Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картинке "Река замерзла".
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи.

Составление рассказа по картинке "Река замнрзла"

Цель: Продолжать формировать детей умение составлять рассказ по картине, указывать время и место действия.

Задачи: Связная речь: продолжать развивать умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы.

Звуковая культура речи: 

Закреплять правильное произношение звуков "С" и "Ш", развивать умение различать эти звуки, произносить их протяжно.

Познание:

Продолжать развивать у детей знания об особенности жизни людей в зимний период.

Социализация:

Развивать знания детей об играх мальчиков и девочек в зимний период; знать имена мальчиков и девочек.

Физическая культура:

Развивать у детей умение выполнять движения в соотвествии с командой сразу после слов педагога.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию речи Составление рассказа по картине «Река замерзла» Занятие подготовила: Воспитатель старшей группы Е.Н. Гарифуллина

Слайд 2

Ребята , сейчас я вам расскажу четверостишие: Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы- И зима настала! Кто догадался, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (ответы детей)

Слайд 3

Письмо от Деда Мороза «Дорогие ребята. Здравствуйте! Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владения, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли сундучок Деда Мороза, где находились волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята помогите пожалуйста. Деду морозу собрать эти слова.

Слайд 5

Вопросы и ответы Кто нарисован на этой картине? (ответы детей) Что делают мальчики? Что делают девочки? Придумайте им имена со звуками (С) и (Ш). 3. Где дети катаются? 4. Это город или село? 5. Посмотрите внимательно, что слепили дети? 6. Что вы видите в дали? 7. Какое время дня (суток) нарисовал художник – утро, день или вечер? 8. Какое время года изображено на картине? 9. А что бывает только зимой (снег) 10. Какой бывает снег? (легкий, искристый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый) Воспитатель: Сейчас придумайте рассказ по картине «Река замерзла» Расскажите какое время года изображено, где это происходит и чем закончился этот вечер

Слайд 7

Вы запомнили, как называется картина? Ответ детей (Река замерзла) Объясните, как вы понимаете, что значит «река замерзла» Ответ детей (покрылась льдом, застыла. Можно сказать спящая речка, неподвижная) Кто скажет по другому (Ответ детей) Сейчас на улице холодно, и мальчик замерз. Что это значит? Ответ детей (Ему стало холодно) Одно и тоже слово – замерзла можно сказать и про речку, и про девочку. Мы говорим речка замерзла – это значит застыла, покрылась льдом, а можно сказать девочка замерзла – значит, ей стало холодно. Вопросы и ответы

Слайд 8

Физкультминутка Представьте, что вы тоже замерзли. Поиграем в снежки, чтобы согреться. Правила игры: Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и играют с ними. Воспитатель произносит звук (С), то (Ш). На (С) дети поднимают руку, на (Ш) – машут рукой, как при ветерке. (задание выполняется коллективно и индивидуально.

Слайд 9

Потешка Как у нашего кота Шуба очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые . Игра «Назови имена со звуком (С) и (Ш) Саша, Костя, Соня – звук (С) Миша, Маша, Наташа – звук (Ш)

Слайд 10

1)Назовите слова из потешки , в которых есть звук (С) (усы, красы, смелые 2) А теперь слова в которых есть звук (Ш) (нашего шубка, хорош а)

Слайд 11

Слова состоят из частей. Эти части называются слогами. 1. Сколько частей слогов в слове Саша? (Ответ детей) 2. Какая первая часть? (Ответ детей) 3. Какая вторая? (Ответ детей) 4. Сколько частей слогов в слове Маша? (Ответ детей) 5. Какой первый слог? 6. Какой второй?

Слайд 12

Игра «Игла – пила» Шар, мак, жук, лук, рак, пар – один слог Игла, мишка, ложка – сколько слогов? Какие иглы вы знаете, чем они похожи?

Слайд 13

Елка Сосна

Слайд 14

У кого есть иголки Ежик Швейные Иглы Рыба Ёрж

Слайд 15

Как можно сказать про швейную иглу, какая она? Что делают швейной иглой? Что шьют швейной иглой? Много игл – множественное число Одна игла – единственное число


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию речи Составление рассказа по картине «Река замерзла» Занятие подготовила: Воспитатель старшей группы Е.Н. Гарифуллина

Слайд 2

Ребята , сейчас я вам расскажу четверостишие: Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы- И зима настала! Кто догадался, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (ответы детей)

Слайд 3

Письмо от Деда Мороза «Дорогие ребята. Здравствуйте! Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владения, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли сундучок Деда Мороза, где находились волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята помогите пожалуйста. Деду морозу собрать эти слова.

Слайд 5

Вопросы и ответы Кто нарисован на этой картине? (ответы детей) Что делают мальчики? Что делают девочки? Придумайте им имена со звуками (С) и (Ш). 3. Где дети катаются? 4. Это город или село? 5. Посмотрите внимательно, что слепили дети? 6. Что вы видите в дали? 7. Какое время дня (суток) нарисовал художник – утро, день или вечер? 8. Какое время года изображено на картине? 9. А что бывает только зимой (снег) 10. Какой бывает снег? (легкий, искристый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый) Воспитатель: Сейчас придумайте рассказ по картине «Река замерзла» Расскажите какое время года изображено, где это происходит и чем закончился этот вечер

Слайд 7

Вы запомнили, как называется картина? Ответ детей (Река замерзла) Объясните, как вы понимаете, что значит «река замерзла» Ответ детей (покрылась льдом, застыла. Можно сказать спящая речка, неподвижная) Кто скажет по другому (Ответ детей) Сейчас на улице холодно, и мальчик замерз. Что это значит? Ответ детей (Ему стало холодно) Одно и тоже слово – замерзла можно сказать и про речку, и про девочку. Мы говорим речка замерзла – это значит застыла, покрылась льдом, а можно сказать девочка замерзла – значит, ей стало холодно. Вопросы и ответы

Слайд 8

Физкультминутка Представьте, что вы тоже замерзли. Поиграем в снежки, чтобы согреться. Правила игры: Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и играют с ними. Воспитатель произносит звук (С), то (Ш). На (С) дети поднимают руку, на (Ш) – машут рукой, как при ветерке. (задание выполняется коллективно и индивидуально.

Слайд 9

Потешка Как у нашего кота Шуба очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые . Игра «Назови имена со звуком (С) и (Ш) Саша, Костя, Соня – звук (С) Миша, Маша, Наташа – звук (Ш)

Слайд 10

1)Назовите слова из потешки , в которых есть звук (С) (усы, красы, смелые 2) А теперь слова в которых есть звук (Ш) (нашего шубка, хорош а)

Слайд 11

Слова состоят из частей. Эти части называются слогами. 1. Сколько частей слогов в слове Саша? (Ответ детей) 2. Какая первая часть? (Ответ детей) 3. Какая вторая? (Ответ детей) 4. Сколько частей слогов в слове Маша? (Ответ детей) 5. Какой первый слог? 6. Какой второй?

Слайд 12

Игра «Игла – пила» Шар, мак, жук, лук, рак, пар – один слог Игла, мишка, ложка – сколько слогов? Какие иглы вы знаете, чем они похожи?

Слайд 13

Елка Сосна

Слайд 14

У кого есть иголки Ежик Швейные Иглы Рыба Ёрж

Слайд 15

Как можно сказать про швейную иглу, какая она? Что делают швейной иглой? Что шьют швейной иглой? Много игл – множественное число Одна игла – единственное число


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»

Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...

Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"

Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по  картинкам. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Занятие по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Волшебница Зима»

1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине.2. Закреплять умение, подробно и логически последовательно, излагать содержание картины. Самостоятельно придумывать события, пре...