Конспект ООД "Необычное стихотворение "Синквейн"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект обобщающего занятия с детьми подготовительной группы по знакомству с педагогической технологией "Синквейн"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_neobychnoe_stihotvorenie_sinkveyn.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
на тему: «Необычное стихотворение «Синквейн»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.
Р.П.МОРДОВО
2018г
Цель:
развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.
Программные задачи:
- познакомить с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;
- учить применять данную модель при составлении текста синквейна;
- закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;
- продолжать работу по ознакомлению с предлогами – «маленькими словами»;
- закреплять навыки подбора слов-предметов, слов-признаков, слов-действий;
- формировать навыки составления предложений, навыки слогового чтения;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на присутствующих.
Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня вас и наших гостей я бы хотела пригласить в необычную сказку.
- Вы любите сказки?
- Много сказок вы знаете? Какие?
Сегодня мы придумаем новую сказку «Царь и синквейн»
Не шумите, не мешайте,
Рассказать мне помогайте.
Поудобнее садись, сказка дарит нам сюрприз.(Дети садятся)
2. Основная часть
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. В свободное время любил царь сочинять стихи и баловал ими всех своих придворных. И было у царя три сына.
А чтобы узнать их имена нам нужно составить слова...
Игра «Собери слова»
Под каждой картинкой царевича группа букв, из них нужно составить имена. Для детей имеется подсказка — одна буква заглавная.
- Если вы внимательные, то увидите здесь подсказку. Какую? (Здесь дана первая буква - заглавная буква, все имена пишутся с заглавной буквы.)
- Составьте имена сыновей.(Дети парами выходят и составляют имена)
- Было у царя три сына. Старшего звали Данила, среднего — Макар, младшего — Иваном. И вот однажды закручинился царь. Узнал он, что где-то появилось чудо необыкновенное под названием «Синквейн».
- Может быть кто-нибудь из вас знает, что такое «Синквейн»? (Синквейн — это нерифмованное стихотвороение, состоящее из 5 строк)
- Позвал он к себе трех своих сыновей, раздал каждому по царскому заданию (воспитатель вывешивает карточки) и наказал им оправиться туда — не знаю куда и принести то — не знаю что.
- Я предлагаю вам помочь братьям и оправиться на поиски этого неизвестного царю чуда. Вы согласны?
Игра «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.»
- Выбор направления поиска указан в заданиях царя. (Рядом с изображением братьев: Данилы, Макара, Ивана карточки с указанием задания - направления).
Подойдем поближе и узнаем куда нам нужно отправиться.
1. (У Данилы)
Путь твой будет недалек.
На поляну, где цветок
Небывалой красоты.
Там найдешь секрет свой ты.
У неё в шипах кусты,
Только их не бойся ты.
Среди всех цветов она -
Королева красоты.
- Куда мы должны отправиться? .(На поляну) И отыскать какой цветок? (Розу).(Воспитатель с детьми подходят к поляне и находят загадочную коробку, открывают её и видят карточки со схематическим изображением слова-предмета, слова-признака предмета, слова-действием предмета.)
- Что обозначают эти картинки? (Слова — предметы, слова-признаки, слова-действия)
- Отнесем найденное нашему царю. Без этих слов царь никогда не сможет познакомиться с синквейном. (Подходят к доске и прикрепляют карточки (формата А-4) на доску)
- Что обозначает это изображение? На какой вопрос отвечают слова-предметы? Приведите примеры.
- Что обозначает второе изображение? На какой вопрос отвечают слова-признаки? Приведите примеры.
- Что обозначает последняя картинка? На какой вопрос отвечают слова-действия? Приведите примеры.
2.
Ты скорее поспеши
К полюсу своей Земли.
Там найдешь ты, что искал.
Но смотри не опоздай!
Занесут секрет снега -
не найдешь его тогда!
- Куда мы отправимся? Что является моделью нашей планеты Земля?(Глобус).
- Какие полюсы есть у нашей планеты? Сколько их? (Южный и северный полюса).
- На каком из них вечные снега? (На обоих)
(Воспитатель с детьми подходят к глобусу и находят загадочную коробку, открывают её и видят карточки с предлогами ОТ, ПО, К, В, ЧЕРЕЗ, НА,ИЗ, У, С.)
- Что это? Давайте прочитаем? Что же это за маленькие слова? Как они называются? (Предлоги)
- Для чего нужны предлоги? Предлоги нужны для связи слов в предложении. Если бы в нашей речи не было бы предлогов, то мы не всегда могли бы четко выразить свои мысли и составить предложение.
- Я предлагаю вам поиграть с этими словами в игру. Садитесь поудобнее.
Игра «Составь предложение»
Сейчас я дам вам карточки. Вы все вместе должны составить предложения по этим карточкам, вставляя при этом нужные предлоги. А затем каждый из вас произнесет по одному получившемуся предложению.
Заяц убегает ОТ лисы.
Гусеница ползет ПО ветке.
Девочка пришла К бабушке.
Рыбка плавает В аквариуме.
Слон перешагнул ЧЕРЕЗ бревно.
Собака сидит НА кресле.
- Какие предлоги остались? Кто из вас сможет придумать предложения с этими предлогами?
- Мы выполнили второе задание. Осталось нам только отнести царю эти предлоги. Ведь без предлогов у царя могут возникнуть трудности при составлении синквейна. (Прикрепляют на доску карточку с предлогами)
- Куда же мы отправимся теперь? (Воспитатель снимает задание 3-го сына и читает его)
3.
Твой секрет искать не надо,
Он с тобою будет рядом.
Чтоб царю его достать,
Надо слово прочитать.
Пробеги туда-сюда
И узнаешь все тогда.
- Что значит пробежать туда-сюда? На что это похоже? (На эстафету)
Давайте поиграем в эстафету.. А что бы нам такого добыть во время игры?
- Я предлагаю перенести по одной карточки с дальнего стола. Согласны? Постройтесь друг за другом и под музыку принесите мне все карточки, каждый по одной.
Физкультминутка
- Что на этих карточках? (буквы и цифры).
Послушайте еще раз задание...
Твой секрет искать не надо,
Он с тобою будет рядом.
Чтоб царю его достать,
Надо слово прочитать.
- Что мы должны сделать? (Составить слово и прочитать его)
Дети составляют слово МОЛЬБЕРТ и на ходят на мольберте 3-ий секрет- алгоритм составления синквейна.
- Ребята, кто из вас знает, что это такое?
- Вот мы и помогли добыть царю необыкновенное чудо. А сейчас давайте все вместе научим царя составлять нерифмованное стихотворение синквейн.
- Что мы называем в начале? (Слово-предмет)
- Затем? (2 слова-признака)
- Следующая строчка? (3 слова — действия)
- 4 строка? (Составляем предложение об этом предмете, объекте.)
- А заканчиваем мы? ( Словом-ассоциацией или обобщающим словом)
- Послушайте синквейн про царя.
ЦАРЬ
УМНЫЙ, СТРОГИЙ
СИДИТ НА ТРОНЕ, УПРАВЛЯЕТ, ПРИКАЗЫВАЕТ
ЦАРЬ — САМЫЙ ГЛАВНЫЙ В ГОСУДАРСТВЕ
КОРОНА
- Кто из вас попробует составить свой синквейн? Выбирайте картинки.(Дети выбирают предложенные картинки и садятся, воспитатель дает им время на подготовку, затем дети читают стихи)
3. Заключительная часть.
- Вот и помогли мы царю найти чудо необыкновенное нерифмованные стихи -синквейн. Что мы добыли для царя? (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предлоги, алгоритм составления синквейна). Обрадовался царь и решил рассказать о синквейне всему свету. Приказал царь всем своим придворным составить стихи, записать их и разослать по всему миру, чтобы все узнали о необыкновенном чуде - нерифмованных стихах. Давайте и мы с вами приготовим письменный синквейн и подарим подготовленные стихи нашим гостям, чтобы в других детских садах дети тоже учились сочинять их. (Дети выполняют буклеты-стихи и дарят гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....