рекомендации для воспитателей старшей группы по теме " домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Рекомендации для пеагогов , работающих со старшими дошкрольниками по теме " домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_st.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема "Домашние животные и их детёныши"
1. Обобщение и расширение представлений детей о разнообразии животных и об их общих признаках
2.Формирование представлений о домашних и диких животных; об их образе жизни; о труде людей по уходу за домашними животными.
3.Формирование умения образовывать и использовать в активной речи названия детёнышей домашних животных
4.Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (хитренький, рыженький), притяжательными прилагательными (кроличий, коровий, бычий, собачий)
Активизация в речи :
Предметный словарь: животные, морда, шерсть, усы, хвост, лапы, туловище, пасть, рога, пятачок, ухо, клыки, детёныш; двор, сарай, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, поросёнок, овца, баран, кролик, крольчиха, крольчонок, кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок
глагольный словарь: грызть, приносить, лечить, ухаживать, мыть, кормить, выгуливать, поить, убирать, чистить, мычать, лаять, мяукать, хрюкать, ходить, скакать, прыгать, бегать, рыть
словарь признаков: домашний, белый, серый, чёрный, рыжий, сильный, крупный, мелкий, ловкий, неуклюжий, травоядный, хищный, слабый, пушистый, длиннохвостый, короткошерстный,
числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь; первый, второй , третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой
местоимения: я, мы, ты, вы, , он, она, оно, они, мой, моя, мои, твоя, твой, твои, мне, тебе, наш, нам
Дыхательное упражнение "Вьюга"
Цель: развитие длительного плавного выдоха
Упражнение "Хлопни в ладоши"
Цель: развитие слухового восприятия, внимания. Закрепление «Ы».
Хлопни, когда услышишь Ы (в слогах , словах)
Дидактическая игра "Один -много"
Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже.
Дидактическое упражнение "Кого , сколько?"
Цель: формирование умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже
Два маленьких крольчонка, пять розовых поросят……………………
Дидактическая игра "Кого не стало?"
Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже; развитие зрительного , слухового внимания и памяти.
Дидактическая игра "Большой - маленький"
Цель: совершенствование умения образовывать и использовать в речи имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.
Дидактическая игра "Найди маму"
Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже; развитие зрительного , слухового внимания и памяти.
Дидактическое упражнение "Кто , где?"
Цель: формирование умения использовать в речи предлоги (на, в, из, у, по, над, под, перед, за, около, возле)
Дидактическая игра "Чей, чья, чьё, чьи ?"
Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные (кроличий, коровий, бычий, собачий)
Дидактическая игра "Расставь в стойло"
Цель: совершенствование навыка слогового анализа, развитие слухового внимания.
«Расселить животных» - разделить названия животных на слоги, поместить в первое стойло животных в названии, которых один слог, во второе стойло – животных, в названиях которых два слога, в третье стойло – животных в названии которых три слога.
Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"
Цель : формирование умения отгадывать загадки
Толстобокий, круторогий, Уши, хвост, копыта, ноги. Шуба в завитках-колечках. Рядом с ним стоит овечка. (баран) | Он сидит в сарае, в клетке. С ним клубочки пуха – детки. Он грызёт капусту ловко, Любит грызть он и морковку. Он ещё похож на зайку. Кто же это? Отгадай-ка (кролик) | С белой звёздочкой на лбу. Я его Малыш зову. На быка похож ребёнок, А зовут его (телёнок) |
Пальчиковая игра "Детёныши" Н.М.Быкова
Цель: развитие мелкой моторики; координация речи сдвижением, работа над темпом и ритмом речи.
Детёныши в домике этом живут. Их мамы зовут - они сразу бегут. | Показывают ладошки. Называя детёнышей, дети загибают пальчики в кулачок, начиная с большого. Быстро разжимают кулак |
Жеребёночек быстрый, Котёнок пушистый, Телёнок бодливый, Щенок шаловливый, Козлёнок рогатый, | |
Убежали все ребята! |
Пальчиковая игра "Бурёнушка» чешская песенка
Цель: развитие мелкой моторики; координация речи сдвижением, работа над темпом и ритмом речи.
Ай молочка, Бурёнушка, Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка ля кашки. Всем даёт здоровье Молоко коровье! | Показывают , как «доят» корову. Делают «мордочки» из пальцев. Перебирают пальчики на обеих руках на каждое название молочного продукта. Снова показывают как «доят» корову |
Речь с движением "Что же могут делать кошки?" Н.М.Быкова
Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Что же могут делать кошки? Молоко лакать из плошки, Помяукать у дверей, Чтоб открыли поскорей. Поиграть с клубком и с мышкой, Зашипеть на шалунишку, Могут когти выпускать, На деревья залезать, Могут красться, Прыгать, бегать И, мурлыча, отдыхать. | Дети произносят слова и имитируют действия кошки |
Подвижная игра "Пёс" Н.Нищева
Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Дремлет в будке старый пёс. Как зовут его? Барбос! Сад вишнёвый охраняет, Если кто войдёт, поймает. Мы его перехитрим, Мимо будки пробежим. Раз, два, три, Барбос, лови! | Игра по типу «пятнашки» В центре сидит на стульчике «пёс». На слово «лови» пёс догоняет и пятнает детей. |
Художественная литература : К.Чуковский "Путаница"; С.Маршак "Усатый - полосатый"; В.Сутеев "Три котёнка"; К.Ушинский «Слепая лошадь», Л.Черский «Кот-озорник»
Просмотр и обсуждение мультфильмов "Кто сказал - мяу?"; «Как у бабушки – козёл..»
Составление описательного рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.
Сюжетно - ролевые игры " На ферме"
Цель: актуализация словаря, развитие связной речи, формирование навыков общения
Игры , направленные на закрепление знания пройденных звуков и букв Ы, А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д, Э
Дидактическое упражнение « Где находится звук Ы ?»
Цель: развитие звукового восприятия, анализа.
Эхо – в слове сыр звук ы находится в середине. Столы – в слове столы звук ы находится в конце.
Дидактическое упражнение « Подбери слова , в которых есть данный звук »
Цель: развитие звукового восприятия, анализа и синтеза
Дидактическая игра с фонариком "Какой звук твёрдый или мягкий?"
Цель: развитие звукового восприятия, анализа.
Дети называют ,что нарисовано на картинке, определяют какой заданный звук твёрдый или мягкий и «сигнализируют» фонариком.
Дом – звук м – твёрдый, домик – звук м' – мягкий
Дидактическая игра "Весёлые буквы"
Цель: развитие зрительного восприятия, анализа; буквенного гнозиса
Выкладывание букв из палочек, мозаики, «рисовании» в воздухе
Дидактическое упражнение « Выложи , прочитай »
Выкладывание слогов, слов из букв «разрезной азбуки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....
Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"
Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....
Непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Домашние животные».(конспект)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних животных...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"
Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи....
Рекомендации для родителей старших дошкольников по теме "Домашние животные и их детеныши".
Вы поможете помочь своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если будете следовать нашим рекомендациям....