«ТРИЗ- технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Презентация на педагогическом совете для коллег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_vystuplenie.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи Выбирая педагогические технологии для развития речи детей дошкольного возраста, важно, чтобы технология была не только адекватна возрастным возможностям детей, но и обеспечивала гарантированный результат развития речи в разных формах работы.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени – дошкольному образованию. Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно ФГОС дошкольного образования - воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Стало очевидно, что необходимо изменение способов взаимодействия с дошкольниками, чтобы воспитать талантливого человека, способного нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир. К числу современных образовательных технологий можно отнести: Т ехнологию «ТРИЗ»
Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ ТРИЗ — теория решения изобретательских задач . Н аука о том, как решать проблемы. Возникла она в нашей стране в 40-е годы. Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер (1926-1998), советский (а позднее — российский) инженер-изобретатель, писатель-фантаст .
Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ Главное кредо тризовцев : «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» ( Г.С.Альтшуллер )
Главная особенность « тризовских » технологий доходчивость и простота подачи материала и формулировке сложной ситуации. Сказки, игровые и бытовые ситуации - это та среда, через которую ребёнок научится применять « тризовские » решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы, которые черпает из тризовских игр и упражнений. .
Работа по развитию речи с использованием ТРИЗ проводится в несколько этапов: I этап - Проблема многофункционального использования предмета. II этап- «Тайна двойного» или выявление противоречий в объекте. III этап – Разрешение противоречий IV этап –Изобретательства. V этап –Придумывание новых сказок с помощью специальных методов. VI этап – Выход из сложной ситуации через оригинальное решение проблем.
Методы и приемы в работе с тризовскими технологиями Метод- Синектика (аналогия). Метод фокальных объектов(пересечение свойств в одном предмете) Метод- мозговой штурм или коллективное решение проблем.
Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует: - активизации познавательной деятельности детей; - созданию мотивационных установок на проявление творчества; - созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами); -повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами; -формированию осознанности в построении лексико-грамматических конструкций; -развитию гибкости аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.
Спасибо за терпение и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому главнейшим в обеспечении безопасности дорожного движения является профидактика детско...
Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы...
Особенности развития словарной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Ребенок cтаршего дошкольного возраста начинает мыслить на основе общих представлений, его внимание становится более целенаправленным и устойчивым, расширяется круг интересов, совершенствуется деятельн...
Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию через общениеи игру.
Наше время – это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Дошкольное де...
ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста
ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год
В этом учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми. Продолжаю составлять картотеку игр для дете...
Консультация для воспитателей по теме «ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателейпо теме«ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...