Конспект НОД " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему " Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы по теме:
« Путешествие по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: ПР, РР. ФР
Цель - расширение знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Содержание непосредственно образовательной области
- Вхождение в НОД:
– Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои прекрасные улыбки. Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, какое время года у нас наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Наступила весна! А какое вы знаете стихотворение о весне?:
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна (Е. Карганова)
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? ( Март, апрель, май). А какой сейчас месяц? ( март) Правильно. А вы знаете, какие изменения происходят в природе с приходом весны? ( ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть на наш волшебный экран и узнать, что же происходить с природой с наступлением весны.
Показ презентации .
Слайды: капель, солнце в облаках, прилет птиц, животные и их детеныши, подснежники , ручей, проталины , почки на деревьях)
- - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?.
-. Скажите, кто же живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
- Правильно ребята. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? ( ответы детей). Правильно. В лесу нельзя шуметь, ломать деревья, разорять гнезда птиц, разводить огонь и оставлять мусор! Правила повторили, тогда отправляемся в лес . Только надо придумать, как мы доберемся до леса! ( предложения детей). Можно сесть на стульчики, закрыть глазки и сказать волшебные слова:
Стульчики волшебные
Вы наши друзья!
Летите, летите
В весенний лес нас перенесите!
Под музыкальное сопровождение - волшебное превращение -воспитатель и дети отправляются в лес.
Открывайте глазки! Мы перенеслись в лес на лесную полянку, а наши стульчики превратились в пенечки. Посмотрите, как же красиво в весеннем лесу! ( слайд с изображением весеннего леса.). Давайте прогуляемся по лесу и поищем лесных жителей.
- Заяц.
– Ребята, посмотрите, виднеется полянка. Давайте подойдем поближе. И узнаем, кто там живет!
Загадка:
Очень скромный обитатель,
И ушей огромных обладатель.
Он в лесу всегда томится,
Очень всех он там боится.
Пусть и зверь он небольшой,
Очень быстрый и косой… ( заяц)
- Правильно, это заяц. А какой зайчик? ( ответы детей) А чем он питается? Правильно.
На этой полянке живет мама- зайчиха с зайчатами.
Заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии. Цвет шерстки у зайца меняется в зависимости от сезона: «Летом серый, а зимой белый», - говорят про него. Несколько раз в год у зайчихи рождаются зайчата. Мама кормит зайчонка один раз и убегает по своим делам. Просто молоко у зайчих очень жирное, и кормить малышей она может редко. Но часто навещать зайчат нельзя: малыши зайчата ещё не имеют собственного запаха, и хищникам не найти их. Разве что по запаху зайчихи они могут добраться до зайчат. Питаются зайцы растительной пищей: травой, корой и листьями деревьев. Но они никогда не откажутся от вкусной капусты или ароматной морковки.
- Ребята, давайте поможем маме – зайчихе посчитать, сколько у нее зайчат :
Один - зайчонок
Два – зайчонка
Три – зайчонка
Четыре – зайчонка
Пять – зайчат.
Молодцы. Вы правильно посчитали зайчат. А нам пора отправляться дальше!
- Волк
Звучит запись «воя» волка.
- Ребята, вы слышите, кто-то нас зовет! Скорее отправляемся на следующую полянку.
Загадка:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк).
- Правильно. Это волк.
А какой волк? А чем он питается? А как называется жилище волка?
Серый волк живет в лесу. Волк – это предок собаки,
Прирожденный охотник. У волка густая серая шерсть, очень острые зубы, и еще они устрашающе воют по ночам, наводя ужас на всех в округе. Волки охотятся стаями, особенно зимой, когда загнать жертву в ловушку труднее. Добычей волка бывают зайцы, дикие козлы, коровы, лошади и любой домашний скот. Люди чтобы защитить своих домашних животных, часто сами начинают охоту на волков, для этого они расставляют в лесу капканы. Но волк еще и очень умный зверь, и обмануть его довольно трудно, потому что он очень осторожен.
На этой полянке живет волк. А с кем он живет?
Папа – волк
Мама – волчиха
Детки – волчата
Молодцы. Все правильно .А нам пора отправляться дальше.
- Посмотрите- ка ребята, у нас болото и ручей на пути. Тяжело будет пройти. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото. По кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом и не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть!
Вот мы и добрались до следующей полянки . А чтобы узнать, кто здесь живет, отгадайте загадку:
Сильный, бурый и большой,
Страшный, злой порой такой.
Он в лесу лишь обитает,
Каждый здесь его узнает.
Когти, лапы и клыки,
На него ты посмотри,
И ответь скорее, ведь,
Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!
- Правильно, ребята, это медведь.
Ребята, а какой медведь? А чем он питается? А как называется жилище медведя?
Самый крупный и, наверное, самый известный хищник, который живет в лесу, - это бурый медведь. Медведь – это хозяин леса. Живут медведи в жарких странах, и даже на других континентах, но в наших лесах и в тайге живет бурый медведь. Бурого медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но медведь – дикий зверь, поэтому он может охотиться и на домашний скот. Бурый медведь великолепно плавает, не боясь переплывать большие сибирские реки. У медведя много подкожного жира, поэтому купаться он может даже в очень холодной воде. На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище – берлогу, в которой он лежит до весны.
- Ребята, давайте научим медведя делать зарядку, чтобы он стал еще сильнее!
Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Молодцы! А нам пора отправляться дальше в наше путешествие.
- Лиса
- Ребята, посмотрите – горка, а под горкой- елка.
Кто- то здесь в норе живет, в гости нас к себе зовет!
А чтобы узнать, кто это, нам надо выполнить задание – собрать картинку лесного зверя из частей.
Дети садятся за столы и собирают из частей картинку лисы.
Воспитатель: молодцы, вы правильно собрали картинку и назвали лесного зверя. Это лиса. А какая она? Чем питается лиса? Где живет? ( ответы детей)
Воспитатель:
Пышнохвостая красавица – лиса тоже живет в лесу. У лиса ярко оранжевая шерстка, остренька мордочка и, конечно, большой и пушистый роскошный хвост. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. В хорошую и ясную погоду лиса целый день пропадает на охоте, терпеливо выслеживая и ловя добычу, проявляя при этом чудеса ума и сообразительности. Чаще всего её добычей становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы, зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей, как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами узнали много нового о диких животных, а сейчас я проверю, какими внимательными вы были. Давайте сыграем в игру « Четвертый лишний»
Игра « Четвертый лишний»
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вы внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы, а наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свои стульчики- пенечки, говорим волшебные слова и возвращаемся. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)
- Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
7 . Итог.
- Где мы сегодня с вами были?
- Кого видели?
- Понравилось ли вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес" направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
Мне очень нравится организация образовательной деятельности в форме "путешествия". Дети увлекаются и сами того не замечая, повторяют материал, запоминают новые моменты. А главное получают положительны...
конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"
разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)
Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах, весенних цветах...
Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...
Конспект НОД "Путешествие в весенний лес "
Для 6-7 лет...
Конспект НОД «Путешествие на весенний бал» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
Цель: закрепление умения составлять сравнительные рассказы по лексической теме с опорой на графический план-схему....