Комплексное занятие по развитию речи изобразительная деятельность "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Демидова Оксана Викторовна

Программное содержание

  1. Закрепить технику рисование предмета круглой формы; закрашивание этой фигуры, не заходить за линии; пользование кистью;
  2. Закреплять и уточнять знания  цветов (красный, синий, зелёный), форме (круглый), величине (большой, средний, маленький), восприятие цвета и формы;
  3. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
  4. Обогащать детей прилагательными (обозн6ачающими цвет, величину, форму);
  5. Активировать окончание слов в родительном падеже;
  6.  Правильно называть и употреблять предлоги (на, около)
  7. Воспитывать у детей аккуратность выполнения задания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tri_medvedya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

               Комплексное занятие по развитию речи изобразительная деятельность во второй младшей группе

 

Тема: « Три медведя»

Подготовила и провела

Воспитатель группы № 3

Демидова О.В.

Апрель 2014  г.

Программное содержание

  1. Закрепить технику рисование предмета круглой формы; закрашивание этой фигуры, не заходить за линии; пользование кистью;
  2. Закреплять и уточнять знания  цветов (красный, синий, зелёный), форме (круглый), величине (большой, средний, маленький), восприятие цвета и формы;
  3. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
  4. Обогащать детей прилагательными (обозн6ачающими цвет, величину, форму);
  5. Активировать окончание слов в родительном падеже;
  6.  Правильно называть и употреблять предлоги (на, около)
  7. Воспитывать у детей аккуратность выполнения задания;

Материалы и оборудование

  1. Гуашь синяя, зелёная, красная;
  2. Листы бумаги, на которой нарисованы карандашом круги разной формы; кисти; баночки- непроливайки; подставки; тряпочки, на каждого ребёнка;
  3. Музыкальный материал Е. Железнова «Игра с мишкой»;
  4. Пособие – сюжетные картинки из сказки «Три медведя»;мягкие игрушки (три мишки разного размера);
  5. Музыкальная шкатулка;
  6. Подарочный набор «посуда»;
  7. Книжка с загадками.

Словарная работа

  1. Иллюстрация;
  2. Большой, средний, маленький;
  3. Персонаж;
  4. Поступок;
  5. Правильно использовать слова в родительном падеже;

        Предварительная работа

  1. Рассматривание иллюстраций;
  2. Повторение: название цветов, формы; величины; количество;
  3. Прослушивание и инсценировка сказки;

Методы и приёмы

  1. Наглядный – рассматривание иллюстраций;
  2. Практический – традиционная техника рисование кистью и красками;
  3. Словесный – беседа (чтение с продолжением заканчивая предложений, рассматривание иллюстраций, театрализованная деятельность).

Ход занятия.

Организационный момент

  Воспитатель приглашает детей на ковёр, для беседы о их любимых сказках и рассказах.

В.:  Ребята,  Вы любите сказки?

Д.:  Да любим.

   Дети по просьбе воспитателя называют сказки и рассказы, которые они знают. Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадки. За каждый правильный ответ высказывает похвалу ребятам. После он предлагает прослушать отрывок музыкального произведения и просит детей отгадать из какой это сказки.

Д.:  Это музыка из сказки три медведя;

  Воспитатель продолжает хвалить детей за их активность, внимательность и сообразительность.

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам из сказки пришел. Подтверждает их правильный ответ и предлагает ребятам поздороваться с ними.

В.:  Ребята, а что нужно сказать нашим гостям (медведям);

Д.: Здравствуйте

В.: Ребята, к нам  пришли не только сказочные персонажи. Но ещё и гости –воспитатели из других групп. Давайте с ними тоже поздороваемся и расскажем сказку три медведя. А поможет нам в этом волшебная, музыкальная шкатулка.

  Воспитатель достает из шкатулки  картинки с иллюстрацией к  сказке «три медведя», и просит ребят (вызывает по одному) рассказать с помощью этих карточек рассказать сказку.

В.:  Ребята вы такие молодцы, нам всем очень понравилось как вы умеете рассказывать , но вот только мишки не просто к нам пришли, у них случилась беда. У них пропали тарелки (большая  - М.И., средняя – Н. П., самая маленькая –Машуткина).  Вы им поможете? Нарисуете Тарелки?

Д.:  да, поможем.

В.:  Хорошо, но для начала я Вам покажу, как мы это будем делать.

   Воспитатель  демонстрирует те6хнику рисования круга и закрашивания. Затем предлагает ребятам сеть за свои столы.

Физминутка.

В.:  ребята, что бы у Вас всё получилось, мы наши дружные пальчики –разомнём.( воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику).

Практическая часть

   Дети приступают к творческой деятельности, рисованию кругов и закрашиванию.

 В.: Друзья мои, Вы такие молодцы, все справились с данным заданиями всё сделали правильно. Ребята, а ещё мишки очень любят играть, а вы любите?

Д.:  Да любим.

Подвижная игра

Воспитатель вместе с детьми играют ,под сопровождением Е. Железновой в игру с мишкой (2-3 раза).

Заключение. Итог.

В.:  Ребята, нашим сказочным героям пора возвращаться к себе домой в сказку. Они благодарят Вас за сочувствие, помощь, отзывчивость, доброту и дарят Вам вот такой замечательный подарок – набор кухонной посуды. (затем медведи уходят)

В.:  Ребята, сегодня мы с вами беседовали о сказках, вы правильно отгадали загадки. Что вы ещё сегодня делали?

Д.:  Рассказывали сказку, рисовали тарелки для медведей, играли…

В.:  Правильно. Вы сегодня сделали очень хорошиё поступок.   Вы помогли сказочным героям приобрести новые, красивые тарелки. У Вас большое, доброе сердце. Мне очень приятно, что вы такие добрые, хорошие.

     Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся тарелок. Определяется результат поставленной задачи (большая- зелёная, средняя- красная, маленькая –синяя).Совместно рассматриваются все работы. Воспитатель вместе с детьми развешивает рисунки на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в первой младшей группена тему:  Стихотворение А.Барто  "КОРАБЛИК".  Морские волныЦели: Познакомить д...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Цель: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...

Комплексное занятие по развитию речи "Три медведя"

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Три медведя"...