Конспект по заучиванию стихотворения во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бородина Екатерина Александровна

 

ОО «Чтение художественной литературы»

Тема дня: «Игра и игрушки»

 

 

Конспект НОД: «Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»»

Возрастная группа: 2-ая младшая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zauchivaniyu_stikhotvoreniya.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение.

Идея стихотворения. Чувства сострадания к Тане, возможность ее утешить.

Интеграция образовательных областей (условное обозначение):  (С) - социализация  (П) – познание,  (К) - «Коммуникация»,                           (Ч) - «Чтение художественной литературы».

Вид деятельности

Интеграция ОО

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Оборудование

Содержание

Примечание

НОД

(К)

(С)

(П)

Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения                           А. Барто «Мячик».

Воспитательные задачи:

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие задачи:

развивать познавательно – исследовательскую деятельность; поощрять исследовательский интерес, желание обследовать предметы, принимать участие в простейшем опыте (тонет – не тонет).

Мяч (легкий), стол, тазик с водой

Вводная часть.

Я собираю детей вокруг себя и показываю им мяч. Спрашиваю: «Ребята, вы очень любите играть с мячом, мы вместе с вами его бросаем, катаем, ловим. А как вы думаете, мяч тонет в воде?» Выслушиваю ответы детей.

Затем предлагаю детям провести опыт. Говорю: «А вы хотите, сами проверить и узнать, тонет мяч в воде или нет?» (Да!)

Я: «Давайте проверим и узнаем. А для этого нам нужен тазик с водой».

Говорю: «Вставайте, ребята вокруг стола, ведите себя спокойно, не мешайте друг другу, не толкайтесь, не ссорьтесь. Я сначала сама вам покажу, что мы будем, а затем каждый из вас попробует».

Я ставлю таз с водой на стол. В воду опускаю мяч. Говорю: «Смотрите, ребята, мячик не тонет!»

Затем предлагаю каждому ребенку попробовать самому опустить мяч в воду, потолкать его в воду, убедиться, что мяч не тонет. Дети могут стараться давить на мяч, но он все равно будет всплывать и окажется на поверхности воды.

После того, как каждый ребенок попробовал и убедился, что мяч в воде не тонет, я говорю: «А я, ребята, знаю стихотворение  о мяче. Вы хотите его послушать?» (Да!)

Дети стоят рядом со мной.

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит тазик с водой.

(К)

(С)

(Ч)

Развивающие задачи: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; обогащать словарь детей новыми или малознакомыми словами: наша, речка, плачет, не плачь, уронила, не утонет, громко, тише.

Воспитательные задачи:

формировать доброжелательное отношение друг к другу; формировать уважительное отношение к сверстникам и взрослому.

Развивающая задача: формировать внешнюю мотивацию.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать стихотворение; воспитывать чувства детей: сострадание, желание утешить, успокоить.

Стихотворение А.Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Основная часть

Во время проведения основной части слежу за поведением детей. Напоминаю, что слушать стихотворение надо внимательно, тихо, не разговаривать, когда я читаю стихотворение и не мешать друг другу. Во время вопросов и ответов не перебивать меня и друг друга.

Я читаю детям стихотворение А. Барто «Мячик» наизусть.

Затем задаю вопросы на понимание идеи:

«Почему Таня плачет?»(Таня расстроилась. Ей жалко мяч. Она расстроилась, потому, что больше не может играть в мяч. Она переживает за свой мяч. Таня думает, что мячик утонет, и она его больше не увидит. И т.д.).

«Почему Тане не надо печалиться?»(Потому, что мячик не утонет, мячик в воде не тонет. Его можно достать из речки.)

Затем задаю вопросы на запоминание последовательности стихотворения:

1) «Как плачет Таня?» (Громко);

2) «Куда она уронила мяч?» (В речку);

3) «Что не утонет в речке?» (Мяч).

Задаю вопросы, направленные на понимание отдельных слов или фраз.

«А как вы понимаете «наша Таня»?» (Значит это Таня, которую мы знаем, мы с ней знакомы).

«А как вы понимаете «громко плачет?» Это как?» (Это когда все слышат, как она плачет.)

«А как вы понимаете фразу «Тише, Танечка, не плачь»?»  (Тане нужно успокоиться и перестать плакать.)

«А как вы понимаете фразу «Не утонет в речке мяч»?» (Мяч в воде не тонет. И Танин мяч не утонет.)

Провожу работу на определение средств интонационной выразительности.

Я говорю детям, где как читать стихотворение. Где сострадательно, где тихо, где утешительно.

Еще раз читаю стихотворение интонационно.

1 часть – читаю сострадательно.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Заключение 2часть – читаю тихо, утешительно.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Я повторно читаю стихотворение с установкой на запоминание.

Говорю: «Слушайте, запоминайте, вы будите его рассказывать. Мы с вами заучим это стихотворение, чтобы вы пришли домой и рассказали стихотворение родным: маме, папе, бабушке, дедушке, брату (сестре)».

Затем я вызываю детей для чтения ими стихотворения.

Говорю детям: «Сейчас, Даша будет читать стихотворение, а вы слушайте ее внимательно не мешайте ей, не перебивайте ее».

Дети рассказывают все стихотворение целиком.

Я помогаю ребенку, подсказываю. Например: начинаю фразу «Наша Таня…». Ребенок должен повторить «Наша Таня…», и дальше продолжает читать сам.

Я не допускаю длительных пауз, сразу же подсказываю.

Не требую от детей выразительного чтения.

В основной части занятия я вызываю и слушаю чтение наизусть у 3 -5 детей. Остальных детей я могу попросить прочитать стихотворение во время прогулки, вечером.

Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив.

Ребенок стоит около меня, лицом к детям.

Заключительная часть.

Я хвалю всех детей. Говорю, как много мы сегодня узнали: и о том, что мяч в воде не тонет и о том, что есть стихотворение  о мяче, его написала А.Барто.

Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)...

Конспект по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: Знакомство и заучивание стихотворения «Одеваем Рёвушку».

Данный конспект занятия поможет вам найти верный и удобный способ знакомства и заучивания наизусть стихотвореия....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...