Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи
Тема: Путешествие в весенний лес
Цель: Закрепление представлений о лесных обитателей; воспитание у детей интереса к природе.
Задачи: Активизировать и обогащать словарь. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Развивать логику, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать навыки безопасного поведения в природе. Вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Беседа о времени года (весне), признаках весны. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений, отгадывание загадок
Материалы: мнемотаблица, картинки с жилищами животных, игрушки (медведь, белка, волк, лиса)
Словарная работа: Берлога, дупло, логово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема: Путешествие в весенний лес
Цель: Закрепление представлений о лесных обитателей; воспитание у детей интереса к природе.
Задачи: Активизировать и обогащать словарь. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Развивать логику, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать навыки безопасного поведения в природе. Вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Беседа о времени года (весне), признаках весны. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений, отгадывание загадок
Материалы: мнемотаблица, картинки с жилищами животных, игрушки (медведь, белка, волк, лиса)
Словарная работа: Берлога, дупло, логово.
Ход НОД:
Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: Сегодня нам предстоит увлекательное мероприятие- путешествие в лес. Но перед тем как нам отправится в лес, давайте рассмотрим картинку. Что на ней изображено?
(Дети рассматривают мнемотаблицу и рассказывают, что на ней изображено:
Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляется зеленая травка, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы, просыпаются животные.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы назвали приметы времени года. А что это за время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю отправиться в весенний лес. Но перед тем как отправиться, давайте проговорим правила пребывания в лесу: В лесу не следует ничего ломать, рвать просто так. Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. Не мусорить! Нельзя шуметь в лесу: кричать, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.
Запомнили?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда, пора отправляться. Только не отставайте! Идите за мной.
- Вот узкая тропинка. (ходьба по шнуру). Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через кубики). Посмотрите, ребята, здесь бежит широкий ручеек. (на полу лежат два шнура) Как мы его можем пройти? Мы его перепрыгнем. (прыжки на двух ногах через препятствие). Итак, мы с вами пришли в лес. Давайте, поздороваемся.
Физкультминутка «Здравствуй, лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты, о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного, наверное, испугались и спрятались. Мы с вами попробуем их отыскать. Назовите, каких жителей леса вы знаете?
Дети вспоминают названия знакомых обитателей леса. (Волк, заяц, белка, медведь, лиса)
Воспитатель: Правильно. А как можно назвать одним словом обитателей леса?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: У каждого животного в лесу есть свой дом. А знаете ли вы кто из них, где живет?
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?».
Дети расселяют животных в свои лесные домики. (Волк живет в логове. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге.)
Воспитатель: Какие молодцы. Помогите мне отгадать загадки:
1.Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)
2. На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
3. Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
5. Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (лиса)
Воспитатель: Молодцы. Все отгадали. Давайте поиграем с нашими новыми друзьями.
Пальчиковая гимнастика «Детеныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться в группу.
Возвращаемся так же, как и пришли. (через ручеек, пеньки и тропинку)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? Какие правила поведения в лесу вы узнали?
А что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес" направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
Мне очень нравится организация образовательной деятельности в форме "путешествия". Дети увлекаются и сами того не замечая, повторяют материал, запоминают новые моменты. А главное получают положительны...
конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"
разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...
Конспект НОД " Путешествие в весенний лес"
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему " Путешествие в весенний лес"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)
Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах, весенних цветах...
Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...
Конспект НОД "Путешествие в весенний лес "
Для 6-7 лет...