Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"
консультация по логопедии (старшая группа)

Татаринова Владислава Михайловна

Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Предметы: животные, лошадь, жеребенок; корова, теленок; овца, ягненок,; коза, козленок; свинья, поросенок, собака, щенок; кошка, котенок; голова, морда, грива, уши, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, копыта, хвост; дом, человек, польза; шерсть, молоко, конюшня, свинарник, коровник, ферма, будка, клетка, хлев, корм.

Признаки: полезные, домашние, сторожевая, рогатая, лохматая, бодливая, добрая.

Действия: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, мяукать, лаять, скачет, сторожит, кусается, бодается, царапает.


Родителям рекомендуется:

— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

— обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

— прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Отгадать загадки (выучить по выбору).

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)

 «Кто как голос подает?» Корова - (корова мычит). Кошка- (кошка мяукает). Собака -.... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

 «Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ...

 «У кого — кто?» (падежное согласование существительных): у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ;       котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ...

Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) — ...,

щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ...

 «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... овца – овечка, лошадь –  лошадка.

Посчитать от 1 до 5

Посчитать кошку, лощадь, свинью.

1 кошка, 2 кошки, 3 кошки, 4 кошки, 5 кошек

Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.

 1.Кто это?

2. Где живет?

3.Каков внешний вид?

4. Какие имеет повадки?

5.Чем питается?

6.Какую пользу приносит?

7.Кто у него детеныши?

Образуйте притяжательные прилагательные:

Хвост собаки – собачий хвост.

Молоко коровы – коровье молоко.

Копыта лошади - …

Шерсть кролика - …

Усы кошки - …

Шерсть овцы - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашние задания в старшей группе для детей с ЗПР

В материале представлены домашние задания в старшей группе для детей с ЗПР по лексическим темам. Адресовано учителям-дефектологам, родителям...

Домашнее задание в старшей группе

В картотеке представлены домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе...

Домашнее задание в старшей группе "Дикие животные зимой"

Задания помогут родителям закрепить с ребенком знания по теме....

Домашнее задание. "Посуда" (старшая группа)

- Вместе с ребёнкомрассмотреть посуду – кухонную, чайную, столовую.- Покажите где дома храниться посуда.( шкаф, сервант, буфе)- Рассмотрите посуду и объясните , чтопосуда бываетдвух видов : изко...

Логопедические домашние задания для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Логопедические домашние задания для родителей детей с общим недоразвитием речи старшей группы по лексическим темам рабочей программы на сентябрь, октябрь, ноябрь....

Домашнее задание ЛГСР, старшая группа Весна. Растения луга и сада.

Домашнее задание по лексической теме:"Весна. Растения луга и сада"...

Логопедическое домашнее задание с старшей группе "Дикие животные зимой, звук и буква Э"

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме», Звук и буква Э.Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах.Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – з...