рекомендации для воспитателей старшей группы по теме " домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Шпигарева Ольга Николаевна

Рекомендации для пеагогов , работающих со старшими дошкрольниками по теме " домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_st.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема "Домашние животные и их детёныши"

1. Обобщение и расширение представлений детей о разнообразии животных  и об их общих признаках

 2.Формирование  представлений о домашних и диких животных; об их образе жизни; о труде людей по уходу за домашними животными.

3.Формирование умения образовывать  и использовать в активной речи названия детёнышей домашних животных

4.Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (хитренький, рыженький),  притяжательными прилагательными (кроличий, коровий, бычий, собачий)

Активизация в речи  :

Предметный словарь: животные,  морда, шерсть, усы, хвост, лапы, туловище, пасть, рога, пятачок, ухо, клыки, детёныш; двор, сарай, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, поросёнок, овца, баран, кролик, крольчиха, крольчонок, кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок

глагольный словарь:  грызть, приносить, лечить, ухаживать, мыть, кормить, выгуливать, поить, убирать, чистить, мычать, лаять, мяукать, хрюкать, ходить, скакать, прыгать, бегать, рыть

словарь признаков:  домашний, белый, серый, чёрный, рыжий, сильный, крупный, мелкий, ловкий, неуклюжий, травоядный, хищный, слабый, пушистый, длиннохвостый, короткошерстный,

числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь; первый, второй , третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой

местоимения: я, мы, ты, вы, , он, она, оно, они,  мой, моя, мои,  твоя, твой, твои, мне, тебе, наш, нам

Дыхательное упражнение "Вьюга"

Цель: развитие длительного плавного выдоха

Упражнение "Хлопни в ладоши"

Цель: развитие слухового восприятия, внимания. Закрепление «Ы».

Хлопни, когда услышишь Ы  (в слогах , словах)

Дидактическая игра "Один -много"

Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже.

Дидактическое упражнение "Кого , сколько?"

Цель:  формирование умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными  в роде, числе и падеже

Два маленьких крольчонка, пять розовых поросят……………………

Дидактическая игра "Кого  не стало?"

Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже; развитие зрительного , слухового внимания и памяти.

Дидактическая игра "Большой - маленький"

Цель:  совершенствование умения образовывать и использовать в речи имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.

Дидактическая игра "Найди маму"

Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже; развитие зрительного , слухового внимания и памяти.

Дидактическое упражнение "Кто , где?"

Цель: формирование умения использовать в речи предлоги (на, в, из, у, по, над, под, перед, за, около, возле)

Дидактическая игра "Чей, чья, чьё, чьи ?"

Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные (кроличий, коровий, бычий, собачий)

Дидактическая игра "Расставь в стойло"

Цель: совершенствование навыка слогового анализа, развитие слухового внимания.

«Расселить животных» - разделить названия животных на слоги, поместить в первое стойло животных в названии, которых один слог, во второе стойло – животных, в названиях которых  два слога, в третье стойло – животных в названии которых три слога.

Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"

Цель : формирование умения отгадывать загадки

Толстобокий, круторогий,

Уши, хвост, копыта, ноги.

Шуба в завитках-колечках.

Рядом с ним стоит овечка.

(баран)

Он сидит в сарае, в клетке.

С ним клубочки пуха – детки.

Он грызёт капусту ловко,

Любит грызть он и морковку.

Он ещё похож на зайку.

Кто же это? Отгадай-ка

 (кролик)

С белой звёздочкой на лбу.

Я его Малыш зову.

На быка похож ребёнок,

А зовут его   (телёнок)

Пальчиковая  игра "Детёныши" Н.М.Быкова

Цель: развитие мелкой моторики; координация речи сдвижением, работа над темпом и ритмом речи.

Детёныши в домике этом живут.

Их мамы зовут - они сразу бегут.

Показывают ладошки.

Называя детёнышей, дети  загибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Быстро разжимают кулак

Жеребёночек быстрый,

Котёнок пушистый,

Телёнок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козлёнок рогатый,

Убежали все ребята!

Пальчиковая  игра "Бурёнушка» чешская песенка

Цель: развитие мелкой моторики; координация речи сдвижением, работа над темпом и ритмом речи.

Ай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка ля кашки.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье!

Показывают , как «доят»  корову.

Делают «мордочки» из пальцев.

Перебирают пальчики на обеих руках на каждое название молочного продукта.

Снова показывают как «доят» корову

Речь с движением "Что же могут делать кошки?" Н.М.Быкова

Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Что же могут делать кошки?

Молоко лакать из плошки,

Помяукать у дверей,

Чтоб открыли поскорей.

Поиграть с клубком и с мышкой,

Зашипеть на шалунишку,

Могут когти выпускать,

На деревья залезать,

Могут красться,

Прыгать, бегать

И, мурлыча, отдыхать.

Дети произносят слова и имитируют действия кошки

Подвижная игра "Пёс" Н.Нищева

Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Дремлет в будке старый пёс.

Как зовут его? Барбос!

Сад вишнёвый охраняет,

Если кто войдёт, поймает.

Мы его перехитрим,

Мимо будки пробежим.

Раз, два, три,

Барбос, лови!

Игра по типу «пятнашки»

В центре сидит на стульчике «пёс».

На слово «лови» пёс догоняет и пятнает детей.

Художественная литература : К.Чуковский  "Путаница"; С.Маршак "Усатый - полосатый"; В.Сутеев "Три котёнка"; К.Ушинский «Слепая лошадь», Л.Черский «Кот-озорник»

Просмотр и обсуждение мультфильмов "Кто сказал - мяу?"; «Как у бабушки – козёл..»

Составление описательного рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.

Сюжетно - ролевые  игры  " На ферме"

Цель: актуализация словаря, развитие связной речи, формирование навыков общения

 Игры , направленные на закрепление знания пройденных звуков  и   букв  Ы,   А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д,  Э

Дидактическое упражнение   « Где находится  звук  Ы ?»

Цель: развитие звукового восприятия, анализа.

Эхо – в слове сыр  звук ы  находится в середине. Столы  – в слове столы  звук ы находится в конце.

Дидактическое упражнение   « Подбери слова , в которых есть данный  звук  »

Цель: развитие звукового восприятия, анализа и синтеза

Дидактическая игра с фонариком "Какой звук твёрдый или мягкий?"

Цель: развитие звукового восприятия, анализа.

Дети называют ,что нарисовано на картинке, определяют какой заданный звук твёрдый или мягкий и «сигнализируют» фонариком.

Дом – звук м – твёрдый, домик – звук м' – мягкий

Дидактическая игра "Весёлые  буквы"

Цель: развитие зрительного восприятия, анализа; буквенного гнозиса

Выкладывание букв   из палочек, мозаики,  «рисовании» в воздухе

Дидактическое упражнение   « Выложи  , прочитай »

Выкладывание слогов, слов  из  букв «разрезной азбуки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....

Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"

Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"

Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи....

Рекомендации для родителей старших дошкольников по теме "Домашние животные и их детеныши".

Вы поможете помочь  своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если будете следовать нашим рекомендациям....