Конспект НОД по речевому развитию с детьми 3-4х лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соловьева Елена Анатольевна

Тема: «Письмо от Ветерка-непоседы»           (Заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова,                          используя приемы мнемотехники)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по речевому развитию

с детьми 3-4х лет

Подготовила воспитатель

 первой квалификационной категории

 Соловьева Е.А.

                      Тема: «Письмо от Ветерка-непоседы»

          (Заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова,

                        используя приемы мнемотехники)

Санкт-Петербург

Май 2018г.

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

 Интеграция по областям, задачи:

  • Познавательное развитие

      1.    Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Уточнить знания детей о весеннем цветке «одуванчик».

      2.   Учить детей запоминать короткие стихотворения, используя приемы       мнемотехники.

     3.   Развивать память, воображение.

  • Социально-коммуникативное

1.        Формировать навыки общения.

2.        Развивать умение внимательно слушать товарища.

  • Речевое развитие

1.        Развивать познавательную речевую активность.

2.        Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

3.        Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний,

     интонационную выразительность речи.

  • Физическое развитие

1.        Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2.        Испытывать положительные эмоции при физической активности.

  • Художественно-эстетическое развитие

1.         Формировать умения в рисовании нетрадиционными способами.

2.        Воспитывать чувства прекрасного.

Применение современных образовательных технологий:

  • Технология развивающего обучения
  • Игровая технология
  • Личностно – ориентированная технология
  • ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
  • Здоровьесберегающая технология

Формы реализации детских видов деятельности:

 игровая ситуация, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», игра «Закончи предложение», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники, игры с пальчиками, ТРИз

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»

Наблюдение за одуванчиком на прогулке

Беседа с детьми на тему «Весенние цветы»

Оборудование:

Демонстрационный материал: большой конверт, 3 картинки с изображением одуванчика, мнемотаблица, образец рисунка.

Раздаточный материал: желтая гуашь, ватные палочки, листы с недорисоанным изображением одуванчика, влажные салфетки.

                                                     Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. А сейчас поприветствуем друг друга;

Ну-ка, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

 Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент

Воспитатель: К нам в окошко залетел конверт. Я, думаю, что это Ветерок решил поиграть с нами. Давайте откроем и посмотрим, что же есть в этом конверте.

Воспитатель достает картинку Ветерка и показывает ее детям. Затем

читает загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

Воспитатель достает из конверта картинку одуванчика.

Воспитатель: Одуванчики удивительные цветы. Вначале они ярко-желтого цвета, как солнышко, цыпленок (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А когда подрастают, становятся белыми, как снег, облако, сахар. (Показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого семени находится пушинка и одуванчик становится пушистым, как снег, вата. (Показать третью картинку, где семена раздувает ветер). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать:

Одуванчик желтый, как…………. (солнце, цыпленок, лимон)

Одуванчик круглый, как………… (яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как……… (вата, снег)

Одуванчик белый, как …………… (снег, сахар, облако)

(Дети вспоминают все слова-сравнения, которые называл воспитатель и добавляют свои ассоциации).

Молодцы, ребята!

Упражнение на дыхание «Ветерок дует на одуванчик».

Воспитатель показывает, дети повторяют.

Физкультминутка

Сейчас мы сами превратимся в одуванчиков! Вокруг себя обернись и в одуванчик превратись.

Одуванчик, одуванчик!

(присесть, потом медленно встать)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(разбежаться в разные стороны)

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит.

(говорить: «Ш-Ш-Ш»)

Вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Занимаем свои места. Послушайте, какое стихотворение написала известная поэтесса Екатерина Серова про одуванчик:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). А чтобы было легче его запомнить, Ветерок нам прислал картинки.

 «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (первая картинка). А что такое сарафанчик? (Ответы детей) Правильно. Это предмет летней женской одежды. И так, ещё раз вместе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Молодцы. «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице» (вторая картинка). В какое платьице оденется одуванчик? В беленькое. Повторяем все вместе: «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное» (третья картинка –облачко). Ребята, какое платьице? На что похожее? На облачко – лёгкое, воздушное. Кому оно послушное? Нашему «Ветерку». Повторим: «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».

Повторное чтение стихотворения.

Чтение стихотворения детьми (2-3 ребенка).

Воспитатель: Непоседа Ветерок просит вас дорисовать одуванчики. (Детям раздаются листочки, на которых нарисованы стебли и листочки одуванчиков).

Игра с пальчиками

Наши желтые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши желтые цветки закрывают лепестки,

 Головками качают, тихо засыпают.

Дети, после показа воспитателя, дорисовывают соцветие одуванчиков.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния после занятия

«Погода настроения».

Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.

Моё настроение похоже на:

•        солнышко;

•        тучку.

Дети выбирают картинку по своему настроению. Воспитатель помогает детям делать выводы, почему они выбрали эту картинку.

Дети прощаются с гостями и дарят им свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .  ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ  РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)

Конспект НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...

Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Петушок и бобовое зернышко"

Цель: познакомить со сказкой, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по сюжету литературного произведения...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего возраста.

Материал может использоваться педагогами обычных групп, так и корекционных....