Комплексное занятие по развитию речи изобразительная деятельность "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание
- Закрепить технику рисование предмета круглой формы; закрашивание этой фигуры, не заходить за линии; пользование кистью;
- Закреплять и уточнять знания цветов (красный, синий, зелёный), форме (круглый), величине (большой, средний, маленький), восприятие цвета и формы;
- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
- Обогащать детей прилагательными (обозн6ачающими цвет, величину, форму);
- Активировать окончание слов в родительном падеже;
- Правильно называть и употреблять предлоги (на, около)
- Воспитывать у детей аккуратность выполнения задания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tri_medvedya.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Комплексное занятие по развитию речи изобразительная деятельность во второй младшей группе
Тема: « Три медведя»
Подготовила и провела
Воспитатель группы № 3
Демидова О.В.
Апрель 2014 г.
Программное содержание
- Закрепить технику рисование предмета круглой формы; закрашивание этой фигуры, не заходить за линии; пользование кистью;
- Закреплять и уточнять знания цветов (красный, синий, зелёный), форме (круглый), величине (большой, средний, маленький), восприятие цвета и формы;
- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
- Обогащать детей прилагательными (обозн6ачающими цвет, величину, форму);
- Активировать окончание слов в родительном падеже;
- Правильно называть и употреблять предлоги (на, около)
- Воспитывать у детей аккуратность выполнения задания;
Материалы и оборудование
- Гуашь синяя, зелёная, красная;
- Листы бумаги, на которой нарисованы карандашом круги разной формы; кисти; баночки- непроливайки; подставки; тряпочки, на каждого ребёнка;
- Музыкальный материал Е. Железнова «Игра с мишкой»;
- Пособие – сюжетные картинки из сказки «Три медведя»;мягкие игрушки (три мишки разного размера);
- Музыкальная шкатулка;
- Подарочный набор «посуда»;
- Книжка с загадками.
Словарная работа
- Иллюстрация;
- Большой, средний, маленький;
- Персонаж;
- Поступок;
- Правильно использовать слова в родительном падеже;
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций;
- Повторение: название цветов, формы; величины; количество;
- Прослушивание и инсценировка сказки;
Методы и приёмы
- Наглядный – рассматривание иллюстраций;
- Практический – традиционная техника рисование кистью и красками;
- Словесный – беседа (чтение с продолжением заканчивая предложений, рассматривание иллюстраций, театрализованная деятельность).
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей на ковёр, для беседы о их любимых сказках и рассказах.
В.: Ребята, Вы любите сказки?
Д.: Да любим.
Дети по просьбе воспитателя называют сказки и рассказы, которые они знают. Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадки. За каждый правильный ответ высказывает похвалу ребятам. После он предлагает прослушать отрывок музыкального произведения и просит детей отгадать из какой это сказки.
Д.: Это музыка из сказки три медведя;
Воспитатель продолжает хвалить детей за их активность, внимательность и сообразительность.
В.: Ребята, посмотрите, кто к нам из сказки пришел. Подтверждает их правильный ответ и предлагает ребятам поздороваться с ними.
В.: Ребята, а что нужно сказать нашим гостям (медведям);
Д.: Здравствуйте
В.: Ребята, к нам пришли не только сказочные персонажи. Но ещё и гости –воспитатели из других групп. Давайте с ними тоже поздороваемся и расскажем сказку три медведя. А поможет нам в этом волшебная, музыкальная шкатулка.
Воспитатель достает из шкатулки картинки с иллюстрацией к сказке «три медведя», и просит ребят (вызывает по одному) рассказать с помощью этих карточек рассказать сказку.
В.: Ребята вы такие молодцы, нам всем очень понравилось как вы умеете рассказывать , но вот только мишки не просто к нам пришли, у них случилась беда. У них пропали тарелки (большая - М.И., средняя – Н. П., самая маленькая –Машуткина). Вы им поможете? Нарисуете Тарелки?
Д.: да, поможем.
В.: Хорошо, но для начала я Вам покажу, как мы это будем делать.
Воспитатель демонстрирует те6хнику рисования круга и закрашивания. Затем предлагает ребятам сеть за свои столы.
Физминутка.
В.: ребята, что бы у Вас всё получилось, мы наши дружные пальчики –разомнём.( воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику).
Практическая часть
Дети приступают к творческой деятельности, рисованию кругов и закрашиванию.
В.: Друзья мои, Вы такие молодцы, все справились с данным заданиями всё сделали правильно. Ребята, а ещё мишки очень любят играть, а вы любите?
Д.: Да любим.
Подвижная игра
Воспитатель вместе с детьми играют ,под сопровождением Е. Железновой в игру с мишкой (2-3 раза).
Заключение. Итог.
В.: Ребята, нашим сказочным героям пора возвращаться к себе домой в сказку. Они благодарят Вас за сочувствие, помощь, отзывчивость, доброту и дарят Вам вот такой замечательный подарок – набор кухонной посуды. (затем медведи уходят)
В.: Ребята, сегодня мы с вами беседовали о сказках, вы правильно отгадали загадки. Что вы ещё сегодня делали?
Д.: Рассказывали сказку, рисовали тарелки для медведей, играли…
В.: Правильно. Вы сегодня сделали очень хорошиё поступок. Вы помогли сказочным героям приобрести новые, красивые тарелки. У Вас большое, доброе сердце. Мне очень приятно, что вы такие добрые, хорошие.
Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся тарелок. Определяется результат поставленной задачи (большая- зелёная, средняя- красная, маленькая –синяя).Совместно рассматриваются все работы. Воспитатель вместе с детьми развешивает рисунки на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»
Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.
Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группена тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волныЦели: Познакомить д...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...
Комплексное занятие по развитию речи "Три медведя"
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Три медведя"...