Конспект занятия по русскому языку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Неустроева Альбина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Баягинский детский сад «Ньургуьун»

муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект: занятия

по русскому языку

 

 

 

выполнила:

Неустроева Альбина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Баяга

Тема «Лесные животные»

 

Образовательные задачи:

- Обогащать и активизировать лексику детей новыми словами: веселый, грустный, снег, елка вырабатывать навык употребления ранее изученных слов: заяц, лиса, волк.

- Формировать навыки составления рассказа.

- Упражнять, выделять характерными признаки и качества (какой?)

- Умение использовать пространственные предлоги (в,за, под)

- Умение строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ.+глагол», «сущ.+имяприлаг.»

- Продолжить развивать речь, внимание и мышление.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, подвижные игры, стихи, песни.

Материал: экран, проектор, компьютер, зимний лес, следы зверей, игрушки: заяц, лиса, волк.

Сюрпризный момент (почтальон приносит письмо)

Проблемная ситуация (зайцу однако, грустно, потому что все звери в лесу готовятся к зиме)

- Физкульт минутка.

- Загадки про животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Баягинский детский сад «Ньургуьун»

муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

Конспект: занятия

по русскому языку

выполнила:

Неустроева Альбина Ивановна

с.Баяга

Тема «Лесные животные»

Образовательные задачи:

- Обогащать и активизировать лексику детей новыми словами: веселый, грустный, снег, елка вырабатывать навык употребления ранее изученных слов: заяц, лиса, волк.

- Формировать навыки составления рассказа.

- Упражнять, выделять характерными признаки и качества (какой?)

- Умение использовать пространственные предлоги (в,за, под)

- Умение строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ.+глагол», «сущ.+имяприлаг.»

- Продолжить развивать речь, внимание и мышление.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, подвижные игры, стихи, песни.

Материал: экран, проектор, компьютер, зимний лес, следы зверей, игрушки: заяц, лиса, волк.

Сюрпризный момент (почтальон приносит письмо)

Проблемная ситуация (зайцу однако, грустно, потому что все звери в лесу готовятся к зиме)

- Физкульт минутка.

- Загадки про животных.

*    *    *    *    *

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята к нам сегодня пришли воспитатели с других детских садов.

Дети: - Здравствуйте.

(стук в дверь)

Почтальон: Здравствуйте дети!К вам пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, от кого это письмо.Может кто-то в беду попал и ему нужна наша помощь, а может быть, какая-то радость и он хочет поделиться с нами. Откроем и прочитаем письмо.

(«Ребята, у меня сегодня день рождение. Я приглашаю вас всех к себе в гости» заяц).

Воспитатель: Пойдем поздравлять зайца. Возьмем подарок зайцу.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Дети: Да.

*    *    *    *    *

Воспитатель: Вот и мы оказались в лесу (слайд, картина зимнего леса)

Воспитатель: Что вы видите в лесу?

Дети: Здесь много деревьев, елочка зеленая.

Воспитатель: Какое время года в лесу?  

Дети: Зима.

Воспитатель: Посему вы видите, что зима.

Дети: Кругом лежит белый снег.

Воспитатель: Повторите все белый снег.

Воспитатель: Лес ребята большой. Что вы еще заметили влесу?

Дети: Следы.

Воспитатель: Чьи эти следы?

(музыка и прыгают зайцы)

Дети: Следы зайца.

Воспитатель: Правильно. А где же заяц? Мы пойдем по следам и узнаем где он. Куда ведут следы?

Дети: Следы ведут к дереву, он спрятался за деревом.

Воспитатель: Где спрятался заяц?

Дети: Заяц спрятался за деревом.

Воспитатель: Это заяц? (показывает игрушку)  

Дети: Да.

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Белый, пушистый, маленький.

Воспитатель: Настроение у него какое?

Воспитатель: Заяц грустный, почему заяц грустный?

(ответы детей)

Воспитатель: Зайцу грустно. Никто не пришел к нему на праздник. Все звери в лесу готовятся к зиме.

Воспитатель: Поможем развлекать зайца?

Дети: Да.

Воспитатель: Споем зайцу песню. Может повеселеет.

(песня «Пришла зима»)

Воспитатель: Заяц по прежнему грустный. Ребята, сядем и подумаем, как же раз веселить зайца.

Воспитатель: (Посадила зайца под дерева). Где сидит заяц?

Дети: Заяц под деревом сидит.

(слайд: шорох, треск)

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шорох кто там крадется!

(ответы детей)

Воспитатель: Это лиса торопится к зайцу.

Лиса: Здравствуйте ребята, я так спешила к звйцу.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель:Она какая?

Дети:Она рыжая, пушистая, большая.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: Она живет в лесу.

Воспитатель: Ребята пойдем на полянку и немножко отдохнем.

Фпзкультминутка

На полянку, на тропинку (плавные движение руками)

Тихо падают снежинки

На снегу танцуют зайцы,

Наши зайки попрыгайки (прыгают на обеих ногах)

Зайки лапки согревают

И в ладоши ударяют (хдлпаюь в ладоши)

Наши зайки попрыгайки

Зайки лапку согревают

Зайки потки выставляют (поочередно выставляют ноги на пятку)

Вот они такие зайки

Наши зайки попрыгайки.

А лисичку увидать

Сразу зайки задрожать (дети дрожат)

Ведь они трусишки зайки

Наши зайки попрыгайки.

Воспитатель: Берегись, лиса! (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ай-да лиса не шали,

Лучше с нами посиди. (лису посадили под деревом)

Воспитатель: Где сидит лиса?

Дети: Лиса под деревом сидит.

Воспитатель: Заяц повеселел?

Дети: Нет.

(слайд вой волка)

Воспитатель: Ребята, кто-то прячется за елкой.

Дети: Волк.

Воспитатель: Где прячется волк?

Дети: Волк за елкой.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Это волк.

Воспитатель: Он какой?

Дети: Он серый, мохнатый, большой.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: Волк живет в лесу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит под елкой. Это подарок волка.

Воспитатель: Где подарок?

Дети: Под елкой.

Воспитатель: Ну и лиса без подарка пришла

Воспитатель: Мы тоже приготовили подарок для зайца. Вот тебе от Нас большая морковка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите заяц веселый? Повторите все вместе заяц веселый. Подарок подарили а теперь споем паровой.

Воспитатель: Ребята, настроение у зайца какое?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Почему веселое?

Дети: Подарили подарок, а теперь мы попрощаемся с зайкой и его друзьями и пойдем домой.

Воспитатель: Отгадываем загадки.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостного сосет. (медведь)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (волк)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в песок умчится

Как зовут ее? (лиса)

На спине-иголки,

И длинны они, и шапки.

Потому-то вдаль дорожею

С ними с смело ходит (ежик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Конспект занятия по русскому языку

Занятие по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе. Цель занятия: систематизация знаний детей о временах года, воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....

конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совер...