Заучивание стишка "Посидим в тишине"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Заучивание стишка " в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zauchivaniya_stihotvoreniya._garaeva_m.m.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.
Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"
Разработала : Гараева Милеуша Мунавировна
Воспитатель МБДОУ «Чулпан» с. Асеево Азнакаевского муниципального района РТ
Цель: познакомить детей со стихом Е. Благининой и помочь заучить его наизусть.
Задачи: - развивать интерес детей к художественной литературе,
- привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям, - формировать умения внимательно слушать стихотворения, - отработать интонационную выразительность речи,
- воспитывать чуткость к художественному слову, заботливое отношение к маме.
Оборудование:
Книга Е. Благининой " Вот какая мама"; иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине" ; цветные карандаши , альбомный лист А4.
Ход занятия.
Вводная часть.
Загадываю детям загадку
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
-Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации , где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?
Алсу: Я помогаю маме протирать пыль.
Аделина: Я мою посуду.
Артур: Я помогаю маме нести домой покупки.
- Молодцы , ребята.
-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение .
Выразительно наизусть читаю стихотворение.
Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: Да. - Как оно называется?
Зарина: " Посидим в тишине" .
- О ком стихотворение? Булат: О маме.
-Почему девочка сидела в тишине и не играла? Милена: Потому что мама устала и девочка хотела , чтобы мама отдохнула.
- Правильно, дети, молодцы.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения ,побуждаем при ответе применять авторские слова.
-Почему мама спит? Карина: Она устала.
- Кто крадётся по маминой подушке? Артур: Луч крадётся золотой.
- Что сказала девочка лучу? Данияр: Я тоже двигаться хочу!
- Куда метнулся луч? Аделина: Луч метнулся по стене.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? Самат: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.
- Как это понимать :луч метнулся по стене? Аделина: Теперь солнечный луч пополз по стене.
Далее обговариваются средства выразительности.
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Алсу: Тихим сочувствующим голосом.
- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" Милена: С упрёком, что луч не понимает ничего.
- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине!.." Алсу: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.
Упражняю детей в выразительном исполнении этих строк.
- Попробуйте прочитать слова из текста "Мама спит, она устала..." так, чтобы мы поняли , что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть. ( Дети читают)
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.
- Послушайте стихотворение ещё раз , постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.
Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей).
Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет( не допускаем длительных пауз)
- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:
"Веснянка"
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? Дети: Да.
- Чем она понравилась, какая она? Алсу: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.
-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботиться о своей маме.
Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.
- Ребята , вы молодцы, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.
Практическая работа.
Предлагаю детям нарисовать картину, где они с мамами играют в разные игры, рисуют, лепят , читают, гуляют.
Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.
Картинки помещаем на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Цель: Заучивание и выразительное чтение стихотворения с помощью мнемотаблиц....