Конспект занятия по русскому языку "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по русскому языку в старшей группе
Тема: «В гости к бабушке»
Образовательная область: развитие речи
Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам « Игры и игрушки», «Транспорт», «Домашние и дикие животные», «Дом, в котором я живу», «Сад и огород», «Посуда и продукты питания», «Одежда и обувь».
Задачи:
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание и память детей;
- Развивать речь, познавательную активность;
- Развивать нравственные качества личности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.
Образовательные:
- Закреплять знания детей об игрушках, о доме и о животных;
- Умение использовать притяжательные местоимения – мой, моя с именами существительными – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
- Закрепить умение понимать, употреблять в речи форму родит падежа личного местоимения с предлогом У меня.
- Совершенствовать умения и навыки отвечать на вопросы, составляя предложения.
- уточнить и закреплять знания детей о домашних и диких животных, обобщить знания о мебели, об одежде и обуви, транспорте;
- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Оборудование: макет автобуса, аудиозапись песни «Мы едем , едем, едем”, муляж домашних животных, раздаточный материал одежды, картина “Дом”, маски диких животных, медальоны домашних животных, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: вопрос-ответ, словесный, игровой, чтение стихотворений, потешки.
Ход занятия.
Дети здороваются и становятся в круг
Собрались все дети вкруг
Я твой друг – и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята , улыбнитесь друг другу . Какие вы сегодня красивые, хорошие.
- Сегодня мы с вами поедим в гости к бабушке?
- Ребята , а вы хотите к бабушке .
- Где наша бабушка живет?
- В деревне.
- Вы хотите к ней поехать?
- Да .
- А на чем мы туда поедим?
- На транспорте.
- Ребята посмотрите эта какая машина?
- Легковая ( Слайд)
- Мы все вместе уместимся в эту машину?
- Нет.
- Это какой транспорт? ( Слайд грузовая машина)
- Грузовая машина.
- Мы в эту машину не уместимся, в кузов нам садиться нельзя. Такой вид транспорта только для перевозки груза.
- Это автобус. ( Слайд автобуса)
- Поедим на автобусе?
- Да.
- Молодцы ребята
- Ребята , а какую одежду вы одели сегодня?
- Рассказ детей о одежде.
- А почему шубу не одели?
- Потому что ее одевают зимой.
- Молодцы ребята.
- Вот теперь поедим к бабушке.
- Выбираем считалкой водителя.
- Садимся, занимайте свои места, пристегивайтесь ремнями , поехали
- Песня “ Мы едем , едем, едем”
- Ребята сидят в автобусе на экране слайд леса.
- А что мы сейчас проезжаем?
- Это лес. ( слайд)
- Ребята давайте остановимся.
- Что растет в лесу?
- В лесу растут деревья.
- А кто живет в лесу?
- В лесу живут дикие животные.
- Каких животных вы знаете? (перечисляем)
- Ответы детей.
- Они приглашают нас поиграть на лесной поляне.
- Игра “ Зайцы и волк” стр.283 № 64
- Поиграли , давайте продолжим путь .
- Мы приехали к бабушке.
- Какой у них дом? ( слайд дома)
- Рассказ детей о доме.
- Молодцы ребята.
- Кто живет в доме?
- Семья.
- Рассказ о семье.
- А что есть внутри дома ?
- Комнаты.
- Какие комнаты вы знаете?
- Зал. ( слайд зала с мебелью)
- Кухня ( слайд посуды)
- Игровая комната ( слайд игрушки)
- Ребята ,что вы здесь видите?
- Двор. А кто живет во дворе? ( слайд двора)
- Домашние животные.
- Мы видем домашних животных.
- Назови их.
- Корова , лошадь, курица
- А что у нас корова любит ?
- Траву ,воду, сено.
- А что нам дает корова и что мы из него можем сделать?
- Молоко , а из молока мы получаем сыр , творог.
- Игра “ Найди пару”
- Детям раздаются медальоны животных и детенышей.
- Ребята нам пора возвращаться в детский садик. Сели за автобус. Звучит песня “ Мы едем , едем, едем”
- Вот мы ребята и приехали. Вам понравилось в гостях у бабушки.
- Ой какие вы молодцы ,спасибо вам ребята. Пока мы были с вами здесь к нам в гости пришла Фея с гостинцами. Давайте пойдете в группу и увидите , что она вам принесла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...
Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...
Викторина по русским народным сказкам "В гостях у бабушки-Яги"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Здесь присутствуют дидактические игры, задания на внимание, русские народные игры малой и большой подвижности. Закр...
Конспект НОД по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у бабушки Настасьи»
Конспект ООД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.
Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....