Конспект ООД "Необычное стихотворение "Синквейн"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иноземцева Наталия Александровна

Конспект обобщающего занятия с детьми подготовительной группы по знакомству с педагогической технологией "Синквейн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_neobychnoe_stihotvorenie_sinkveyn.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

на тему: «Необычное стихотворение «Синквейн»

                        

        

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

Р.П.МОРДОВО

2018г

Цель:

развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Программные задачи:

  • познакомить с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;
  • учить применять данную модель при составлении текста синквейна;
  • закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;
  • продолжать работу по ознакомлению с предлогами – «маленькими словами»;
  • закреплять навыки подбора слов-предметов,  слов-признаков,  слов-действий;
  • формировать навыки составления предложений, навыки слогового чтения;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности.

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на присутствующих.

Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня вас и наших гостей я бы хотела пригласить в необычную сказку.

        - Вы любите сказки?

        - Много сказок вы знаете? Какие?

Сегодня мы придумаем новую сказку «Царь и синквейн»

        Не шумите, не мешайте,

        Рассказать мне помогайте.

        Поудобнее садись,  сказка дарит нам сюрприз.(Дети садятся)

        

        2. Основная часть

  • В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. В свободное время любил царь сочинять стихи и баловал ими всех своих придворных. И было у царя три сына.

А чтобы узнать их имена нам нужно составить слова...

Игра «Собери слова»

        Под каждой картинкой царевича группа букв, из них нужно составить имена. Для детей имеется подсказка — одна буква заглавная.

  • Если вы внимательные, то увидите здесь подсказку. Какую? (Здесь дана первая буква - заглавная буква, все имена пишутся с заглавной буквы.)
  • Составьте имена сыновей.(Дети парами выходят и составляют имена)
  • Было у царя три сына. Старшего звали Данила, среднего — Макар, младшего — Иваном. И вот однажды закручинился царь. Узнал он, что где-то появилось чудо необыкновенное под названием  «Синквейн».
  • Может быть кто-нибудь из вас знает, что такое «Синквейн»? (Синквейн — это нерифмованное стихотвороение, состоящее из 5 строк)
  • Позвал он к себе трех своих сыновей, раздал каждому по царскому заданию (воспитатель вывешивает карточки) и наказал  им оправиться туда — не знаю куда и принести то — не знаю что.
  • Я предлагаю вам помочь братьям и оправиться на поиски этого неизвестного царю чуда. Вы согласны?

Игра «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.»

  • Выбор направления поиска указан в заданиях царя. (Рядом с изображением братьев: Данилы, Макара, Ивана карточки с указанием задания - направления).

        Подойдем поближе и узнаем куда нам нужно отправиться.

1. (У Данилы)

Путь твой будет недалек.

На поляну, где цветок

Небывалой красоты.

Там найдешь секрет свой ты.

У неё в шипах кусты,

Только их не бойся ты.

Среди всех цветов она -

Королева красоты.

  • Куда мы должны отправиться? .(На поляну) И отыскать какой цветок? (Розу).(Воспитатель с детьми подходят к поляне и находят загадочную коробку, открывают её и видят карточки со схематическим изображением слова-предмета, слова-признака предмета, слова-действием предмета.)
  • Что обозначают эти картинки? (Слова — предметы, слова-признаки, слова-действия)
  • Отнесем найденное нашему царю. Без этих слов царь никогда не сможет познакомиться с синквейном. (Подходят к доске и прикрепляют карточки (формата А-4) на доску)
  • Что обозначает это изображение? На какой вопрос отвечают слова-предметы? Приведите примеры.
  • Что обозначает второе  изображение? На какой вопрос отвечают слова-признаки? Приведите примеры.
  • Что обозначает последняя картинка? На какой вопрос отвечают слова-действия? Приведите примеры.

2.

Ты скорее поспеши

К полюсу своей Земли.

Там найдешь ты, что искал.

Но смотри не опоздай!

Занесут секрет снега -

не найдешь его тогда!

  • Куда мы отправимся? Что является моделью нашей планеты Земля?(Глобус).
  • Какие полюсы есть у нашей планеты? Сколько их? (Южный и северный полюса).
  • На каком из них вечные снега? (На обоих)

(Воспитатель с детьми подходят к глобусу и находят загадочную коробку, открывают её и видят карточки с предлогами ОТ, ПО, К, В, ЧЕРЕЗ, НА,ИЗ, У, С.)

  • Что это? Давайте прочитаем? Что же это за маленькие слова? Как они называются? (Предлоги)
  • Для чего нужны предлоги? Предлоги нужны для связи слов в предложении. Если бы в нашей речи не было бы предлогов, то мы не всегда могли бы четко выразить свои мысли и составить предложение.
  • Я предлагаю вам поиграть с этими словами в игру. Садитесь поудобнее.

Игра «Составь предложение»

Сейчас я дам вам карточки. Вы все вместе должны составить предложения по этим карточкам, вставляя при этом нужные предлоги. А затем каждый из вас произнесет по одному получившемуся предложению.

                Заяц убегает ОТ лисы.

                Гусеница ползет ПО ветке.

                Девочка пришла К бабушке.

                Рыбка плавает В аквариуме.

                Слон перешагнул ЧЕРЕЗ бревно.

                Собака сидит НА кресле.

  • Какие предлоги остались? Кто из вас сможет придумать предложения с этими предлогами?
  • Мы выполнили второе задание. Осталось нам только отнести царю эти предлоги. Ведь без предлогов у царя могут возникнуть трудности при составлении синквейна. (Прикрепляют на доску карточку с предлогами)
  • Куда же мы отправимся теперь? (Воспитатель снимает задание 3-го сына и читает его)

3.

Твой секрет искать не надо,

Он с тобою будет рядом.

Чтоб царю его достать,

Надо слово прочитать.

Пробеги туда-сюда

И узнаешь все тогда.

  • Что значит пробежать туда-сюда? На что это похоже? (На эстафету)

Давайте поиграем в эстафету.. А что бы нам такого добыть во время игры?

  • Я предлагаю перенести по одной карточки с дальнего стола. Согласны? Постройтесь друг за другом и под музыку принесите мне все карточки, каждый по одной.

Физкультминутка

  • Что на этих карточках? (буквы и цифры).

Послушайте еще раз задание...

Твой секрет искать не надо,

Он с тобою будет рядом.

Чтоб царю его достать,

Надо слово прочитать.

  • Что мы должны сделать? (Составить слово и прочитать его)

Дети составляют слово МОЛЬБЕРТ и на ходят на мольберте 3-ий секрет- алгоритм составления синквейна.

  • Ребята, кто из вас знает, что это такое?
  • Вот мы и помогли добыть царю необыкновенное чудо. А сейчас давайте все вместе научим царя составлять нерифмованное стихотворение синквейн.
  • Что мы называем в начале? (Слово-предмет)
  • Затем? (2 слова-признака)
  • Следующая строчка? (3 слова — действия)
  • 4 строка? (Составляем предложение об этом предмете, объекте.)
  • А заканчиваем мы? ( Словом-ассоциацией или обобщающим словом)
  • Послушайте синквейн про царя.

ЦАРЬ

УМНЫЙ, СТРОГИЙ

СИДИТ НА ТРОНЕ, УПРАВЛЯЕТ, ПРИКАЗЫВАЕТ

ЦАРЬ — САМЫЙ ГЛАВНЫЙ В ГОСУДАРСТВЕ

КОРОНА

  • Кто из вас попробует составить свой синквейн? Выбирайте картинки.(Дети выбирают предложенные картинки и садятся,  воспитатель дает им время на подготовку, затем дети читают стихи)

3. Заключительная часть.

  • Вот и помогли мы царю найти чудо необыкновенное нерифмованные стихи -синквейн. Что мы добыли для царя? (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предлоги, алгоритм составления синквейна). Обрадовался царь и решил рассказать о синквейне  всему свету. Приказал царь всем своим придворным составить стихи, записать их и разослать по всему миру, чтобы все узнали о необыкновенном чуде - нерифмованных стихах. Давайте и мы с вами приготовим письменный синквейн и подарим подготовленные стихи нашим гостям, чтобы в других детских садах дети тоже учились сочинять их. (Дети выполняют  буклеты-стихи и дарят гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....