Конспект НОД по Речевому развитию с детьми 6-7 лет. Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок друзей нашёл»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_kak_shchenok_druzey_nashyol.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок друзей нашёл»
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно – речевая.
Цель: Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по ССК.
Задачи: составление рассказа по ССК с опорой на план, обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами, эпитетами); стимулирование положительных эмоций детей; воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Формы работы: рассматривание картин, проблемная ситуация, ситуативный разговор, беседа, составление рассказа.
Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашёл друзей»
Ход НОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Прошу прослушать стихотворение – загадку Т.А. Шорыгиной: Он забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул. Напустил в прихожей лужу И хвостом слегка вильнул. Я чесал его за ухом, Щекотал ему живот, Стал он самым лучшим другом И теперь у нас живёт. (Щенок) - Дети, с одним щенком случилась беда, ему нужна помощь. Вы хотите узнать, что случилось с щенком? |
Простановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырёх картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история. Беседа по содержанию каждой картины. На доску по очереди выставляю сюжетные картины. Предлагаю детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы. Картина № 1 Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему вы так думаете? Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит? Картина№ 2 Кого вы видите на этой картине? Как одеты девочки? Что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? А как чувствовал себя щенок? Картина № 3 Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и щенок? Как одеты девочки? А как выглядит щенок? Что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Картина№ 4 Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул? О чем могут разговаривать девочки? Почему они решили забрать щенка домой? Как девочки смотрят на щенка? Физкультминутка. По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения. У собаки мокрый носик, Есть и шейка, Есть и лапки, Есть и ушки, Есть и хвостик. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Упражнение «Договори предложение» с опорой на картины. Придумайте подходящий конец к каждому предложению. Определите, к какой из четырех картин оно относится. Наступила поздняя... Девочки сидели... Уже почти все листья ... Щенок сладко спал, а девочки... Во дворе гулял... Щенок не знал, куда ему идти и сидел ... Щенок поел и сразу... Подружки решили забрать ... Дома девочки... Две девочки увидели... Теперь у подружек появился настоящий ... Игра «Скажи иначе» (на подбор синонимов). Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы) к каждой картине. № 1 Однажды пасмурным (хмурым, ненастным днем). Щенок был грустным (расстроенным, печальным). Дождь шел (капал, лил; лил как из ведра). № 2 Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили) Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый). Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, приобрели, привели домой). № 3 Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы). Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья). № 4 Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны). За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его). 6 Рассказывание детьми по цепочке (принимают участие все дети). Даю детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища, и быть готовым продолжить. |
Подведение итога | Чем занимались на занятии? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как отнеслись девочки к щенку в рассказе? Как должны люди относиться к животным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи
Тема. «Разноцветная осень»Форма организации: беседаЗадачи: Совершенствование восприятия детьми речи окружающих (воспитателя). Способствовать формированию словаря посредством дидактич...
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. «Как мы птичек кормили».Форма организации: беседаЦель: Формирование заботливого отношения к пти...
Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко
Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. Ознакомление с рассказом «Гуси» К.Д.Ушинского. Покормим птичек.Форма организации: беседаЦель: Р...