Конспект ООД Тема: Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мунтян Наталья Васильевна

Дата:07.02.2018г.

Тема: Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»

Цель: Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.

Задачи:

1.Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»

2.Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.

3.Развивать слуховое внимание и память.

4. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

 

 

Материал и оборудование: сундучок с раскрасками, ключик, конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины , картинка- щуки, магнитофон.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:07.02.2018г.

Тема: Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»

Цель: Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.

Задачи:

1.Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»

2.Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.

3.Развивать слуховое внимание и память.

4. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Материал и оборудование: сундучок с раскрасками, ключик, конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины , картинка- щуки, магнитофон.

Ход ОД

Структура занятия. Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Вопрос.

Беседа.

Вопрос.

Основная часть.

Произношение звуков.

Указание.

Игра «Волшебный мешочек».

Музыкальная физминутка.

Использование иллюстрации.

Отгадывание загадок.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу . А теперь садимся на свои места.

(Буратино стучится в дверь и заходит в зал).

-Ребята, кто к нам стучится?

- Почему он грустный, давайте узнаем?

Воспитатель ведет беседу с Буратино.

-Буратино, что случилось? Что с тобою приключилось?

Буратино: -Я шел к Вам в гости с сундучком и ключиком. Проходя мимо речки, уронил ключик от сундучка, а щука его подхватила и не отдает. Отдаст тогда, когда выполню её задания. А я не как не могу их выполнить. Щука за мной будет наблюдать.

-Ребята, давайте с вами ему поможем.

Ну, что поможем Буратино?

(Буратино дает конверты с заданиями).

- Вот конверт с первым заданием.

-Угадайте, что общего в этих словах: чашка, чайник, чеснок, чемодан, черепаха.

- Следующие слова: щетка, щенок, щука, щипцы, щегол.

-Правильно, теперь мы переходим ко второму заданию.

-Услышав звук  «Ч» изобразите движение поезда.  А  услышав звук «Щ»-  покажите, как пилят дрова. (сначала все дети, потом только девочки, потом только мальчики).

-Следующие задание. Достаньте предмет из «волшебного мешочка» и  скажите есть ли в названии этого предмета звук «ч»-щ» : дощечка, чайник, чашка, щетка, колокольчик, прищепка, ручка, мяч, кузнечик, чебурашка, чай.

Пяточка - носочек раз, два, три.

А теперь потопаем,

Ручками похлопаем.

А ещё попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Покружились в вправо - раз,

Покружились в влево –два.

И снова ещё раз -

повторяем этот пляс.

-Ребята, посмотрите у нас с вами две корзины.

Нам нужно  в первую корзину  положить картинки  в названии которых есть звук «ч», а во вторую корзинку картинки в названии которых есть звук «щ». Подумайте внимательно и выберите  какие картинки вы разложите по корзинам.

(черепаха, щегол, щука, лощадь, ласточка, щенок, червяк, чайник, чашка, щетка, прищепка, зубная щетка, часы, кирпич, колокольчик, ящик, очки, плащ)

- Молодцы.

- А теперь ребята, щука нам приготовила загадки. Слушайте внимательно.

1.В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок.

Всего одна рука и та на спине.

2.Носит воду хозяину в угоду!

При нем живет ,пока не упадет.

3.Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна.

При том такая злюка!

Конечно, это…..

4.У меня пропал носок,

Утащил его ….

5. Она чистит зубы четко,

У меня зубная…..

6. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

7. Вот идёт на ножках дом,

Кто живёт  - не знаю - в нём!

Что за зверь?  - я видел лапу!!!

Успокоил меня папа-

Места нет для страха!

Это - ..!

- Ну, вот ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.  

-Что вам больше всего понравилось на занятие?

-Посмотрите ребята и сама щука говорит, что мы справились со всеми заданиями и отдает ключик Буратино.

-Буратино, вот твой ключик. Будь внимательнее и ничего больше не теряй.

(Буратино благодарит детей.)

-Буратино, а ты нам покажешь, что ты нам принес?

-Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в сундучке.

(Буратино открывает сундучок и показывает детям, что он принес).

- Буратино принес нам  не простые раскраски, а на звуки «ч»  «щ», мы с вами раскрасим их в группе.

-Скажем Буратино спасибо.

Дети, друг друга приветствуют и садятся на стульчики.

-Да.

-Да.

-Начинаются со звука «ч».

-Начинаются со звука «щ».

Дети показывают движения и произносят звуки.

Дети достают предметы и произносят слова.

Дети выполняют движения под музыку и слова.

Дети кладут нужные картинки в корзину, а потом говорят,  почему они её туда положили.

-Чайник.

- Чашка.

-Щука.

-Щенок.

- Щетка.

-Часы.

-Черепаха.

Ответы детей.

Дети рассматривают, что принес Буратино.

-Раскраски.

-Спасибо.

                     

1. Задание.

Угадайте, что общего в этих словах: чашка, чайник, чеснок, чемодан, черепаха.

- Следующие слова: щетка, щенок, щука, щипцы, щегол.

2.Задание.

 Услышав звук  «Ч» изобразите движение поезда.  А  услышав звук «Щ»-  покажите, как пилят дрова. (сначала все дети, потом только девочки, потом только мальчики).

3.Задание.

Достаньте предмет из «волшебного мешочка» и  скажите есть ли в названии этого предмета звук «ч»-«щ» : дощечка, чайник, чашка, щетка, колокольчик, прищепка, ручка, мяч, кузнечик.

4.Задание.

Ребята, посмотрите у нас с вами две корзины.

Нам нужно  в первую корзину  положить картинки  в названии которых есть звук «ч», а во вторую корзинку картинки в названии которых есть звук «щ». Подумайте внимательно и выберите  какие картинки вы разложите по корзинам.

(черепаха, щегол, щука, лощадь, ласточка, щенок, червяк, чайник, чашка, щетка, прищепка, зубная щетка, часы, кирпич, колокольчик, ящик, очки, плащ).

5.Задание.

А теперь ребята, щука нам приготовила загадки. Слушайте внимательно.

1.В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок.

Всего одна рука и та на спине.

2.Носит воду хозяину в угоду!

При нем живет ,пока не упадет.

3.Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна.

При том такая злюка!

Конечно, это…..

4.У меня пропал носок,

Утащил его ….

5. Она чистит зубы четко,

У меня зубная…..

6. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

7. Вот идёт на ножках дом,

Кто живёт  - не знаю - в нём!

Что за зверь?  - я видел лапу!!!

Успокоил меня папа-

Места нет для страха!  Это - ..!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".

Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:·        Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...

Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв Г-К»

Цели занятия:·         развивать слуховую дифференциацию звуков Г и К;·         развивать фонематического ...

Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений. Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах, словах, текстах»

Конспект  занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах,словах, текстах&ra...

Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв В-Ф»

- развитие слуховой дифференциации звуков;- развитие фонематического слуха;- развитие логического мышления,- развитие внимания, памяти...