Конспект НОД Заучивание стихотворения А.Фет "Мама глянь-ка из окошка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лебедева Екатерина Николаевна

НОД для детей подготовительной к школе группе.  Заучивание стихотворение проходит с использованием мнемосхем. Интегрируемые области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности

Возрастная группа детей: подготовительнаяк школе группа

Тема НОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель:создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
  • Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
  • Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;
  • Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – чтение, обсуждение, заучивание.

Форма работы с детьми –фронтальная, групповая.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

Создание образовательной ситуации

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

- А знаете ли вы, что он волшебный?

- Чтобы его открыть нужно,отгадать загадку.

- Послушайте.

Загадка (снежинки в сундучке)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снежинка)

- Давайте же посмотрим, что лежит в сундучке.

- Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка?

- Представьте, чтоподул ветер и закружилснежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их.

- Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий(губы трубочкой).

- Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала нас. Проговорим слово снежинка испуганно.

- Сейчас она упала на руку и растаяла. (говорим грустно)

- А сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно)

- Много снежинок падает. (радостно)

Дети отгадывают загадку

Снежинка бывает белой, легкой, холодной и т.д.

Проговаривают слова эмоционально с определенной интонацией.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Зима прекрасное время года!

- Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

- Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить.

- Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения?

Дети отвечают на вопросы

Стихотворения нужно учить для того, чтобы была хорошая память; чтобы рассказать родителям и т.д.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»

- Садитесь там, где вам будет удобно. Не забывайте сидеть правильно, спина прямая, ноги вместе.

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

2 часть – основная

Цель: Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

- Какие строки вам понравились больше всего?

- Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»?

- Как вы поняли, слово вереницею?

Физкультминутка(дружба)

- Присаживайтесь, пожалуйста.

- Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. Не зря ее называют Седой Чародейкой.

- Послушайте, какое чудесное есть стихотворение.

- А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

- Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

- Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

- Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши.

- Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?

- Назовите автора.

- Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» ?

- Хотелось бы вам выучить это стихотворение?

- Для того, чтобы правильно произносить все слова я предлагаю выполнить гимнастику губ и языка.

- Вспомните, какие упражнения вы знаете?

- Как вы, думаете, что нам поможет заучить стихотворение?

- Я читаю стихотворение еще раз.

Повторное чтение стихотворения

Не забывайте сидеть правильно.

- Автор Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Ответы детей

существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

да ведь он исчезает по весне, как и гости уходят домой

«Дудочка», «Улыбка», «Часики»

Дети слушают стихотворение.

Этап осуществления самостоятельной работы детей

- Кто первый желает прочитать стихотворение?

- Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое желающих.

Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй продолжает и т.д.

- Хорошо, умнички!

- Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает?». Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга и старается угадать, чей голос звучит.

- Молодцы и с этим заданием вы справились!

- Устроим небольшой концерт нашим гостям?

- Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно.

Ответы детей

3 часть – заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Расскажите, что нового вы узнали?

- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.

Ответы детей

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Желающие могут взять все для рисования и изобразить это чудесное время года. Нарисовать любимую игру или развлечение,связанное с этим временем года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект по заучиванию стихотворения во 2-ой младшей группе

ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Игра и игрушки»  Конспект НОД: «Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»»Возрастная группа: 2-ая младшая...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...