Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Загадочная зима»
Цель: Уточнение представлений детей об основных признаках зимы.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».
Задачи образовательных областей:
- Образовательные: учить участвовать в диалоге, соблюдая основные нормы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Развивающие: уточнить представления об основных свойствах снега; закрепить знания об особенностях жизнедеятельности животных в зимний период.
- Воспитательные: вызвать желание помочь в
трудной ситуации.
Образовательная область «Здоровье»: развитие общей и мелкой моторики.
Образовательная область «Познание»: уточнить представления об основных свойствах снега; закрепить знания об особенностях жизнедеятельности животных в зимний период.
Образовательная область «Коммуникация»: упражнять в подборе эпитетов к словам; в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями; развивать координацию движений с речью.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: упражнять в восприятии рифмованного текста.
Предварительная работа: заучивание текста физкультминутки; рассматривание картинок с изображением зимы.
Материал и оборудование: презентация, ноутбук, экран, проектор, снежинки, контурные картинки из белой бумаги; для каждого ребёнка: шишка, снежинка, ватная палочка.
Методы и приёмы: наглядные: методы: демонстрация слайдов, приёмы: показ способа действия; словесные: методы: создание проблемной ситуации, беседа, чтение художественной литературы, приёмы: вопросы к детям, объяснение, педагогическая оценка; игровые: методы: введение игрового персонажа, дидактические игры («Найди отличия», «Собираем картину»); практические: методы: упражнение в практических действиях, моделирование («Собираем картину»)
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающая.
- Личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Технология критического мышления.
Ход
- Ребята, посмотрите, кто это прячется под елочкой? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит? Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать. Но что зимой бывает, мне хочется узнать Вы мне поможете?»
- Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой? Какое время года вы видите на экране? Почему вы решили что это зима? Зима какая? (Морозная, снежная, холодная).
Медвежонок: А что такое снег?
- Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте. На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли.
Пальчиковая гимнастика:
Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем - произносим Х-Х-Х).
Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).
Шишки в руки мы возьмём.
Наши ручки разотрём.
Медвежонок - Мишка,
Тоже бери шишку!
В руки перышки возьмём
И тихонько проведём, (чередуем шишки и пёрышки).
Мишка вам покажет свой способ, как согреть пальчики.
(Массаж точек на подушечках пальцев ватными палочками.)
- Зачерпнём снег на блюдце и посмотрим: Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый).
- Дыхательная и речевая зарядка
- Снег из чего состоит? Из снежинок. Снежинки (какие?) - ... (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)
- На полянку, на лужок
- Тихо падает снежок.
- Улеглись снежинки,
- Белые пушинки.
- (Падают бумажные снежинки на поднос)
- Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад) Вот какой сугроб получился.
- Но подул вдруг ветерок,
- Закружился наш снежок.
- Кружатся снежинки,
- Белые пушинки.
- - Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют) Как называется это явление? (метель, вьюга) Давайте расскажем мишке как воет вьюга.
- Проговариваем вместе с детьми:
- Старая, седая, с ледяной клюкой,
- Вьюга ковыляет Бабою Ягой.
- Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з».
- Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».
- (Тихо, высоким голосом.)
- Тяжело стонут Дубы: М м-м-м-м м.
- (Громко, низким голосом.)
- Стонут березы: М-м-м-м-м-м.
- (Тихо, высоким голосом.)
- Шумят ели: «ш ш ш ш-ш-ш-ш».
- Стихает вьюги: С-с-с-с-с-с.
- (руки плавно опускать вниз)
- - Сравнение двух снеговиков. Что можно лепить из снега? (Снеговика.) Посмотрите, на полянке слепили двух снеговиков.
- Медвежонок у реки встал на задних лапах
- Перед ним снеговики: снежные и в шляпах.
- Мишка смотрит, он притих: но что разного у них,
- Он понять не может. Кто ему поможет.
- - Давайте посмотрим внимательно, они одинаковые? Чем они отличаются. Кто найдет отличие, тот снежинку прицепит на доску. Сколько снежинок, столько отличий. (Дети находят отличие, называют его: У этого снеговика две пуговицы, а у этого одна. И т. д. В конце считают количество снежинок.)
- - Ребята, а что еще можно делать зимой? Кататься на коньках, на санках, играть в снежки, кататься с горки. А как вы думаете можно зимой есть сосульки? Давайте расскажем медвежонку что случиться если съесть сосульку.
- Физкультминутка «Я вчера сосульки ела»
- Я вчера сосульки ела
- (Встать, руки вверх, попеременные движения
- ладонями ко рту)
- А сегодня заболела,
- (Присесть, ладони ко лбу)
- И с утра лежу одна
- На кровати у окна,
- (Встать, наклон вправо, руки под голову)
- Я болею, я чихаю,
- (Наклон вперёд, тряхнуть головой)
- Я в игрушки не играю,
- К ним совсем не подхожу,
- (Встать, руки на пояс, покачать головой в стороны) Вдруг их гриппом заражу?
- (Присесть, ладони к щекам)
- - Собираем картину: (наборное полотно - фланелеграф с изображением леса без признаков времен года. Белый заяц на серой земле)
- - Слышите, кто-то плачет? Отгадайте загадку, кто это?
- Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг,
- По снежочку тык, тык. (Зайка)
- Зайка по полянке скачет,
- Зайка стонет, зайка плачет
- И не знает, где же спрятаться ему?
- Ребята, почему?
- (Зайцу негде спрятаться. Нужно полянку сделать зимней.)
- Что для этого нужно: (Снег, сугробы.)
- (Наборное полотно украшаем снежинками. Получилась зимняя картина.)
- Какая зимняя картина получилась! Да, и заяц больше не плачет.
- - Ребята, а кого можно встретить в зимнем лесу? (дети называют и выкладывают на наборное полотно: В зимнем лесу можно встретить снегиря и т.д. медведя нельзя, он спит.)
- Рассказ о зиме. Но, чтобы ты, Медвежонок, не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли. (На доске выложена схема рассказа о зиме. Дети составляют рассказ.)
- Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.
- Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас снежными комочками, вот я сколько налепил.
- Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть) Медвежонок расстроился. Не расстраивайся, наши ребята знают волшебные слова Мороза. Сейчас мы их произнесем и посмотрим, что получится.
- Разыграйтесь-ка, метели!
- Гнитесь ниже сосны, ели!
- Всё, что есть в моём лесу,
- Я засыплю, занесу!
- (Снежные комочки превращаются в сладкие)
- - Спасибо вам, ребята. Это Маше, она хороший рассказ составила, это Вове, он полными предложениями отвечал и т.д.
- - И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны.
- Приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...