Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_20.10.22_razvitie_rechi.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«В стране Здоровья»
Задачи:
- обобщить знания детей о правилах здорового образа жизни:
- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;
- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.
— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова.
— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;
— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;.
Цель:
- Научить отвечать полным предложением.
- Закрепить счет в пределах 10
Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов питания, корзинка с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста, щетка, расческа, носовой платок); карточки с полезными и вредными продуктами питания;
Ход занятия:
Я говорю вам: «Здравствуйте», — а это значит, что я желаю вам здоровья. Ребята у нас с вами сегодня будет необычное занятие. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Путешествие предстоит увлекательное и интересное, и отправиться в него мы должны непременно с хорошим настроением! Сегодня мы с вами вспомним правилами здорового образа жизни (воспитатель находит красивый конверт, в нем письмо, читает:
«Дорогие ребята, меня зовут Ваня Неболейкин. Приглашаю вас в страну Здоровье. Здесь вы узнаете много нового и интересного!»
I станция «Чистота» (ребята садятся на ковёр)
Воспитатель: «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) А что такое гигиена? (ответы детей) Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? (ответы детей)
Наш друг Неболейкин приготовил волшебный мешочек. А что же в нём лежит мы с вами сможем узнать, отгадав загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто. (если не будешь мыть руки с мылом, что будет?)
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (если не будешь чистить зубы, что будет?)
(зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная... (паста)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков, (если не будешь расчесываться, что будет?)
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю. (если не пользоваться носовым платком, что будет?)
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …(Мочалка)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Инструмент бывалый-
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт. (Ножницы)
(Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают и показывают)
Сколько полезных предметов для гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке? А давайте поиграем в игру «Назови ласково». Дети становятся в круг, игра с мячем. (Те предметы, что лежат в мешочке, дети называют уменьшительно-ласкательно)
Мы с вами знаем много сказочных героев, которые не желали мыться. Давайте вспомним, кто не хотел жить в чистоте? (Мойдодыр, Федорино горе).
2 станция «Полезная кухня» Дети садятся за столы.
Не только чистота тела, одежды и квартиры позволяет человеку быть здоровым. Для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей: Нужно кушать) Да, правильно ребята—
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Существуют полезные и вредные продукты? Какие полезные продукты вы знаете? А какие вредные? (ответы)
Дидактическая игра «Польза — вред»
Посмотрите, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте разделимся на две команды и попробуем их рассортировать: одна команда собирает полезные продукты, а другая собирает вредные продукты (обсудить с детьми, чем они полезны и чем вредны).
3 станция «Будь здоров»
Скажите, ребята, здоровый человек — это какой человек? (веселый, бодрый, подвижный и т.д.) Совершенно верно — «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья». Давайте и мы с вами немножко разомнемся. (дети встали в круг)
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять (так же — ноги, пальцы, шею, глаза)
(дети сели на стулья)
Как много интересного мы сегодня узнали! Давайте попробуем составить короткий рассказ «Я буду здоровым…», и помогут нам в этом картинки. (Рассматриваем каждую картинку по отдельности, первый рассказ составляет воспитатель, затем пробуют дети)
Молодцы, ребята! Теперь вы непременно будете здоровыми.
А теперь давайте представим, что вы сходили за покупками и мама дала вам задание разобрать пакеты с продуктами. Вам нужно расставить продукты в холодильник.
Вот и подходит к концу наше путешествие, каким оно было интересным, вам понравилось? Что запомнили? Чему научились? (ответы и впечатления детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....
Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»
Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи: «Путешествие в страну сказок»
Занятие для старшей группы по развитию речи....
конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну театр"
Показ теневого театра "Репка", путешествие в страну ТЕАТР...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Страна сказок»
Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуник...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»
Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Расширять словарный запас удетейупражнять в подборе антонимов синонимов учить отвечать на вопросы полными предлажениямиформировать навыки фонематического восприятия....