Проект "Сказки К.И. Чуковского"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 74
Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
Проект
«Сказки Корнея Ивановича Чуковского»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Воспитатели: О.Ю. Евдокимова
А.А. Васяк
1. Актуальность: необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего возраста, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет детям, на примере сказочных героев, распознавать добро и зло; рассматривание ярких иллюстраций к произведениям – развитию сенсорных качеств. Театрализованная деятельность, используемая в данном проекте, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество и способствует самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные качества; помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности и раскрывает ценность совместного творчества всех участников проекта.
2. Тип проекта: творческо-познавательный
3. Предполагаемый результат:
- узнавать портрет писателя К.И. Чуковского;
- знать и узнавать его произведения;
- сформировать бережное отношение к книгам;
- воспитать культуру общения, расширить словарный запас;
- воспитать интерес к сказкам;
- учить распознавать добрые дела и стремиться учить хорошим поступкам на примерах положительных героев;
- обогатить театральный опыт дошкольников;
- у детей появится интерес к театрализованной игре, обогатиться содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей;
- у детей сформируется представление о правилах поведения в театре;
- у родителей сформируется представление о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
4. Сроки реализации: февраль – май 2015г.
5. Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.
6. Цель: привить любовь детям к произведениям К.И. Чуковского.
7. Задачи:
- воспринимать литературный текст, понимать поведение героев, сопереживать им, радоваться победе добра;
- обогатить впечатления детей от просмотра мультфильмов, предоставить возможность сопоставить литературный образ с экранизированным;
- развить у детей интонационную выразительность, артистизм;
- при выполнении иллюстраций к сказкам побуждать детей использовать различные техники рисования;
- обеспечить взаимосвязь различных видов деятельности дошкольников;
- привлечь родителей к участию в жизни группы.
8. Методы проекта:
- словесный;
- наглядный;
- игровая деятельность;
- творческая деятельность.
9. Структура проекта:
I этап – Подготовительный: вызвать интерес у участников проекта к его тематики, составление плана проекта, подготовка дидактического материала, пополнение книжного уголка произведениями писателя.
II этап – Основной: реализация проекта (работа с детьми, взаимодействие с родителями).
III этап – Заключительный: оценка результата, определение его эффективности.
10. План реализации проекта:
Работа с детьми:
Февраль:
- чтение произведений К.И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- обсуждение главной идеи произведений, поступков героев, их характеров;
- рассматривание иллюстраций к произведениям;
- совместный просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- рассказ о писателе К.И. Чуковском, показ портрета;
- беседы с детьми «Зачем нужно, чтобы вода была чистой», «Опасно ли быть неряхой?», «Свойства воды», «Вода – источник жизни»;
- отгадывание загадок по темам «посуда», «вода»;
- Д/И «Узнай героя по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Какому герою принадлежит вещь?»;
- сюжетно-ролевые игры: «Угощение», «Куклы», «Банный день», «Большая стирка»;
- заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;
- пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка»;
- рисование мелками на асфальте по сказке «Федорино горе».
Март:
- чтение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Муха-Цокотуха»;
- рассматривание иллюстраций к произведениям;
- совместный просмотр мультфильмов «Айболит», «Муха-Цокотуха»;
- отгадывание загадок по теме «дикие животные», «домашние животные», «насекомые»;
- Д/И «Найди лишнее», «Подбери слово», «Из какой сказки?»;
- заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;
- репетиции и обыгрывание сказки «Муха-Цокотуха»;
- изготовление афиши к спектаклю «Муха-Цокотуха»;
- пальчиковая гимнастика «Бабашка очки надела», «Пчелка», «Паук и муха»;
- беседы «Контакты с животными», «Насекомые», «Что мы знаем о театре?», «Профессии взрослых: ветеринар, театральные профессии»;
- художественное творчество: лепка с использованием природного материала «Жучки и божие коровки»; рисование «Самовар», «Чайный сервиз»; аппликация «Бабочка - красавица»;
- сюжетно-ролевая игра «Театр».
Апрель:
- чтение произведений К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Бармалей», «Тараканище»;
- обсуждение главных идей произведений, поступков героев, их характеров;
- рассматривание иллюстраций к произведениям;
- совместный просмотр мультфильмов «Краденое солнце», «Бармалей»;
- заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;
- разгадывание загадок о животных;
- пальчиковая гимнастика «Крокодил», «Насекомые», «Животные жарких стран»;
- Д/И «Доскажи словечко», «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию»;
- беседы «Осторожно - незнакомец», «Я - пешеход»;
- выполнение иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского, с использованием разных техник рисования;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»;
- сюжетно-ролевые игры «Почта», «Больница для зверей»;
- рисование иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского.
Май:
- чтение произведений К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница»;
- обсуждение главных идей произведений, поступков героев, их характеров;
- рассматривание иллюстраций к произведениям;
- совместный просмотр мультфильма «Телефон»;
- заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;
- разгадывание загадок из книги К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон»;
- пальчиковая гимнастика;
- беседы по сказкам К.И. Чуковского: «Какая сказка и почему больше понравилась?», «Из истории возникновения телефона», « «01», «02», «03» - важные номера»;
- игра «Испорченный телефон»;
- Д/И «Составь правильную сказку», «Волшебный мешочек»;
- лепка любимых героев сказок К.И. Чуковского.
Работа с родителями:
Февраль:
- опрос родителей «Читаете ли Вы дома детям, какие произведения, каких авторов?»;
- папка передвижка «Растим будущего читателя»;
- консультация для родителей «Чтение детям».
Март:
- опрос «Играете ли Вы с ребенком в театр?»;
- папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
- информационный материал на тему: «Театр в детском саду»;
- консультации на темы: «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству», «Прослушивание музыкальных сказок дома».
Апрель:
- привлечение к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок;
- заучивание с детьми отрывков из сказок К.И. Чуковского.
Май:
- привлечение родителей совместно с детьми к участию в викторине «Дорогами сказок К.И. Чуковского»;
- ознакомление родителей с методами реализации проекта «Сказки К.И. Чуковского».
11. Ожидаемый результат: с помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя К.И. Чуковского. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и своих силах, не бояться выступать перед зрителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. В ходе проекта была обогащена предметно – пространственная среда группы. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.
12. Продукт проекта:
- оформление стенда «Произведения К.И. Чуковского»;
- инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»;
- выставка рисунков по произведениям К.И. Чуковского;
- викторина (дети с родителями) «Дорогами сказок К.И. Чуковского».
13. Развивающая среда:
- портрет К.И. Чуковского и его произведения;
- мультфильмы по произведениям К.И. Чуковского;
- картотека для воспитателя;
- костюмы для театральной деятельности;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- книга иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского сделанная из рисунков детей.
14. Литература:
- Т.А. Ткаченко «Мелкая моторика – гимнастика для пальчиков». - М.,2013
- Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками». - СПб.,2010
- Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». - СПб.,2012
- Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки». - М.,2002
- Н.В. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». – М.,2011
- А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в саду». – М.,2010
- В.А. Деркунская «проектная деятельность дошкольников»,2012
- Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». – Ростов н/Д.,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Презентация по сказкам К.Чуковского "Спешим,друзья, Летим вперед. Корней Чуковский Нас зовет!!!"
--...
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...