Конспект ООД Тема: Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Дата:07.02.2018г.
Тема: Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»
Цель: Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.
Задачи:
1.Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»
2.Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.
3.Развивать слуховое внимание и память.
4. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Материал и оборудование: сундучок с раскрасками, ключик, конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины , картинка- щуки, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:07.02.2018г.
Тема: Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»
Цель: Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.
Задачи:
1.Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»
2.Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.
3.Развивать слуховое внимание и память.
4. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Материал и оборудование: сундучок с раскрасками, ключик, конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины , картинка- щуки, магнитофон.
Ход ОД
Структура занятия. Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Вопрос. Беседа. Вопрос. Основная часть. Произношение звуков. Указание. Игра «Волшебный мешочек». Музыкальная физминутка. Использование иллюстрации. Отгадывание загадок. Заключительная часть. Рефлексия. | - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу . А теперь садимся на свои места. (Буратино стучится в дверь и заходит в зал). -Ребята, кто к нам стучится? - Почему он грустный, давайте узнаем? Воспитатель ведет беседу с Буратино. -Буратино, что случилось? Что с тобою приключилось? Буратино: -Я шел к Вам в гости с сундучком и ключиком. Проходя мимо речки, уронил ключик от сундучка, а щука его подхватила и не отдает. Отдаст тогда, когда выполню её задания. А я не как не могу их выполнить. Щука за мной будет наблюдать. -Ребята, давайте с вами ему поможем. Ну, что поможем Буратино? (Буратино дает конверты с заданиями). - Вот конверт с первым заданием. -Угадайте, что общего в этих словах: чашка, чайник, чеснок, чемодан, черепаха. - Следующие слова: щетка, щенок, щука, щипцы, щегол. -Правильно, теперь мы переходим ко второму заданию. -Услышав звук «Ч» изобразите движение поезда. А услышав звук «Щ»- покажите, как пилят дрова. (сначала все дети, потом только девочки, потом только мальчики). -Следующие задание. Достаньте предмет из «волшебного мешочка» и скажите есть ли в названии этого предмета звук «ч»-щ» : дощечка, чайник, чашка, щетка, колокольчик, прищепка, ручка, мяч, кузнечик, чебурашка, чай. Пяточка - носочек раз, два, три. А теперь потопаем, Ручками похлопаем. А ещё попрыгаем, Ножками подрыгаем. Покружились в вправо - раз, Покружились в влево –два. И снова ещё раз - повторяем этот пляс. -Ребята, посмотрите у нас с вами две корзины. Нам нужно в первую корзину положить картинки в названии которых есть звук «ч», а во вторую корзинку картинки в названии которых есть звук «щ». Подумайте внимательно и выберите какие картинки вы разложите по корзинам. (черепаха, щегол, щука, лощадь, ласточка, щенок, червяк, чайник, чашка, щетка, прищепка, зубная щетка, часы, кирпич, колокольчик, ящик, очки, плащ) - Молодцы. - А теперь ребята, щука нам приготовила загадки. Слушайте внимательно. 1.В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок. Всего одна рука и та на спине. 2.Носит воду хозяину в угоду! При нем живет ,пока не упадет. 3.Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна. При том такая злюка! Конечно, это….. 4.У меня пропал носок, Утащил его …. 5. Она чистит зубы четко, У меня зубная….. 6. Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас. 7. Вот идёт на ножках дом, Кто живёт - не знаю - в нём! Что за зверь? - я видел лапу!!! Успокоил меня папа- Места нет для страха! Это - ..! - Ну, вот ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. -Что вам больше всего понравилось на занятие? -Посмотрите ребята и сама щука говорит, что мы справились со всеми заданиями и отдает ключик Буратино. -Буратино, вот твой ключик. Будь внимательнее и ничего больше не теряй. (Буратино благодарит детей.) -Буратино, а ты нам покажешь, что ты нам принес? -Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в сундучке. (Буратино открывает сундучок и показывает детям, что он принес). - Буратино принес нам не простые раскраски, а на звуки «ч» «щ», мы с вами раскрасим их в группе. -Скажем Буратино спасибо. | Дети, друг друга приветствуют и садятся на стульчики. -Да. -Да. -Начинаются со звука «ч». -Начинаются со звука «щ». Дети показывают движения и произносят звуки. Дети достают предметы и произносят слова. Дети выполняют движения под музыку и слова. Дети кладут нужные картинки в корзину, а потом говорят, почему они её туда положили. -Чайник. - Чашка. -Щука. -Щенок. - Щетка. -Часы. -Черепаха. Ответы детей. Дети рассматривают, что принес Буратино. -Раскраски. -Спасибо. |
1. Задание.
Угадайте, что общего в этих словах: чашка, чайник, чеснок, чемодан, черепаха.
- Следующие слова: щетка, щенок, щука, щипцы, щегол.
2.Задание.
Услышав звук «Ч» изобразите движение поезда. А услышав звук «Щ»- покажите, как пилят дрова. (сначала все дети, потом только девочки, потом только мальчики).
3.Задание.
Достаньте предмет из «волшебного мешочка» и скажите есть ли в названии этого предмета звук «ч»-«щ» : дощечка, чайник, чашка, щетка, колокольчик, прищепка, ручка, мяч, кузнечик.
4.Задание.
Ребята, посмотрите у нас с вами две корзины.
Нам нужно в первую корзину положить картинки в названии которых есть звук «ч», а во вторую корзинку картинки в названии которых есть звук «щ». Подумайте внимательно и выберите какие картинки вы разложите по корзинам.
(черепаха, щегол, щука, лощадь, ласточка, щенок, червяк, чайник, чашка, щетка, прищепка, зубная щетка, часы, кирпич, колокольчик, ящик, очки, плащ).
5.Задание.
А теперь ребята, щука нам приготовила загадки. Слушайте внимательно.
1.В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок.
Всего одна рука и та на спине.
2.Носит воду хозяину в угоду!
При нем живет ,пока не упадет.
3.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна.
При том такая злюка!
Конечно, это…..
4.У меня пропал носок,
Утащил его ….
5. Она чистит зубы четко,
У меня зубная…..
6. Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.
7. Вот идёт на ножках дом,
Кто живёт - не знаю - в нём!
Что за зверь? - я видел лапу!!!
Успокоил меня папа-
Места нет для страха! Это - ..!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".
Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:· Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...
Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв Г-К»
Цели занятия:· развивать слуховую дифференциацию звуков Г и К;· развивать фонематического ...
Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений. Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах, словах, текстах»
Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах,словах, текстах&ra...
Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
- развитие слуховой дифференциации звуков;- развитие фонематического слуха;- развитие логического мышления,- развитие внимания, памяти...