Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"
консультация по логопедии (старшая группа)
Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметы: животные, лошадь, жеребенок; корова, теленок; овца, ягненок,; коза, козленок; свинья, поросенок, собака, щенок; кошка, котенок; голова, морда, грива, уши, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, копыта, хвост; дом, человек, польза; шерсть, молоко, конюшня, свинарник, коровник, ферма, будка, клетка, хлев, корм.
Признаки: полезные, домашние, сторожевая, рогатая, лохматая, бодливая, добрая.
Действия: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, мяукать, лаять, скачет, сторожит, кусается, бодается, царапает.
Родителям рекомендуется:
— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
— обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
— прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Отгадать загадки (выучить по выбору).
Му-му-му, молока кому? (Корова)
Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)
По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)
«Кто как голос подает?» Корова - (корова мычит). Кошка- (кошка мяукает). Собака -.... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .
«Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ...
«У кого — кто?» (падежное согласование существительных): у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ...
Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) — ...,
щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ...
«Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... овца – овечка, лошадь – лошадка.
Посчитать от 1 до 5
Посчитать кошку, лощадь, свинью.
1 кошка, 2 кошки, 3 кошки, 4 кошки, 5 кошек
Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.
1.Кто это?
2. Где живет?
3.Каков внешний вид?
4. Какие имеет повадки?
5.Чем питается?
6.Какую пользу приносит?
7.Кто у него детеныши?
Образуйте притяжательные прилагательные:
Хвост собаки – собачий хвост.
Молоко коровы – коровье молоко.
Копыта лошади - …
Шерсть кролика - …
Усы кошки - …
Шерсть овцы - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашние задания в старшей группе для детей с ЗПР
В материале представлены домашние задания в старшей группе для детей с ЗПР по лексическим темам. Адресовано учителям-дефектологам, родителям...
Домашнее задание в старшей группе
В картотеке представлены домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе...
Домашнее задание в старшей группе "Дикие животные зимой"
Задания помогут родителям закрепить с ребенком знания по теме....
Домашнее задание. "Посуда" (старшая группа)
- Вместе с ребёнкомрассмотреть посуду – кухонную, чайную, столовую.- Покажите где дома храниться посуда.( шкаф, сервант, буфе)- Рассмотрите посуду и объясните , чтопосуда бываетдвух видов : изко...
Логопедические домашние задания для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Логопедические домашние задания для родителей детей с общим недоразвитием речи старшей группы по лексическим темам рабочей программы на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Домашнее задание ЛГСР, старшая группа Весна. Растения луга и сада.
Домашнее задание по лексической теме:"Весна. Растения луга и сада"...
Логопедическое домашнее задание с старшей группе "Дикие животные зимой, звук и буква Э"
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме», Звук и буква Э.Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах.Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – з...