Конспект занятия по русскому языку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Баягинский детский сад «Ньургуьун»
муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Конспект: занятия
по русскому языку
выполнила:
Неустроева Альбина Ивановна
с.Баяга
Тема «Лесные животные»
Образовательные задачи:
- Обогащать и активизировать лексику детей новыми словами: веселый, грустный, снег, елка вырабатывать навык употребления ранее изученных слов: заяц, лиса, волк.
- Формировать навыки составления рассказа.
- Упражнять, выделять характерными признаки и качества (какой?)
- Умение использовать пространственные предлоги (в,за, под)
- Умение строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ.+глагол», «сущ.+имяприлаг.»
- Продолжить развивать речь, внимание и мышление.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, подвижные игры, стихи, песни.
Материал: экран, проектор, компьютер, зимний лес, следы зверей, игрушки: заяц, лиса, волк.
Сюрпризный момент (почтальон приносит письмо)
Проблемная ситуация (зайцу однако, грустно, потому что все звери в лесу готовятся к зиме)
- Физкульт минутка.
- Загадки про животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Баягинский детский сад «Ньургуьун»
муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Конспект: занятия
по русскому языку
выполнила:
Неустроева Альбина Ивановна
с.Баяга
Тема «Лесные животные»
Образовательные задачи:
- Обогащать и активизировать лексику детей новыми словами: веселый, грустный, снег, елка вырабатывать навык употребления ранее изученных слов: заяц, лиса, волк.
- Формировать навыки составления рассказа.
- Упражнять, выделять характерными признаки и качества (какой?)
- Умение использовать пространственные предлоги (в,за, под)
- Умение строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ.+глагол», «сущ.+имяприлаг.»
- Продолжить развивать речь, внимание и мышление.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, подвижные игры, стихи, песни.
Материал: экран, проектор, компьютер, зимний лес, следы зверей, игрушки: заяц, лиса, волк.
Сюрпризный момент (почтальон приносит письмо)
Проблемная ситуация (зайцу однако, грустно, потому что все звери в лесу готовятся к зиме)
- Физкульт минутка.
- Загадки про животных.
* * * * *
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята к нам сегодня пришли воспитатели с других детских садов.
Дети: - Здравствуйте.
(стук в дверь)
Почтальон: Здравствуйте дети!К вам пришло письмо.
Воспитатель: Ребята, от кого это письмо.Может кто-то в беду попал и ему нужна наша помощь, а может быть, какая-то радость и он хочет поделиться с нами. Откроем и прочитаем письмо.
(«Ребята, у меня сегодня день рождение. Я приглашаю вас всех к себе в гости» заяц).
Воспитатель: Пойдем поздравлять зайца. Возьмем подарок зайцу.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Дети: Да.
* * * * *
Воспитатель: Вот и мы оказались в лесу (слайд, картина зимнего леса)
Воспитатель: Что вы видите в лесу?
Дети: Здесь много деревьев, елочка зеленая.
Воспитатель: Какое время года в лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: Посему вы видите, что зима.
Дети: Кругом лежит белый снег.
Воспитатель: Повторите все белый снег.
Воспитатель: Лес ребята большой. Что вы еще заметили влесу?
Дети: Следы.
Воспитатель: Чьи эти следы?
(музыка и прыгают зайцы)
Дети: Следы зайца.
Воспитатель: Правильно. А где же заяц? Мы пойдем по следам и узнаем где он. Куда ведут следы?
Дети: Следы ведут к дереву, он спрятался за деревом.
Воспитатель: Где спрятался заяц?
Дети: Заяц спрятался за деревом.
Воспитатель: Это заяц? (показывает игрушку)
Дети: Да.
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: Белый, пушистый, маленький.
Воспитатель: Настроение у него какое?
Воспитатель: Заяц грустный, почему заяц грустный?
(ответы детей)
Воспитатель: Зайцу грустно. Никто не пришел к нему на праздник. Все звери в лесу готовятся к зиме.
Воспитатель: Поможем развлекать зайца?
Дети: Да.
Воспитатель: Споем зайцу песню. Может повеселеет.
(песня «Пришла зима»)
Воспитатель: Заяц по прежнему грустный. Ребята, сядем и подумаем, как же раз веселить зайца.
Воспитатель: (Посадила зайца под дерева). Где сидит заяц?
Дети: Заяц под деревом сидит.
(слайд: шорох, треск)
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шорох кто там крадется!
(ответы детей)
Воспитатель: Это лиса торопится к зайцу.
Лиса: Здравствуйте ребята, я так спешила к звйцу.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель:Она какая?
Дети:Она рыжая, пушистая, большая.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: Она живет в лесу.
Воспитатель: Ребята пойдем на полянку и немножко отдохнем.
Фпзкультминутка
На полянку, на тропинку (плавные движение руками)
Тихо падают снежинки
На снегу танцуют зайцы,
Наши зайки попрыгайки (прыгают на обеих ногах)
Зайки лапки согревают
И в ладоши ударяют (хдлпаюь в ладоши)
Наши зайки попрыгайки
Зайки лапку согревают
Зайки потки выставляют (поочередно выставляют ноги на пятку)
Вот они такие зайки
Наши зайки попрыгайки.
А лисичку увидать
Сразу зайки задрожать (дети дрожат)
Ведь они трусишки зайки
Наши зайки попрыгайки.
Воспитатель: Берегись, лиса! (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ай-да лиса не шали,
Лучше с нами посиди. (лису посадили под деревом)
Воспитатель: Где сидит лиса?
Дети: Лиса под деревом сидит.
Воспитатель: Заяц повеселел?
Дети: Нет.
(слайд вой волка)
Воспитатель: Ребята, кто-то прячется за елкой.
Дети: Волк.
Воспитатель: Где прячется волк?
Дети: Волк за елкой.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Он какой?
Дети: Он серый, мохнатый, большой.
Воспитатель: Где живет волк?
Дети: Волк живет в лесу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит под елкой. Это подарок волка.
Воспитатель: Где подарок?
Дети: Под елкой.
Воспитатель: Ну и лиса без подарка пришла
Воспитатель: Мы тоже приготовили подарок для зайца. Вот тебе от Нас большая морковка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите заяц веселый? Повторите все вместе заяц веселый. Подарок подарили а теперь споем паровой.
Воспитатель: Ребята, настроение у зайца какое?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Почему веселое?
Дети: Подарили подарок, а теперь мы попрощаемся с зайкой и его друзьями и пойдем домой.
Воспитатель: Отгадываем загадки.
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостного сосет. (медведь)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (волк)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в песок умчится
Как зовут ее? (лиса)
На спине-иголки,
И длинны они, и шапки.
Потому-то вдаль дорожею
С ними с смело ходит (ежик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе
Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...
Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»
В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...
Конспект занятия по русскому языку
Занятие по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе. Цель занятия: систематизация знаний детей о временах года, воспитание бережного отношения к природе....
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....
конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совер...
Конспект занятия по русскому языку "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...