Конспект НОД в образовательной области " Развитие Речи" для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Способствовать через сказку развитию компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики.
* памяти, внимания, познавательных процессов.
* воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области " Развитие Речи" для детей средней группы.
Сказка "Кисонька- Мурысонька Деда Мороза искала" .
*Способствовать через сказку развитию компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики.
* памяти, внимания, познавательных процессов.
* воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
Воспитатель. Жила-была кисонька, по прозванью Мурысонька. Наступила зима. Стало холодно. А люди зимой дома сидят да пироги едят. Вот и Мурочка-Мурысонька на мельницу за мукой ходит, прянички печет.
( Песня Я пеку-пеку-пеку).
Воспитатель. Поговорим, ребята, с нашей Кисонькой-Мурысонькой.
Русская народная потешка.
— Кисонька-Мурысонька, Где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-Мурысонька, Что там делала?
— Муку молола'.
— Кисонька-Мурысонька, Что из муки пекла?
— Прянички. — Кисонька-Мурысонька, С кем прянички ела?
— Одна. — Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель . Холодно на дворе, а снега нет. Мороз, не рассыпает по земле снега-жемчуга. Так и Новый год проспать может. Останутся тогда дети без подарков. Что же делать? Как вы думаете? Дети отвечают.
Мурка : — Я пойду в сказочный лес, найду Деда Мороза и разбужу его.
Пошла Мурка по дорожке в лес.( звучит музыка).
Двигательные упражнения «Мы по снегу идём»
Мы по снегу идем, идем,
Громко топать начнем, начнем.
Топа-топа, топа-топа-топ!
Топа-топа, топа-топа-топ! Мы метелку возьмем, возьмем Снег с дорожки уберем, уберем. Шик-шик, шик-шик, шик-шик! Шик-шик, шик-шик, шик-шик!
Воспитатель. Ребята , мы пришли в сказочный лес. Страшно в лесу, темно, снега нет. Деревья с голыми ветками, одни березовые стволы белеют.
Упражнение на напряжение и расслабление мышц.
Деревьям жарко летом
Стоять в лесу одетым.
А наступает осень — Они листочки сбросят.
Деревья оголяются — К морозам закаляются!
( А. Усачев).
Воспитатель: Спрашивают деревья Мурочку:
— Куда ты, кошечка, идешь?
— Я иду будить Деда Мороза, — ответила Мурка.
— Передай ему нашу просьбу: пусть скорее снега насыплет да побольше, чтобы согрелась под снежным одеялом земля, чтобы сил набралась.
— Хорошо, — пообещала Мурочка и побежала дальше.
Воспитатель: Идет она по тропинке и видит: между деревьями скачет зайчик. Он тоже заметил Мурочку и узнав, что она спешит к Деду Морозу, попросил ее:
Зайчик:— Пусть Дед Мороз поскорее снега насыплет. А то я шубку серую на белую сменил, а снега все нет. Теперь всяк меня в лесу заметит: и лиса, и волк, и охотник. Трудно мне спрятаться. Пусть Дед Мороз поторопится, укроет зайчишку!
Воспитатель: Сказал это зайчик и поскакал дальше со своими братишками зайчишками от лисы прятаться.
Воспитатель. Тут раздался громкий рев. Это сердился медведя.
Не может никак залечь в берлогу — снега нет, со всех сторон видна берлога.
— Как же тут уснешь, когда тебя в любой момент потревожить могут,
— не доволен медведь. Все лесные жители в страхе разбегаются от рассерженного мишки.
Воспитатель берет корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.
Воспитатель показывает домик, стоящий под елочкой.
Воспитатель. Нашла Мурка в дремучей чаще домик Деда Мороза, заскреблась, застучала в окошко, громко закричала.
Мурка:
Чистоговорка [р — р']
Ра-ра-ра — вставать пора
Ре-ре-ре — снега нет на дворе
Ору-ору-ору — снега хотим гору.
Воспитатель . Проснулся Дед Мороз. Вышел из своего дома, посмотрел по сторонам и говорит:
Дед Мороз: — Как я долго проспал! Все дела свои забросил. Это не порядок. А Мурочка просит:
Мурка: — Дедушка Мороз, насыпь скорее снега. И ребятишкам он нужен, и деревьям, и птицам, и зверям.
Хлопнул Дед Мороз в ладоши и превратил детей в снежинки.
И полетели снежинки.( звучит музыка).
Воспитатель . Обрадовались снегу дети — стали горки снежные строить, да в снежки играть.
Игра " Попади в цель".
В обручи кидают снежки( мягкие белые мячики).
Обрадовались снегу деревья — красуются в снежных белых нарядах. Обрадовался снегу заяц — не заметит теперь его лисица. Обрадовались снегу птицы — тетерев сразу в снег зарылся. Обрадовался и медведь — залез в берлогу и захрапел до весны. А Дед Мороз достал новогодние игрушки, стал елочку к Новому году украшать.
Воспитатель . Теперь Мурка живет в избушке у Деда Мороза и ему помогает. Не дает кошка ему долго спать. Впереди Новый год. Пора подарки для ребят в мешок складывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.
Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»
Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»
Программное содержание:· Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;· Составлять рассказ о птицах при...
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.Задачи:Закрепит...
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...