки"

В гостях у бабушкиВозраст – 1 младшая группаВид: познание, ознакомление с окружающимИнтеграция: коммуникацияЦель: продолжать знакомить детей с домашними животнымиЗадачи: Образовательная:1. уточн...

Открытое занятие на тему: «В гостях у бабушки Федоры»

           Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»...

конспект занятия на тему "В гости к бабушке Нине"

Задачи: закрепить знания детей о времени года зима об одежде зимой.Фрмировать знания детей об магазинах: одежды, продуктовом, о работниках магазина.Закреплять счет до «3», ориентировку в в...

Конспект занятия на тему: " В гости к бабушке Агафье"

Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детенышах, на воспитание  любви к домашним животным и желание о них заботиться....