Проект: «Любимые сказки К.И. Чуковского»
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Березенко Татьяна Александровна

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках К.И. Чуковского . Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о К.И. Чуковском, расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками   К.И. Чуковского,  через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_chukovskogo.docx210.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

 «Любимые  сказки К.И. Чуковского».
 Образовательная область: речевое развитие.

C:\Users\Пользователь\Desktop\detskie-raskraski-muha31.jpg

http://umochki.ru/images/raskraski/mult/moydodir/raskraski-iz-multikov-moydodir-8.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\raskraska-muha-cokotuha21.jpg

Автор проекта:

Березенко Т.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2018г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Любимые сказки К.И. Чуковского».
2.
Авторы проекта: Березенко Т. А.

3. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели средней группы.

4.  Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Ленина,2 МБДОУ №7 «Радуга».

5. Вид проекта: групповой, среднесрочный,  творческий.

 6. Цель, направление деятельности проекта:  повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы,   систематизировать знания авторских сказок К. И. Чуковского.

7. Задачи: 

Образовательные:

  • Продолжать формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
  • Продолжать знакомство детей с авторской   сказкой.
  • Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать названия и автора, пересказывать небольшие содержания, высказывать свое отношение к героям сказки.
  • ​ Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
  • ​ Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
  • ​ Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи).∙​ Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений К.И. Чуковского.;
  • воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности;
  • развивать творческое воображение и мышление;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

 8. Сроки проведения: сентябрь – октябрь  2018 года.          

9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

 1.   Проявление интереса к творчеству К.Чуковского, формирование разносторонних знаний о произведениях автора;
2. Развитие интереса к книге, как к источнику знаний; к жанрам художественной литературы.

3. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.

4. Активизация словаря и грамматического строя речи.

5. Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения.

6. Развитие познавательных способностей.

7.Развитие творческого воображения, мышления.  

8. Родители активные участники данного мероприятия.

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках К.И. Чуковского . Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о К.И. Чуковском, расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками   К.И. Чуковского,  через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много театрализованных игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о К.И. Чуковском, играх-драматизациях, загадки и стихи.

Актуальность проекта:        

  В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке. В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.         Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.


Этапы реализации проекта – «Любимые сказки К.И. Чуковского».

(средняя группа)

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап – подготовительный.

1

Анкетирование родителей «Книги дома».

Определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка.

Воспитатели

Родители.

2

Беседа с родителями «Любимые сказки К.И. Чуковского».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители.

3

Консультация для родителей  «Какие вопросы задавать ребёнку после прочтения сказки».».

Просвещать родителей по данной теме.

 

Воспитатели

Родители.

4

Оформление выставки книг  «Добрые сказки К.И. Чуковского». Совместная работа с детской библиотекой   с. Кулунда.

Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Воспитатели

Родители.

Сотрудники детской библиотеки.

5

«Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;  (Дети вместе с родителями рисуют героев из сказок  К. И. Чуковского)

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

6

Папка – передвижка «Сказка в жизни ребенка» .

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

7

Организация фотовыставки

«Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

8

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,  художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Любимые сказки К.И. Чуковского».

Воспитатели

Родители.

2 этап – основной. Практический этап 

9

 Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.

Воспитатели

10

Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского.

Сформировать представления  воспитанников о сказках К.И. Чуковского.  

Воспитатели

Родители.

11

Беседы «Кто такой К.И. Чуковский?» 

Пополнять литературный багаж детей: привлечь внимание детей к творчеству замечательного писателя   К.И. Чуковского.

Воспитатели

12

Чтение сказок   К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе». 

Чтение стихов: «Бутерброд»,  «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка»,  «Бебека», «Храбрецы»,  «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Воспитатели

Родители.

13

 Просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр»,   «Доктор Айболит».

 

 Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;  формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Воспитатели

Родители.

14

Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»

Пробудить интерес детей   к театру; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Воспитатели

15

Прослушивание аудио сказок К.И. Чуковского  «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», 

Развивать фантазию и воображение, абстрактное мышление;  формировать фонематический слух.

Воспитатели

Родители.

16

Заучивание  отрывков из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ».

Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре; развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей); упражнять в умении отождествлять себя с ролью; воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом; развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками.  

17

Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха».

Развивать фантазию и воображение, абстрактное мышление;  формировать фонематический слух.

Воспитатели

Родители

18

Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля «Муха - Цокотуха». Распределение роле.

Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления; развивать мелкую моторику.

Воспитатели

Родители.

19

  Дидактические игры: «Собери сказку»,  «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию».  

Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки».

    Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям и словесному описанию

Воспитатели

20

Пословицы, загадки, поговорки, потешки о животных, встречающихся в сказках К. И.Чуковского.

Продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

Воспитатели

21

 Игра – драматизация по сказке К. И. Чуковского «Телефон», с использованием масок, костюмов героев, «сказочных» предметов.

Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре; развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей); упражнять в умении отождествлять себя с ролью; воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом; развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками.  

 

Воспитатели

Родители.

22

Изготовление книжек-самоделок по сказкам К.И. Чуковского.

Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.

  «Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисование,  «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование); коллективная аппликация «Посуда бабушки Федоры».

  Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, рисовании, аппликации.

Воспитатели

Родители.

23

Музыкально - театрализованная деятельность.  Драматизация сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха».

Учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе; создать положительный эмоциональный настрой; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Воспитатели

Родители.

24

Тематический вечер «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».  

Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий формировать навыки связной речи; развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитатели

3 этап – заключительный.

25

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

Список литературы:
1 Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., 2016год

2.  Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе», 2008г.,  Мозаика-Синтез.

3. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
4. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по творчеству К. Чуковского

Проект для детей ствршего дошкоьного возраста по изучению творчества Чуковского. Педагоги сами могут внести тематику для изучения творчества....

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)Тип проекта: инф...

Проект "По дорогам сказок Чуковского"

Разработанный мной проект развивает коммуникативные способности детей  дошкольного возраста, развивает свзную речь, памть ,развивает творческие способности детей при драматизации отрывков из прои...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Воспитатели: Морозова Т.В.  Селезнева В.Н.Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).Участники пр...

Проект "Сказки К.И. Чуковского"

Проект "Сказки К.И. Чуковского"...

Проект: «Путешествие по сказкам Чуковского за 5 дней»

Каждый ребенок - поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, вещи и звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия-особенная. Ст...