Комплексное занятие по развитию речи "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Усейнова Виктория Вячеславовна

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_medvedya.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №21 «Лукоморье»

«Три медведя»

комплексное занятие по развитию речи

                                                                   

                                                                                   

Воспитатель:

Усейнова В.В.

2018г.

г. Урай

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.    Развитие речи:

  • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки - медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
  • развивать связную речь;
  • закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе Три медведя

2.    Ознакомление с окружающим:

  • перечислить приметы весны;
  • закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
  • закрепить с детьми  название взрослых  диких  животных и их детенышей,

3.    Математика:

  • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
    ОБОРУДОВАНИЕ:
  • 3 медведя (игрушки);
  • игрушки  диких и домашних животных;
  • 2 кастрюли;
  • 2 корзины;
  • картонные формы печенья (квадрат, круг);
  • игрушки овощи и фрукты;

Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие в лес, но сначала, скажите мне ребята, какое наступило время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Ребята, давайте назовем приметы весны: Растаял снег; набухают почки;
Солнышко яркое и теплое; Появились насекомые; Распускаются листочки;
 Люди сменили теплую одежду на боле легкую; Зеленеет трава; птицы прилетают с юга.
Воспитатель: Молодцы!  Ребята, а как вы думаете, на чем мы  поедем в лес?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Становитесь, друг за другом, ручками держимся за плечи впереди стоящего соседа.
Дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит: «Чух  –чух,чух – чух, пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу».

Остановка «На опушке дом стоит»
Воспитатель: Ребята, к кому же мы в гости приехали?  Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: « Три медведя».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».
Воспитатель: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи ждут нас в гости». Кто-нибудь из ребят стучится в домик. Кажется, в домике ни кого нет. Наверное, медведи пошли гулять, но посмотрите, что они нам оставили. Письмо для нас. Давайте посмотрим, что там внутри.  Текст письма: Дорогие ребята! Мы приготовили для вас интересные задания, которые ждут Вас на станциях. Пройдя эти задания  вы получите от нас сюрприз! Удачи!

Дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит: «Чух  –чух,чух – чух, пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу».

Станция «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Ребята мы приехали на первую станцию, которая называется «Дикие и домашние животные». Этот конверт от Михаила Потапыча. Давайте посмотрим, что там внутри. Текст письма: Друзья! Все животные перепутались, надо помочь им обрести свой дом. Буду благодарен вам за помощь! Какие это животные? Как их можно разделить? Где живут домашние животные? Дикие? Ребята, расставьте животных туда, где они живут. Давайте теперь проверим, всех ли животных мы правильно распределили. Молодцы!

Дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит: «Чух  –чух,чух – чух, пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу».

Станция «Овощи и фрукты»

Давайте, теперь откроем другой конверт. Этот конверт от Настасьи Петровны. 

Давайте посмотрим, что там внутри. Текст письма: Ребята! Я собиралась варить обед борщ и компот. Но все овощи и фрукты перемешались. Помогите мне, пожалуйста. В одну кастрюль сложим все овощи, а в другую фрукты.
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Молодцы!

Дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит: «Чух  –чух,чух – чух, пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу».

Станция «Сладкоежка»

Давайте, теперь откроем другой конверт. Этот конверт от Мишутки. Текст письма: Привет, ребята! Я очень люблю сладкое, но не могу разделить печенье на равные части. Помогите мне, пожалуйста.

Ребята, какой формы печенье Мишутки? Правильно, а теперь скажите, сколько печенья лежит в коробке? А у меня в руке? Давайте мы с Вами поможем Мишутке и распределим печенье по формам квадратное к квадрату, а круглое к кругу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Поезд отправляется в детские сад, и мы проезжаем мимо домика трех медведей.

А посмотри, что это за корзинка. Ребята, три медведя оставили вам угощения. Подводится итог:

-Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)

-У кого в гостях? (у трёх медведей)

-Кому мы сегодня помогали с заданиями?

- Что мы делали на станциях?

-Что мы видели на полянке возле домика трёх медведей? ( животных).

-Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!

                                   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Комплексное занятие по развитию речи изобразительная деятельность "Три медведя"

Программное содержаниеЗакрепить технику рисование предмета круглой формы; закрашивание этой фигуры, не заходить за линии; пользование кистью;Закреплять и уточнять знания  цветов (красный, синий, ...