Рассказывание по картине «Строим дом» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Рассказывание по картине «Строим дом» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_dom_razvitie_rechi.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание по картине «Строим дом» в старшей группе
Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине, называть отдельные предметы, действия персонажей.
Задачи:
- связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины;
- словарь: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей;
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш, ж, учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова, показать последовательность звучания слогов в слове.
Материал: картина «Строим дом», медведь (мягкая игрушка), картинки с изображением животных (предметов), в названиях которых есть звуки ш, ж, счетные палочки.
Ход деятельности
На стенде картина «Строим дом». После рассматривания картины воспитатель задает вопросы.
Воспитатель. Кто нарисован на картине? (Дети: мальчики и девочки). Что делают дети? (играют, строят дом). Как можно назвать эту картину? («Строим дом» «Мы играем», «Дети строят дом»). Что делает мальчик? (Ставит флажок на дом). Как можно сказать об этом по другому? (Укрепляет? (Везет строительный материал, разгружает машину, помогает строить флажок, прикрепляет флажок и т.п.). Что делает другой мальчик (Возит на машине кубики). А по-другому как можно сказать (Везет строительный материал, разгружает машину, помогает строить дом). Что делает девочка? (привезла кукольную мебель). А по-другому как об этом сказать? (Везет машину с кукольной мебелью, играет вместе с мальчиками). Придумайте рассказ по этой картине. Сначала скажите, как он называется. Потом расскажите, где играют дети, что они делают. Придумайте для своего рассказа интересный конец – что будут делать дети дальше.
Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме».
Физкультминутка.
Воспитатель. Давайте и мы поиграем. Игра называется «Эхо». Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Глаза закройте.
Воспитатель произносит звуки вразбивку: ж, ж, ш, ж, ш, ш, ш. дети повторяют их по одному. Раздается рычание медведя.
«Что это за странный звук – спрашивает воспитатель. – Давайте посмотрим, кто это?».
Медведь. Здравствуйте ребята. А в моем имени какой звук слышите – ш или ж? я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки ш и ж.
Дети называют предметы, животных, выделяя голосом звуки ш и ж и проговаривая затем эти звуки изолированно.
Медведь. Я хочу вам что-то сказать рассказать. Слова можно делить на части. В моем имени Миша – две части: Мии-шааа. У Миш лапа. В слове лапа тоже две части: лаа – паа. Первая часть… ла, вторая часть….па. Давайте посчитаем части в слове. Сколько частей я произнесу, столько палочек вы отложите. Будьте внимательны: лааа…. пааа.
А вот еще, какое слово есть – лыжи. Послушайте, сколько частей в этом слове: лыыы-жиии. Посчитайте на счетных палочках. Какая первая часть? Какая вторая?
Если остается время, аналогично анализируется слово рама. Затем мишка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по творческому рассказыванию с использованием опорных схем в старшей группе «Приглашение в зимний лес»
Познакомить детей с интересной формой работы-интервью.Учить детей вести диалог ,уметь задавать вопросы.Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы.Вызвать у дете...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.
Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину....
Конспект занятия обучение рассказыванию по картине "Заяц на лежбище" старшая группа
Конспект занятия обучение рассказыванию по картине « Заяц на лежбище» (старшая группа) Учить детей рассказывать о картине « Заяц на лежбище» из серии « Д...
НОД по рассказыванию по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе
конспект нод по рассказыванию по картине "Зимние забавы"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая
Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...
Конспект по цепному рассказу Занятие из цикла по формированию лексико-грамматического строя речи и обучению рассказыванию методом построения картинно-графического плана в старшей группе детей с ОНРIIIур.
Тема: «Составление повествовательного рассказа цепной структуры с опорой на картинно-графический план в рамках лексической темы «Зимующие птицы».Цели:1. Активизировать предметный и г...