Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв Г-К»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цели занятия:
· развивать слуховую дифференциацию звуков Г и К;
· развивать фонематического восприятия;
· закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К,
· дифференциация звуков.
· развивать внимание, самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв Г-К»
Тема: «Дифференциация звуков и букв Г-К»
Цели занятия:
- развивать слуховую дифференциацию звуков Г и К;
- развивать фонематического восприятия;
- закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К,
- дифференциация звуков.
- развивать внимание, самоконтроль.
Ход занятия:
Организационный момент
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Чтобы узнать какие звуки мы с вами будем сегодня изучать, вам нужно собрать картинку и узнать кто же герои нашего занятия (разрезная картинка)
Какие первые звуки в этих словах? С ними мы сегодня и будем работать.
1. Артикуляционная гимнастика.
Повторим нашу зарядку для языка.
- Качели
- Лошадка
- Грибок.
Произнесём звуки.
Звук Г звонкий, голос звучит, голосовые связки вибрируют. Приложите ладонь к горлу чувствуете вибрацию.
К — глухой звук, голос не звучит, голосовые связки не вибрируют.
Сравним эти звуки
Положи ладонь, чувствуете дрожание, тогда это звонкий звук, если дрожания нет, то звук глухой.
2. Игра «Эхо» Повторим за мной слоги (по очереди):
Ка-га, го-ко, го-ко-го, ка-га-ка, га-ка-га-ка, го-ко-ко-го, ко-го-го-ко.
3. Повторим чистоговорки со звуками Г-К.
Га-га-га – у козы рога.
КА-ка-ка – вот течёт река.
Го-го-го – не вижу никого.
Ко-ко-ко – кот далеко
Гу-гу-гу – гуси на лугу
Ку-ку-ку – сидит кукушка на суку.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Работа на карточках.
Сейчас мы выполним задания на карточках
Подчеркните букву Г в каждом ряду карандашом.
наругкоешалгзвгвдргпнпгпнпгеоагкренпгко
егарегеопшегкоанпрегаоешплкгаопгешнрнф
пгкшнлгаопгпгеонпгшгоктангбуклегагекугс
Вставь букву К зелёной ручкой, Г — синей.
Рыб...а, ...аша, по...а, раду...а, мар...а, ...апуста, бал...он, ...азета, доро...а, о...онь, о...но,бу..варь, ..итара,..ерой,..омната, ..увшин.
6. А теперь мы с вами немного поиграем в игру «Кто больше?» работем по парам. Необходимо придумать и записать как можно больше слов в 2 столбика, начинающихся на буквы Г и К. Посчитаем какая пара придумала и записала больше слов.
II. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.
- давайте вспомним чем мы занимались сегодня на занятии.
- выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".
Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:· Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...
Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Г]-[К] на письме".
Дифференциация звуков и букв Г-К на письме...
Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Ч]-[Щ]".
Дифференциация звуков и букв [Ч]-[Щ]...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе на тему "Дифференциация звуков и букв ц-ч"
Высокая распространенность дизграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс ...
Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
- развитие слуховой дифференциации звуков;- развитие фонематического слуха;- развитие логического мышления,- развитие внимания, памяти...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш"
формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упр...