Конспект НОД по Речевому развитию с детьми 6-7 лет. Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Блищ Анна Владимировна

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок друзей нашёл»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_kak_shchenok_druzey_nashyol.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок друзей нашёл»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно – речевая.

Цель: Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по ССК.

Задачи: составление рассказа по ССК с опорой на план, обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами, эпитетами); стимулирование положительных эмоций детей; воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Формы работы: рассматривание картин, проблемная ситуация, ситуативный разговор, беседа, составление рассказа.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашёл друзей»

Ход НОД:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Прошу прослушать стихотворение – загадку Т.А. Шорыгиной:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул.

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живёт.    (Щенок)

- Дети, с одним щенком случилась беда, ему нужна помощь. Вы хотите узнать, что случилось с щенком?

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырёх картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

Беседа по содержанию каждой картины.

На доску по очереди выставляю сюжетные картины. Предлагаю детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

Картина № 1

Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так

думаете?  Кто изображен на картине?  Что делает щенок?  

Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему вы так думаете?

Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит?

Картина№ 2

Кого вы видите на этой картине? Как одеты девочки?  

Что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка?

Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? А как чувствовал себя щенок?

Картина № 3

Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и щенок?

Как одеты девочки? А как выглядит щенок? Что он делает?

Как смотрят девочки на щенка?

Картина№ 4

Что делают девочки на этой картине?  А что делает щенок?

Почему он уснул? О чем могут разговаривать девочки?

Почему они решили забрать щенка домой?

Как девочки смотрят на щенка?

Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

У собаки мокрый носик,

Есть и шейка,

Есть и лапки,

Есть и ушки,

Есть и хвостик.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Упражнение «Договори предложение» с опорой на картины.

Придумайте подходящий конец к каждому предложению.

Определите, к какой из четырех картин оно относится.

Наступила поздняя...

Девочки сидели...

Уже почти все листья ...

Щенок сладко спал, а девочки...

Во дворе гулял...

Щенок не знал, куда ему идти и сидел ...

Щенок поел и сразу...

Подружки решили забрать ...

Дома девочки...

Две девочки увидели...

Теперь у подружек появился настоящий ...

Игра «Скажи иначе» (на подбор синонимов).

Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы)

к каждой картине.

№ 1 Однажды пасмурным (хмурым, ненастным днем).

 Щенок был грустным (расстроенным, печальным).

 Дождь шел (капал, лил; лил как из ведра).

№ 2 Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили)

Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый).

Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, приобрели, привели домой).

№ 3 Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы).

Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья).

№ 4 Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны).  

За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его).

6 Рассказывание детьми по цепочке (принимают участие все дети).

Даю детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища, и быть готовым продолжить.

Подведение итога

Чем занимались на занятии?  Чему научились?

Какие новые слова запомнили?  

Как отнеслись девочки к щенку в рассказе?  

Как должны люди относиться к животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.

Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)

Конспект НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

Тема. «Разноцветная осень»Форма организации: беседаЗадачи: Совершенствование восприятия детьми речи окружающих (воспитателя). Способствовать формированию словаря посредством дидактич...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. «Как мы птичек кормили».Форма организации: беседаЦель: Формирование заботливого отношения к пти...

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. Ознакомление с рассказом «Гуси» К.Д.Ушинского. Покормим птичек.Форма организации: беседаЦель: Р...