Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе (смешивание красок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_smeshivanie_krasok.docx | 83.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить с процессом смешивания красок.
Задачи:
-закрепить знания о цвете красок;
-активизировать словарный запас;
-активизировать смекалку, любознательность;
-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Оборудование: 3 стаканчика с водой, 3 пустых стаканчика, кисточки, гуашь (синий, желтый, красный), бумажные полотенца.
Ход экспериментирования
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
«Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы?»
(Краски)
Воспитатель: Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок?
Загадка:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, а когда происходит это явление в небе?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте поиграем в дидактическую игру «Какого цвета…»
Ребята, что бывает красным? (ответы детей)
Оранжевым?
Желтым?
Зеленым?
Голубым?
Синим?
Фиолетовым?
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с красками. Мы их будем смешивать и посмотрим какие получатся цвета.
Воспитатель: Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?
Ребята у которых желтая краска обмокните свои кисточки в краску, а за тем в стакан, который стоит у меня на столе. Посмотрите, вода стала желтой.
Воспитатель: Нырнула Красная краска и вода превратилась…
Давайте посмотрим каким же цветом станет вода у нас в стакане.
Ребята, у которых красная краска обмокните кисточку в свою краску, а за тем в стакан с водой.
Воспитатель: Далее нырнула Синяя краска и вода превратилась…
Давайте посмотрим каким же цветом станет вода у нас в стакане.
Воспитатель: Таким образом, капля краски, если ее не мешать, растворяется вводе медленно, неравномерно, а при размешивании - равномерно.
Воспитатель: А теперь будем соединять нашу водичку с помощью бумажных полотенец. Один край окунаем в стакан с желтой водой, а второй край в пустой стакан. И так далее соединяем все. Через несколько минут в пустых стаканчиках появляется новый цвет.
В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе...
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, ...
Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»
Никитина Марина Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе «Прогулка в лесу»Конспект занятия по рисованию (акварельными красками)...
Конспект занятия по экспериментированию «Ветер-невидимка» в старшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе....
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...