Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- развитие слуховой дифференциации звуков;
- развитие фонематического слуха;
- развитие логического мышления,
- развитие внимания, памяти;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
Цели и задачи занятия:
- развитие слуховой дифференциации звуков;
- развитие фонематического слуха;
- развитие логического мышления,
- развитие внимания, памяти;
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка домашнего задания.
2. Основная часть
Рассмотрите символы, подходящие для звуков В-Ф, на доске нарисован колокольчик и наушники. Определите какой символ подходит к каждому звуку. Дадим характеристику звуков В-Ф.
Послушайте стихотворение и посчитайте слова со звуком В, которые вы встретите.
В — важна и величава.
Очень много нужных слов
От нее пошло начало,
Словно реки от ручьев.
Обведём по точкам героя занятия. ( На карточках у детей нарисован филин) Какой звук в начале слова?
Звук В звонкий, участвует голос. Приложив ладонь к горлышку ощущаем вибрацию.
Звук Ф глухой, голос не участвует.
Сравним звуки, положите ладонь к горлышку и произнесите звуки. Что вы чувствуете при произнесении звуков.
Игра «Эхо»
Я буду называть слоги, а вы правильно повторите. Во-фо, фо-во, ва-фа, фо - во - фо, во - во - фо, Фо - во - фо - во, вы - фы - фы -вы, ва-фа-ва-ва.
Послушай и назови, где находится звук В в словах, в начале, середине, конце:
Вася, павлин, морковь, верблюд, ворона, корова.
А теперь определим, где находиться звук Ф в слове.
Федор, жираф, фрукты, кофта, фонарик, флаг.
Физкультминутка
Вёз я вазу на возу, Загляделся на козу.
Ваза с воза звонко-звяк!
На глазах у всех зевак.
Давайте посчитаем сколько слов со звуком В встретилось в этом стихотворении.
Задание на карточках. Зачеркни букву В.
АВРИВОАРВДФВЖВКШВЗХВДВАВРИВОАРВДАВРИВОАРВДФВЖВКШВЗХЛОГРЬИВЦУКВДЛОВЩШГРВЗЩОВЩШГРВЗЩЩОВЩШГРВЗЩАИ
ГВИРНВОАПВХЗЩШВРОВПВКУВШВРОВПВКУАВРИВОАРВДФВЖВК
Обведи букву Ф.
ВАФИРЫФОРНАФИПАКВФДЖРАОРНАФИПАУАОРНАФИПАУ
ФИТРВВКФИКПФКРОЛФАЕНФПРПФКРОЛФАЕРПФКРОЛРОЛФ
ПАФХЗЕУКУФДЛОРИФПАФНРФЦПФКРОФМФФПАФНРФЕКА
А сейчас мы поиграем в игру, для этого разобьемся на пары, каждому нужно будет придумать как можно больше слов начинающихся на букву В,Ф. Мы посчитаем какая пара придумает больше слов, та и победит.
(Дети по очереди читают слова, которые они записали) ( Аналогично можно придумывать слова со звуками в середине слова и в конце)
Подведение итогов
Вспомните, что мы делали на сегодняшнем занятии? С какими звуками мы сегодня занимались. Давайте вспомним их характеристику(индивидуальная работа) На карточке перечислены характеристики звуков, ребенок должен соединить стрелочками подходящие. Проверка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".
Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:· Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...
Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Г]-[К] на письме".
Дифференциация звуков и букв Г-К на письме...
Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Ч]-[Щ]".
Дифференциация звуков и букв [Ч]-[Щ]...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе на тему "Дифференциация звуков и букв ц-ч"
Высокая распространенность дизграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс ...
Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв Г-К»
Цели занятия:· развивать слуховую дифференциацию звуков Г и К;· развивать фонематического ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш"
формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упр...