Конспект НОД " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему " Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной НОД для детей средней группы по теме:

« Путешествие  по весеннему лесу»

 Интеграция образовательных областей: ПР, РР. ФР

Цель -  расширение знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Содержание непосредственно образовательной области

  1. Вхождение в НОД:

– Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои прекрасные улыбки. Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, какое время года у нас наступило?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы! Наступила  весна! А какое вы знаете стихотворение о весне?:

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна (Е. Карганова)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? ( Март, апрель, май). А какой сейчас месяц? ( март) Правильно. А вы знаете, какие изменения происходят в природе с приходом весны? ( ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть на наш волшебный экран и узнать, что же происходить с природой с наступлением весны.

Показ презентации .

Слайды: капель, солнце в облаках, прилет птиц, животные и их детеныши, подснежники , ручей, проталины , почки на деревьях)

  1. - Ребята,  а вы  хотите отправиться в путешествие в весенний лес?.

-. Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

- Правильно ребята. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? ( ответы детей). Правильно. В лесу нельзя шуметь, ломать деревья, разорять гнезда птиц, разводить огонь и оставлять мусор! Правила повторили, тогда отправляемся в лес . Только надо придумать, как мы доберемся до леса! ( предложения детей). Можно сесть на стульчики, закрыть глазки и сказать волшебные слова:

Стульчики волшебные

Вы наши друзья!

Летите, летите

В весенний лес нас перенесите!

Под музыкальное сопровождение   - волшебное превращение -воспитатель и дети отправляются в лес.

Открывайте глазки! Мы перенеслись в лес на лесную полянку, а наши стульчики превратились в пенечки. Посмотрите, как же красиво в  весеннем лесу! ( слайд с изображением весеннего леса.). Давайте прогуляемся по лесу и поищем лесных жителей.

  1. Заяц.

– Ребята, посмотрите, виднеется полянка. Давайте подойдем поближе. И узнаем, кто там живет!

Загадка:

Очень скромный обитатель,

И ушей огромных обладатель.

Он в лесу всегда томится,

Очень всех он там боится.

Пусть и зверь он небольшой,

Очень быстрый и косой… ( заяц)

- Правильно, это заяц.  А какой зайчик? ( ответы детей) А чем он питается? Правильно.

 На этой полянке живет мама- зайчиха с зайчатами.

Заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии. Цвет шерстки у зайца меняется в зависимости от сезона: «Летом серый, а зимой белый», - говорят про него. Несколько раз в год у зайчихи рождаются зайчата. Мама кормит зайчонка один раз и убегает по своим делам. Просто молоко у зайчих очень жирное, и кормить малышей она может редко. Но часто навещать зайчат нельзя: малыши зайчата ещё не имеют собственного запаха, и хищникам не найти их. Разве что по запаху зайчихи они могут добраться до зайчат. Питаются зайцы растительной пищей: травой, корой и листьями деревьев. Но они никогда не откажутся от вкусной капусты или ароматной морковки.

- Ребята,  давайте поможем маме – зайчихе посчитать,  сколько  у нее зайчат :

Один  - зайчонок

Два – зайчонка

Три – зайчонка

Четыре – зайчонка

Пять – зайчат.

Молодцы. Вы правильно посчитали зайчат.  А нам пора отправляться дальше!

  1. Волк

Звучит запись «воя» волка.

- Ребята, вы слышите, кто-то нас зовет! Скорее отправляемся на следующую полянку.

Загадка:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк).

- Правильно. Это волк.

 А какой волк? А чем он питается? А как называется жилище волка?

Серый волк живет в лесу. Волк – это предок собаки,

Прирожденный охотник. У волка густая серая шерсть, очень острые зубы, и еще они устрашающе воют по ночам, наводя ужас на всех в округе. Волки охотятся стаями, особенно зимой, когда загнать жертву в ловушку труднее. Добычей волка бывают зайцы, дикие козлы, коровы, лошади и любой домашний скот. Люди чтобы защитить своих домашних животных, часто сами начинают охоту на волков, для этого они расставляют в лесу капканы. Но волк еще и очень умный зверь, и обмануть его довольно трудно, потому что он очень осторожен.

 На этой полянке живет волк. А с кем он живет?

 Давайте назовем семью волка:

 Папа – волк

 Мама – волчиха

 Детки – волчата

Молодцы. Все правильно .А нам пора отправляться дальше.

  1. Посмотрите- ка ребята, у нас болото и ручей на пути. Тяжело будет пройти. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото. По кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом и не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть!

Вот мы и добрались до следующей полянки . А чтобы узнать, кто здесь живет, отгадайте загадку:

Сильный, бурый и большой,

Страшный, злой порой такой.

Он в лесу лишь обитает,

Каждый здесь его узнает.

Когти, лапы и клыки,

На него ты посмотри,

И ответь скорее, ведь,

Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!

- Правильно, ребята, это медведь.

Ребята, а какой медведь? А чем он питается? А как называется жилище медведя?

Самый крупный и, наверное, самый известный хищник, который живет в лесу, - это бурый медведь. Медведь – это хозяин леса. Живут медведи в жарких странах, и даже на других континентах, но в наших лесах и в тайге живет бурый медведь. Бурого медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но медведь – дикий зверь, поэтому он может охотиться и на домашний скот. Бурый медведь великолепно плавает, не боясь переплывать большие сибирские реки. У медведя много подкожного жира, поэтому купаться он может даже в очень холодной воде. На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище – берлогу, в которой он лежит до весны.

- Ребята, давайте научим медведя делать зарядку, чтобы он стал еще сильнее!

Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».

 Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться               (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться                (потянуться)

Обязательно зевнуть                    (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть              (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть            (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть             (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый                (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы               (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе                 (переступание с ноги на ногу)

 Долго топчется на месте             (раскачивание туловища в стороны)

 А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Молодцы! А нам пора отправляться дальше в наше путешествие.

  1. Лиса

- Ребята, посмотрите – горка, а под горкой-  елка.

Кто- то здесь в норе живет, в гости нас к себе зовет!

А чтобы узнать, кто это, нам надо выполнить задание – собрать картинку лесного зверя из частей.

Дети садятся за столы и собирают из частей картинку лисы.

Воспитатель: молодцы, вы правильно собрали картинку  и назвали лесного зверя. Это лиса. А какая она? Чем питается лиса? Где живет? ( ответы детей)

Воспитатель:

Пышнохвостая  красавица – лиса тоже живет в лесу. У лиса ярко оранжевая шерстка, остренька мордочка и, конечно, большой и пушистый роскошный хвост. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. В хорошую и ясную погоду лиса целый день пропадает на охоте, терпеливо выслеживая и ловя добычу, проявляя при этом чудеса ума и сообразительности. Чаще всего её добычей становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы, зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей, как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами  узнали много нового о диких животных, а сейчас я проверю, какими внимательными вы были. Давайте сыграем в игру « Четвертый лишний»

Игра « Четвертый лишний»

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вы внимательно слушали и правильно ответили  на все вопросы, а наша прогулка по весеннему  лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.  Садимся на свои стульчики- пенечки, говорим волшебные слова  и возвращаемся. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

- Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

7 . Итог.

- Где мы сегодня с вами были?

- Кого видели?

- Понравилось ли вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"

Мне очень нравится организация образовательной деятельности в форме "путешествия". Дети увлекаются и сами того не замечая, повторяют материал, запоминают новые моменты. А главное получают положительны...

конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"

разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...

Конспект НОД «Путешествие на весенний бал» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление умения составлять сравнительные рассказы по лексической теме с опорой на графический план-схему....