Конспект ООД Заучивание стихотворения С.А. Есенина "Нивы сжаты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект по развитию речи знакомство с творчеством С.А.Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи знакомство с творчеством С.А.Есенина. | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство со стихотворением С.А.Есенина "Нивы сжаты..."
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и художественному эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Парсалова Светлана Анатольевна-воспитатель, Субботина Татьяна Васильевна-воспитатель, Колесникова Марина Петровна- музыкальный руководитель. МБДОУ "Детский сад №121", г.Рязань
Цель:
- организовать образовательную деятельность детей, направленную на знакомство со стихотворением С.А. Есенина «Нивы сжаты…»;
- способствовать формированию у детей эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного произведения;
- пробудить желание выучить стихотворение наизусть.
Задачи:
- познакомить детей со стихотворением С. Есенина, «Нивы сжаты…»;
- показать детям авторское отношение к природе;
- создать условия для отражения в рисунке впечатлений о стихотворении С.А. Есенина «Нивы сжаты».
Предварительная работа: знакомство с автором С.Есенин. чтение стихотворений «Пороша», «С Добрым утром», «Нивы сжаты», «Белая береза».
Материал: фото Сергея Есенина, альбомные листы, кисточки, краски, простой карандаш.
Ход ООД.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: предлагает детям поздороваться друг с другом и пожелать доброго утра. Дети рассказывают стихотворение С.А. Есенина «С добрым утром!».
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
- Воспитатель загадывает загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это всё когда бывает? (Осень)
Воспитатель: О каком времени года говориться в этой загадке? (об осени)
Воспитатель: А название осенних месяцев вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Какой сейчас идет месяц? (Октябрь)
Воспитатель: Правильно. Октябрь – второй месяц осени.
Воспитатель: Осенние приметы какие вы знаете? (ответы детей: листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай и т.д.).
Воспитатель: А какие вы знаете осенние праздники? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята много праздников знаете. А 3 октября есть еще один замечательный праздник - день рождение нашего земляка С.А. Есенина. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Нивы сжаты…».
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Звучит музыка появляется Осень (воспитатель):
Осень - Здравствуйте, ребята! Я услышала стихотворение Сергея Есенина
« Нивы сжаты…» и решила к вам зайти. Мне стало очень интересно, какое настроение у вас вызвало стихотворение? (ответы детей).
Физкультминутка по стихотворению Сергея Есенина «Нивы сжаты…»
Нивы сжаты, рощи голы, (горизонтальными движениями рук )
От воды туман и сырость. (плавное движение рук)
Колесом за сини горы (руками делают круг, затем складывают руки треугольником )
Солнце тихое скатилось. (руки вверх, показывают солнце)
Дремлет взрытая дорога. ( ладони вместе к правой щеке)
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой (руки поднять в верх в стороны)
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Продолжение беседы об осени
Осень: - О каких приметах осени говорится в стихотворении Сергея Есенина?
Осень: - А какими словами поэт описывает осень?
Осень: - Ребята давайте нарисуем с вами позднюю осень, как описывает ее Сергей Есенин в своем стихотворении «Нивы сжаты…».
Самостоятельная работа детей.
Готовые работы дети оформляют на стенде «Поздняя осень».
Самоанализ работ детьми.
Осень благодарит детей за проявление творчества в своих работах. Чтение детьми стихотворений С.Есенина «С добрым утром!», «Нивы сжаты…», «Пороша», «Черемуха»
Осень прощается с детьми: – до новых встреч.
Список используемой литературы:
1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №121».
3. С. Есенин. Стихи детям – М.: Эксмо, 2015.
4. С.А. Есенин. Собр. Соч. в 6-ти томах, тт. I-IV. М., «Художественная литература», 1977-1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
Конспект по заучиванию стихотворения во 2-ой младшей группе
ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Игра и игрушки» Конспект НОД: «Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»»Возрастная группа: 2-ая младшая...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект НОД Заучивание стихотворения А.Фет "Мама глянь-ка из окошка"
НОД для детей подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворение проходит с использованием мнемосхем. Интегрируемые области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физиче...