Конспект НОД в образовательной области " Развитие Речи" для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Марушева Екатерина Александровна

Способствовать через сказку  развитию компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики.

* памяти, внимания, познавательных процессов.

* воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области " Развитие Речи" для детей средней группы.

Сказка  "Кисонька- Мурысонька Деда Мороза искала" .

*Способствовать через сказку  развитию компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики.

* памяти, внимания, познавательных процессов.

* воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Воспитатель. Жила-была кисонька, по прозванью Мурысонька.  Наступила зима. Стало холодно. А люди зимой дома сидят да пироги едят. Вот и  Мурочка-Мурысонька на мельницу за мукой ходит, прянички печет.

 ( Песня Я пеку-пеку-пеку).

Воспитатель. Поговорим, ребята, с нашей Кисонькой-Мурысонькой.

Русская народная потешка.

— Кисонька-Мурысонька, Где ты была?

 — На мельнице.

— Кисонька-Мурысонька, Что там делала?

 — Муку молола'.

— Кисонька-Мурысонька, Что из муки пекла?

 — Прянички. — Кисонька-Мурысонька, С кем прянички ела?

 — Одна. — Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель . Холодно на дворе, а снега нет. Мороз, не рассыпает по земле снега-жемчуга. Так и Новый год проспать может. Останутся тогда дети без подарков. Что же делать? Как вы думаете? Дети отвечают.

Мурка : — Я пойду в сказочный лес, найду Деда Мороза и разбужу его.

Пошла Мурка по дорожке в лес.( звучит музыка).

Двигательные упражнения «Мы по снегу идём»

Мы по снегу идем, идем,

Громко топать начнем, начнем.

Топа-топа, топа-топа-топ!

Топа-топа, топа-топа-топ! Мы метелку возьмем, возьмем Снег с дорожки уберем, уберем. Шик-шик, шик-шик, шик-шик! Шик-шик, шик-шик, шик-шик!

Воспитатель. Ребята , мы пришли в сказочный лес. Страшно в лесу, темно, снега нет. Деревья с голыми ветками, одни березовые стволы белеют.

Упражнение на напряжение и расслабление мышц.

Деревьям жарко летом

 Стоять в лесу одетым.

А наступает осень — Они листочки сбросят.

 Деревья оголяются — К морозам закаляются!

( А. Усачев).

Воспитатель: Спрашивают деревья Мурочку:

 — Куда ты, кошечка, идешь?

 — Я иду будить Деда Мороза, — ответила Мурка.

— Передай ему нашу просьбу: пусть скорее снега насыплет да побольше, чтобы согрелась под снежным одеялом земля, чтобы сил набралась.

— Хорошо, — пообещала Мурочка и побежала дальше.

Воспитатель:  Идет она по тропинке и видит: между деревьями скачет зайчик. Он тоже заметил Мурочку и узнав, что она спешит к Деду Морозу, попросил ее:

Зайчик:— Пусть Дед Мороз поскорее снега насыплет. А то я шубку серую на белую сменил, а снега все нет. Теперь всяк меня в лесу заметит: и лиса, и волк, и охотник. Трудно мне спрятаться. Пусть Дед Мороз поторопится, укроет зайчишку!

Воспитатель: Сказал это зайчик и поскакал дальше со своими братишками зайчишками от лисы прятаться.

Воспитатель. Тут раздался громкий рев. Это сердился медведя.

Не может никак залечь в берлогу — снега нет, со всех сторон видна берлога.

 — Как же тут уснешь, когда тебя в любой момент потревожить  могут,

— не доволен медведь. Все лесные жители в страхе разбегаются от рассерженного мишки.

Воспитатель берет  корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.

Воспитатель показывает домик, стоящий под елочкой.

Воспитатель. Нашла Мурка в дремучей чаще домик Деда Мороза, заскреблась, застучала в окошко, громко закричала.

Мурка:

Чистоговорка [р — р']

Ра-ра-ра — вставать пора

Ре-ре-ре — снега нет на дворе

Ору-ору-ору — снега хотим гору.

Воспитатель . Проснулся Дед Мороз. Вышел из своего дома, посмотрел по сторонам и говорит:

Дед Мороз: — Как я долго проспал! Все дела свои забросил. Это не порядок. А Мурочка просит:

Мурка: — Дедушка Мороз, насыпь скорее снега. И ребятишкам он нужен, и деревьям, и птицам, и зверям.

Хлопнул Дед Мороз в ладоши и превратил детей в снежинки.

И полетели снежинки.( звучит музыка).

Воспитатель . Обрадовались снегу дети — стали горки снежные строить, да в снежки играть.

Игра " Попади в цель".

В обручи кидают снежки( мягкие белые мячики).

Обрадовались снегу деревья — красуются в снежных белых нарядах. Обрадовался снегу заяц — не заметит теперь его лисица. Обрадовались снегу птицы — тетерев сразу в снег зарылся. Обрадовался и медведь — залез в берлогу и захрапел до весны. А Дед Мороз достал новогодние игрушки, стал елочку к Новому году украшать.

Воспитатель . Теперь Мурка живет в избушке у Деда Мороза и ему помогает. Не дает кошка ему долго спать. Впереди Новый год. Пора подарки для ребят в мешок складывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.

Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»

Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.Задачи:Закрепит...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...