Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Крупенко Олеся Пиньдоевна

Конспект НОД по развитию речи

Тема: Путешествие в весенний лес

Цель: Закрепление представлений о лесных обитателей; воспитание у детей интереса к природе.

Задачи: Активизировать и обогащать словарь. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Развивать логику, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать навыки безопасного поведения в природе. Вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

 Предварительная работа: Беседа о времени года (весне), признаках весны. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений, отгадывание загадок 

Материалы: мнемотаблица, картинки с жилищами животных, игрушки (медведь, белка, волк, лиса)

Словарная работа: Берлога, дупло, логово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Тема: Путешествие в весенний лес

Цель: Закрепление представлений о лесных обитателей; воспитание у детей интереса к природе.

Задачи: Активизировать и обогащать словарь. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Развивать логику, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать навыки безопасного поведения в природе. Вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

 Предварительная работа: Беседа о времени года (весне), признаках весны. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений, отгадывание загадок  

Материалы: мнемотаблица, картинки с жилищами животных, игрушки (медведь, белка, волк, лиса)

Словарная работа: Берлога, дупло, логово.

Ход НОД:

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит увлекательное мероприятие- путешествие в лес. Но перед тем как нам отправится в лес, давайте рассмотрим картинку. Что на ней изображено?

(Дети рассматривают мнемотаблицу и рассказывают, что на ней изображено:

Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляется зеленая травка, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы, просыпаются животные.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы назвали приметы времени года. А что это за время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю отправиться в весенний лес. Но перед тем как отправиться, давайте проговорим правила пребывания в лесу: В лесу не следует ничего ломать, рвать просто так. Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. Не мусорить! Нельзя шуметь в лесу: кричать, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.

Запомнили?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда, пора отправляться. Только не отставайте! Идите за мной.

- Вот узкая тропинка. (ходьба по шнуру). Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через кубики). Посмотрите, ребята, здесь бежит широкий ручеек. (на полу лежат два шнура) Как мы его можем пройти? Мы его перепрыгнем. (прыжки на двух ногах через препятствие). Итак, мы с вами пришли в лес. Давайте, поздороваемся.

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны  

Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  

Ты, о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного, наверное, испугались и спрятались. Мы с вами попробуем их отыскать. Назовите, каких жителей леса вы знаете?

Дети вспоминают названия знакомых обитателей леса. (Волк, заяц, белка, медведь, лиса)

Воспитатель: Правильно. А как можно назвать одним словом обитателей леса?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: У каждого животного в лесу есть свой дом. А знаете ли вы кто из них, где живет?

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?».

Дети расселяют животных в свои лесные домики. (Волк живет в логове. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге.)

Воспитатель: Какие молодцы. Помогите мне отгадать загадки:

1.Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

2. На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

3. Серый, зубастый, по полям рыщет,

 Телят, ягнят ищет. (Волк)

4. Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

5. Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

 Когда зовут красавицей. (лиса)

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали. Давайте поиграем с нашими новыми друзьями.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться в группу.

Возвращаемся так же, как и пришли. (через ручеек, пеньки и тропинку)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? Какие правила поведения в лесу вы узнали?

А что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"

Мне очень нравится организация образовательной деятельности в форме "путешествия". Дети увлекаются и сами того не замечая, повторяют материал, запоминают новые моменты. А главное получают положительны...

конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"

разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...

Конспект НОД " Путешествие в весенний лес"

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему " Путешествие в весенний лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...