«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yuolya_3.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 35
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель:
Лухшейдер Ю. Ю.
Санкт – Петербург
2018
Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику .
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Формирование навыка координации движения руки при письме.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение, рассказывание русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
- Заучивание загадок.
Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам, «сказочное дерево», колечко, фланелеграф и герои сказок.
Ход занятия.
( дети встают в круг)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слева – друг,
И справа – друг.
Улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель: - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, в отличном здравии. И сейчас я вас попрошу занять свои места.
- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
- Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
- На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
- Всех излечит, изцелит, добрый доктор – Айболит.
- Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
(буквы выставляются на магнитной доске)
Воспитатель: - Какое же слово у нас получилось? (сказки)
- У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно получить пропуск, как билет в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте сказку!
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов (« Теремок»)
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (« Колобок»)
- По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду ( « По- щучьему веленью»)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ( « Волк и семеро козлят»
- А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
Воспитатель: - Вот мы с вами и получили пропуск в сказку (карточка)
Чтобы в сказку попасть,
Слова нужно сказать:
Вы глаза закрывайтесь,
Очень все постарайтесь.
- Сейчас вы услышите музыку, она перенесёт нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам ( Музыка из « В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Раз, два, три - проснись, в сказке очутись.
Появляется Василиса Премудрая.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в страну сказок. Любите ли вы слушать сказки?
Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел ветер буйный, унёс мою книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой.
- Ребята, вы поможете мне вернуть её обратно? А для этого нужно выполнить задания, и тогда буйный ветер принесёт книгу сказок обратно.
- Давайте встанем в круг. У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить волшебные слова, передавать колечко из рук в руки, и у кого окажется колечко, тот и будет отгадывать сказку ( по иллюстрациям)
Покатилось, покатилось, светлое колечко.
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
(Ребёнок по иллюстрации вспоминает сказку)
Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём вместе с Василисой Премудрой (дети стоят в кругу)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – руки на поясе
Дыбом волосы стоят – руки вверх
( Дети садятся на свои места)
Воспитатель:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
- А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА. Василиса Премудрая тоже присядь и послушай мою сказку.
Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар ,поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница?
- Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать названия сказок, которые нам встретились в нашей сказке-путанице. Сказку угадали - на дерево листок повесили ( 11 листиков)
- Молодцы! Вот и расколдовали мы сказочное дерево.
Василиса Премудрая:
- Ну что, ребята! Осталось нам выполнить последнее задание.
Вам надо правильно расставить на полянке домики и героев сказок.
(Дети по – очереди выполняют задания на фланелеграфе )
- В правом верхнем углу расположи Теремок.
В левом нижнем углу – волка.
В центре – курочку.
В правом нижнем – лису.
В левом верхнем – зайца.
Справа от курочки – бабку
Слева от курочки – дедку.
Справа от зайца – мышку.
Слева от лисы – медведя.
Слева от Теремка – лягушка.
- Из каких сказок эти герои? ( « Теремок», « Курочка Ряба»)
Аудиозапись « Завывание ветра».
Василиса Премудрая:
- Ребята, вы слышите? Это, наверно, буйный ветер прилетел и вернул мне мою большую книгу сказок, за то, что вы правильно выполнили все задания Кощея Бессмертного и Бабы-Яги. Пойду-ка я посмотрю ( Василиса Премудрая находит свою книгу).
- Спасибо вам, ребята! Приходите ещё ко мне в гости в страну сказок. Я всегда рада буду вас видеть. До свидания! ( дарит раскраски со сказочными героями)
Воспитатель:
- Ну что, ребята, мы должны возвращаться обратно к нам в детский сад.
Вы, глаза, закрывайтесь.
Очень все постарайтесь.
Раз, два, три – проснись, в детском саду очутись.
Итог занятия:
- Ребята, понравилось вам занятие? А что вам понравилось делать?
А хочу я закончить наше занятие такими словами:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
- Приглашаем всех на сказку « Репка» на новый лад ( инсценировка детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...