Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Заучивание и выразительное чтение стихотворения с помощью мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zauchivaniya_stih._posidim_v_tishine_stashaya_gr.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой
«Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Разработал: воспитатель Захарченко Т.Ю.
Цель: Заучивание и выразительное чтение стихотворения с помощью мнемотаблиц.
Задачи: - Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы.
- Формировать интерес к отгадыванию загадок.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения. - Отработать интонационную выразительность речи.
Оборудование:
Книги Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»; мнемотаблицы на каждый куплет стихотворения, цветные карандаши, альбомный лист А4.
Предшествующая работа:
В книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационныетехнологии.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: - Мама.
Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине. Они также справляются со множеством домашних дел. Мамы очень устают, и вы должны помогать им. Воспитатель: - А как вы дома помогаете мамам?
Дети: - убираем за собой игрушки, поливаем цветы, ухаживаем за животными.
Соня: -Я помогаю маме пылесосить, протирать пыль.
Арина: - Я мою посуду, потом протираю её.
Даниил: - Я помогаю маме нести домой покупки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Выразительно читаю стихотворение.
Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидими в тишине!..
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: - Да. Воспитатель: - Как оно называется?
Арина: - «Посидим в тишине».
Воспитатель: - О ком стихотворение? Василиса: О маме.
Воспитатель: -Почему девочка сидела в тишине и не играла? Соня: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
Воспитатель: - Правильно, дети, молодцы.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.
Воспитатель: -Почему мама спит? Настя: - Она устала.
Воспитатель: - Кто крадётся по маминой подушке? Варвара: - Луч крадётся золотой.
Воспитатель: - Что сказала девочка лучу? Артём: - Я тоже двигаться хочу!
Воспитатель:- Куда метнулся луч? Настя: - Луч метнулся по стене.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
Воспитатель: - Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? Соня: - Солнечный луч ползёт по маминой подушке.
Воспитатель: - Как вы понимаете: луч метнулся по стене? Даниил: - Солнечный луч пополз по стене.
Далее обговариваются средства выразительности.
Воспитатель: -Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Настя: - Тихим сочувствующим голосом.
Воспитатель: - Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"
Лера: - С упрёком, что луч не понимает ничего.
Воспитатель: - Каким голосом надо читать: "- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине!.." Арина: - Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.
Упражняю детей в выразительном исполнении строк.
Воспитатель: - Арина (Даниил, Богдан) попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала...», надо прочитать так, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, она хочет отдохнуть. (Дети читают).
Воспитатель: - А чтобы нам было легко запомнить стихотворения, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации (мнемотаблицы). (Делю стихотворение на 6 блоков, к каждому блоку иллюстрацию).
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстрации к каждому блоку.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Я буду читать вам стихотворения, показывая к каждому куплету соответствующую иллюстрацию. Тем самым она вам поможет быстро запомнить стихотворение.
Читаю стихотворение, показываю к каждому куплету соответствующую иллюстрацию.
Воспитатель: - У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю они очень обрадуются.
Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблиц
(3-5 детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Предлагаю детям отдохнуть и провести
физкультминутку "Дружно маме помогаем":
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: - Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? Дети: - Да.
Воспитатель: - А какая она?
Арина: - Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.
Воспитатель: -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши мамы могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения «Посидим в тишине», должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда они отдохнут, будут играть вместе с вами в игры.
Воспитатель: - Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Сегодня вы запомнили стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и сможете рассказать своим любимым мамочкам.
Предлагаю детям нарисовать портрет мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....
План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой«Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц....
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Цель занятия : вызвать желание заучивать и выразительно читать стихи при помощи мнемотаблиц....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи :«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать...
Конспект ООД по развитию речи "Заучивание стихотворения Е.Благиной "Посидим в тишине" для старшей группы
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы детского сада....
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблицы
Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц. Задачи:- Развивать интерес детей к художественной литературе.- Учить заучивать стихотворения с...