Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Надежда Малькина
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»
«Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет»
Составила:
Воспитатель:
Малькина Н. А.
Г. о. Саранск
Тема: «Погуляем по загадочной стране»
Программное содержание:
1. Ознакомление с понятием «Дикие животные»; узнавать и называть, некоторых называть. Изображать, как ходят лиса, медведь и заяц.
2. Закрепление знаний о домашних животных. Узнавать по голосу. Знать о пользе некоторых для человека.
3. Закрепление знаний основных цветов. Умение совмещать предметы по цветы.
4. Совершенствование счета до «5». Закрепление понятий «высокий – низкий», «на», «под».
5. Совершенствование звука «с» при помощи стихов, песенок, потешек. Упражнять в четкой произношении гласных звуков в звукоподражательных словах. Обогащение словаря детей за счет слов – прилагательных «мягкий», «пушистый».
6. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в природе.
Ход занятия.
Дети заходят в зал за воспитателем. Здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на то, как все кругом красиво, необычно.
Восп.: Ребята, мы с вами попали в сказочную и загадочную страну, где происходят чудеса и интересные истории.
- Хотите прогуляться по этой стране?
Дети: Да!
Восп.: Только надо быть очень внимательными. Ну, что же, в путь! (Немного проходят. Заходят в «лес» - деревья, пенечки, цветы, игрушки: лиса, медведь, заяц, белочка.)
Восп.: Это лес, лес густой.
Здесь есть лесные жители,
Посмотрите, назовите
Всех, кого увидите. (дети называют)
Восп.: Где сидит белочка? (на дереве)
- А мишка где сидит? (под деревом)
- Ребята, давайте изобразим, как ходит медведь (лиса, заяц).
(дети изображают под музыкальное сопровождение)
Восп.: Дети, животные эти живут в лесу и называются «дикие животные». Они сами заботятся о себе.
- А скажите мне, друзья, что растет в лесу?
(Дети называют: деревья, цветы, трава).
Восп.: Найдите и покажите в нашем лесу самое высокое дерево (самое низкое дерево). (Дети показывают).
Воспитатель берет в руки цветок.
- Что же это за цветок?
Середина – как желток!
Лепестки – белее нет!
Собрала я их в букет,
А потом сказал мне Сашка:
Это попросту – (дети подсказывают) ромашка!
- Ребята, деревья, цветы, трава, животные, птицы – все это растет, а значит – живое и называется «живая природа». Мы должны любить и оберегать ее: не надо рвать много цветов, обрывать листья, обижать животных.
- А как должны вести себя люди, когда приходят в лес? (Не надо шуметь, оставлять за собой мусор, костер)
Восп.: Правильно, ребята, это может навредить лесным жителям.
Восп.: А что за гриб такой нарядный притаился в травке?
Дети: Мухомор.
Восп.: Молодцы, ребята! Узнали мухомор. А что вы знаете о нем?
Дети: Он ядовитый.
Восп.: Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор.
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
- А вы знаете стихи про мухомор? (ребенок читает)
- Мухомор красивый
Просится в корзинку.
Только не бери его –
Он ведь ядовитый.
Восп.: Все про все вы у меня знаете. Смышленые детишки: девчонки и мальчишки.
- И снова в путь!
Вперед, вперед!
Нас интересное
Там ждет (немного проходят)
Воспитатель останавливает детей словами: Осторожно, друзья, не наступите на цветы. Пронесся проказник-ветер, сорвал цветы с клумбы и разбросал вокруг. Теперь их потопчут и помнут.
- Ребята, что мы можем сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Поднять цветы и положить на клумбу.
Восп.: Только каждый из вас скажет какого цвета у него цветок (На полу лежит большой цветок, каждый лепесток разного цвета – 7 основных цветов, середина желтая, 6 лепестков: красный, синий, зеленый, белый, черный, коричневый. Возле него разбросаны цвета – листочек и 6 цветов, каждый – одного цвета. Дети берут цветы в руки, называют цвет и кладут на соответствующую клумбу. Например: у меня цветок красного цвета (кладет, и т. д. А тот ребенок, который взял листочек, должен сказать: что это листок. При затруднении другие дети помогают).
Восп.: Ребята, вы сделали доброе дело. Молодцы, спасибо вам.
- Идем дальше? (дети соглашаются)
Восп.: Посмотрите, какой красивый домик показался вдали. Подойдем поближе и узнаем, кто же там живет. (Подходят к домику. Домик огорожен забором. Возле забора – рябина, на заборе – петух.)
Восп.: Какой красивый домик. Правда?
- А что это за дерево растет возле забора?
Дети: Рябина.
Восп.: Дети, рябина – полезное растение, ее плодами (показывает) питаются зимой птицы.
Восп.: Кто же, кто
В этом домике живет?
Кто же, кто
Вместе с солнышком встает?
Дети: Петушок!
Восп.: А как петушок кричит? (дети показывают)
Восп.: Ах, какой красивый петушок!
Нарядный хвост и красный гребешок.
- Давайте спросим Петушка, кто же еще с ним живет.
Ребенок спрашивает: Петя – Петушок, кто же еще с тобой живет? (из домика раздается – «мяу»).
Восп.: Кто это может быть? Кто это так кричит?
(Дети отвечают, воспитатель просит детей повторить, как кричит кошка)
Воспитатель берет на руки кошку, которая появляется из окна домика, и читает потешку:
- Со стола стащила киска
Сыр, сметану и сосиски.
Что же будет есть семья?
Слушай, киска, так нельзя (Потешка повторяется с детьми)
Восп.: А какие потешки еще знаете про киску?
(дети читают: Киска, брысь, киска, брысь,
На дорожку не садись.
А то деточка пойдет
Через киску упадет.)
Воспитатель сажает кошку на пенек возле домика.
Восп.: Ребята, спросим еще у Петушка, кто с ним живет? (спрашивают)
Из домика доносится: хрю-хрю
Восп.: Кто так кричит? (поросенок, хрюшка, свинка)
При одобрении воспитателя дети повторяют, как хрюкает свинка. Из-за домика появляется поросенок, а воспитатель проговаривает потешку:
Хрюшка хрюкает: хрю-хрю
Хвалите Хавроньюшку:
Я хвостик в луже вымыла.
Воспитатель ставит свинку к корытцу возле забора (во двор) и вместе с детьми читают потешку:
Свинка по лесу шла,
Свинка денежку нашла.
Свинка мыльце купила,
Свинка рыльце умыла.
(Спросить прочитать потешку 1-2 детей отдельно)
Воспитатель хвалит детей и подбадривает их еще спросить Петушка о том, кто с ним живет.
Дети спрашивают.
Из домика доносится: гав, гав.
Воспитатель загадывает загадку.
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Громко лает.
Чужих в дом не пускает.
- Кто это?
(Дети отвечают. Воспитатель просит детей изобразить, как лает собака. Коллективно и индивидуально)
Из-за домика появляется собака и воспитатель располагает ее возле забора.
Восп.: Ребята, мы знаем песенку про собачку. Давайте споем ее (Поют под музыкальное сопровождение песню «Жучка»).
Только замолкает музыка, из домика доносится:
-Куд-куда, куд-куда, не ходите никуда. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Восп.: Дети, кто это может быть?
Дети: Курица.
(Появляется курица с цыплятами)
Восп.: Да она не одна. Кто это с ней?
Дети: Цыплята.
Воспитатель берет их на руки, разрешает детям погладить, по желанию взять в руки. Изобразить, как они кричат и как их зовет мама.
Восп.: Какой цыпленок, ребята? (маленький, мягкий, желтый, пушистый). Добиваться четкого произношения прилагательных.
Восп.: Красно солнышко взошло.
Утро к нам во двор пришло.
Вышла курочка – хохлатка,
А за ней ее ребятки.
Мама – курочка хлопочет,
Сосчитать цыпляток хочет!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Это сделать нелегко!»
Помогите ей, ребятки,
Сосчитайте по порядку.
(Спросить каждого ребенка)
Восп.: Сколько цыплят? (пять)
Восп.: Пять цыпляток у нашей хохлатки, и вы сосчитали их сами, ребятки!
(из домика доносится шум)
Восп.: Ребята, что за шум в домике?
Там еще кто-то есть, спросим у Петушка?
(дети спрашивают)
Из домика раздается «Га-га-га, отпустите нас скорей, мы хотим купаться».
Восп.: Кто же это просится купаться и кричит «га-га-га»?
Дети: Гуси.
Изображают, как кричат гуси, а воспитатель побуждает их к этому. Из-за домика появляются гуси. Воспитатель берет их на руки, приговаривая:
- Один серый, другой белый,
Ах, какие гуси!
- Ребята, споем песенку про гусей?
(Дети соглашаются. Делают хоровод, гусей располагают в середине хоровода. Исполняется песня «Жили у бабуси…» с выполнением движений под музыкальное сопровождение.)
По окончании воспитатель просит 2 детей проводить гусей во двор. Они берут их на руки и относят к домику.
Из домика доносится:
«Му-Му, молоко несу!»
Восп.: Что мы слышим, ребята? (Дети повторяют)
Восп.: А кто это может быть?
Дети: Корова. (появляется корова)
Восп.: А где живут эти животные? (рядом с человеком, он заботится о них, кормит, ухаживает за ними).
Восп.: И называются эти животные (дети подсказывают) домашние.
- Скажите, какую пользу приносит человеку:
Собака (дом сторожит);
Кошка (мышей ловит);
Гуси, куры (яйца несут);
Корова (молоко дает).
Восп.: Ребята, давайте подойдем к столику и посмотрим, что это там под красивой салфеткой.
Подходят, воспитатель убирает салфетку, на столе на подносе бокалы по количеству детей. Молоко в кувшине.
Восп.: (показывает) Что это?
Дети: Молоко.
Восп.: Молоко коровье.
Пейте, дети, молоко
Будете здоровы.
Разливает молоко, дети угощаются
Восп.: Вкусное молоко? (дети отвечают)
- Кого мы поблагодарим за вкусное и полезное молоко?
Дети: Корову.
Восп.: Ах, ты наша милая,
Коровушка Буренушка,
Принесла нам молочко
Вкусное, полезное.
Скажем все – спасибо ей.
- Спасибо, до свиданья!
Благодарят и уходят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»
Надежда Малькина
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»
«Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет»
Составила:
Воспитатель:
Малькина Н. А.
Г. о. Саранск
Тема: «Погуляем по загадочной стране»
Программное содержание:
1. Ознакомление с понятием «Дикие животные»; узнавать и называть, некоторых называть. Изображать, как ходят лиса, медведь и заяц.
2. Закрепление знаний о домашних животных. Узнавать по голосу. Знать о пользе некоторых для человека.
3. Закрепление знаний основных цветов. Умение совмещать предметы по цветы.
4. Совершенствование счета до «5». Закрепление понятий «высокий – низкий», «на», «под».
5. Совершенствование звука «с» при помощи стихов, песенок, потешек. Упражнять в четкой произношении гласных звуков в звукоподражательных словах. Обогащение словаря детей за счет слов – прилагательных «мягкий», «пушистый».
6. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в природе.
Ход занятия.
Дети заходят в зал за воспитателем. Здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на то, как все кругом красиво, необычно.
Восп.: Ребята, мы с вами попали в сказочную и загадочную страну, где происходят чудеса и интересные истории.
- Хотите прогуляться по этой стране?
Дети: Да!
Восп.: Только надо быть очень внимательными. Ну, что же, в путь! (Немного проходят. Заходят в «лес» - деревья, пенечки, цветы, игрушки: лиса, медведь, заяц, белочка.)
Восп.: Это лес, лес густой.
Здесь есть лесные жители,
Посмотрите, назовите
Всех, кого увидите. (дети называют)
Восп.: Где сидит белочка? (на дереве)
- А мишка где сидит? (под деревом)
- Ребята, давайте изобразим, как ходит медведь (лиса, заяц).
(дети изображают под музыкальное сопровождение)
Восп.: Дети, животные эти живут в лесу и называются «дикие животные». Они сами заботятся о себе.
- А скажите мне, друзья, что растет в лесу?
(Дети называют: деревья, цветы, трава).
Восп.: Найдите и покажите в нашем лесу самое высокое дерево (самое низкое дерево). (Дети показывают).
Воспитатель берет в руки цветок.
- Что же это за цветок?
Середина – как желток!
Лепестки – белее нет!
Собрала я их в букет,
А потом сказал мне Сашка:
Это попросту – (дети подсказывают) ромашка!
- Ребята, деревья, цветы, трава, животные, птицы – все это растет, а значит – живое и называется «живая природа». Мы должны любить и оберегать ее: не надо рвать много цветов, обрывать листья, обижать животных.
- А как должны вести себя люди, когда приходят в лес? (Не надо шуметь, оставлять за собой мусор, костер)
Восп.: Правильно, ребята, это может навредить лесным жителям.
Восп.: А что за гриб такой нарядный притаился в травке?
Дети: Мухомор.
Восп.: Молодцы, ребята! Узнали мухомор. А что вы знаете о нем?
Дети: Он ядовитый.
Восп.: Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор.
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
- А вы знаете стихи про мухомор? (ребенок читает)
- Мухомор красивый
Просится в корзинку.
Только не бери его –
Он ведь ядовитый.
Восп.: Все про все вы у меня знаете. Смышленые детишки: девчонки и мальчишки.
- И снова в путь!
Вперед, вперед!
Нас интересное
Там ждет (немного проходят)
Воспитатель останавливает детей словами: Осторожно, друзья, не наступите на цветы. Пронесся проказник-ветер, сорвал цветы с клумбы и разбросал вокруг. Теперь их потопчут и помнут.
- Ребята, что мы можем сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Поднять цветы и положить на клумбу.
Восп.: Только каждый из вас скажет какого цвета у него цветок (На полу лежит большой цветок, каждый лепесток разного цвета – 7 основных цветов, середина желтая, 6 лепестков: красный, синий, зеленый, белый, черный, коричневый. Возле него разбросаны цвета – листочек и 6 цветов, каждый – одного цвета. Дети берут цветы в руки, называют цвет и кладут на соответствующую клумбу. Например: у меня цветок красного цвета (кладет, и т. д. А тот ребенок, который взял листочек, должен сказать: что это листок. При затруднении другие дети помогают).
Восп.: Ребята, вы сделали доброе дело. Молодцы, спасибо вам.
- Идем дальше? (дети соглашаются)
Восп.: Посмотрите, какой красивый домик показался вдали. Подойдем поближе и узнаем, кто же там живет. (Подходят к домику. Домик огорожен забором. Возле забора – рябина, на заборе – петух.)
Восп.: Какой красивый домик. Правда?
- А что это за дерево растет возле забора?
Дети: Рябина.
Восп.: Дети, рябина – полезное растение, ее плодами (показывает) питаются зимой птицы.
Восп.: Кто же, кто
В этом домике живет?
Кто же, кто
Вместе с солнышком встает?
Дети: Петушок!
Восп.: А как петушок кричит? (дети показывают)
Восп.: Ах, какой красивый петушок!
Нарядный хвост и красный гребешок.
- Давайте спросим Петушка, кто же еще с ним живет.
Ребенок спрашивает: Петя – Петушок, кто же еще с тобой живет? (из домика раздается – «мяу»).
Восп.: Кто это может быть? Кто это так кричит?
(Дети отвечают, воспитатель просит детей повторить, как кричит кошка)
Воспитатель берет на руки кошку, которая появляется из окна домика, и читает потешку:
- Со стола стащила киска
Сыр, сметану и сосиски.
Что же будет есть семья?
Слушай, киска, так нельзя (Потешка повторяется с детьми)
Восп.: А какие потешки еще знаете про киску?
(дети читают: Киска, брысь, киска, брысь,
На дорожку не садись.
А то деточка пойдет
Через киску упадет.)
Воспитатель сажает кошку на пенек возле домика.
Восп.: Ребята, спросим еще у Петушка, кто с ним живет? (спрашивают)
Из домика доносится: хрю-хрю
Восп.: Кто так кричит? (поросенок, хрюшка, свинка)
При одобрении воспитателя дети повторяют, как хрюкает свинка. Из-за домика появляется поросенок, а воспитатель проговаривает потешку:
Хрюшка хрюкает: хрю-хрю
Хвалите Хавроньюшку:
Я хвостик в луже вымыла.
Воспитатель ставит свинку к корытцу возле забора (во двор) и вместе с детьми читают потешку:
Свинка по лесу шла,
Свинка денежку нашла.
Свинка мыльце купила,
Свинка рыльце умыла.
(Спросить прочитать потешку 1-2 детей отдельно)
Воспитатель хвалит детей и подбадривает их еще спросить Петушка о том, кто с ним живет.
Дети спрашивают.
Из домика доносится: гав, гав.
Воспитатель загадывает загадку.
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Громко лает.
Чужих в дом не пускает.
- Кто это?
(Дети отвечают. Воспитатель просит детей изобразить, как лает собака. Коллективно и индивидуально)
Из-за домика появляется собака и воспитатель располагает ее возле забора.
Восп.: Ребята, мы знаем песенку про собачку. Давайте споем ее (Поют под музыкальное сопровождение песню «Жучка»).
Только замолкает музыка, из домика доносится:
-Куд-куда, куд-куда, не ходите никуда. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Восп.: Дети, кто это может быть?
Дети: Курица.
(Появляется курица с цыплятами)
Восп.: Да она не одна. Кто это с ней?
Дети: Цыплята.
Воспитатель берет их на руки, разрешает детям погладить, по желанию взять в руки. Изобразить, как они кричат и как их зовет мама.
Восп.: Какой цыпленок, ребята? (маленький, мягкий, желтый, пушистый). Добиваться четкого произношения прилагательных.
Восп.: Красно солнышко взошло.
Утро к нам во двор пришло.
Вышла курочка – хохлатка,
А за ней ее ребятки.
Мама – курочка хлопочет,
Сосчитать цыпляток хочет!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Это сделать нелегко!»
Помогите ей, ребятки,
Сосчитайте по порядку.
(Спросить каждого ребенка)
Восп.: Сколько цыплят? (пять)
Восп.: Пять цыпляток у нашей хохлатки, и вы сосчитали их сами, ребятки!
(из домика доносится шум)
Восп.: Ребята, что за шум в домике?
Там еще кто-то есть, спросим у Петушка?
(дети спрашивают)
Из домика раздается «Га-га-га, отпустите нас скорей, мы хотим купаться».
Восп.: Кто же это просится купаться и кричит «га-га-га»?
Дети: Гуси.
Изображают, как кричат гуси, а воспитатель побуждает их к этому. Из-за домика появляются гуси. Воспитатель берет их на руки, приговаривая:
- Один серый, другой белый,
Ах, какие гуси!
- Ребята, споем песенку про гусей?
(Дети соглашаются. Делают хоровод, гусей располагают в середине хоровода. Исполняется песня «Жили у бабуси…» с выполнением движений под музыкальное сопровождение.)
По окончании воспитатель просит 2 детей проводить гусей во двор. Они берут их на руки и относят к домику.
Из домика доносится:
«Му-Му, молоко несу!»
Восп.: Что мы слышим, ребята? (Дети повторяют)
Восп.: А кто это может быть?
Дети: Корова. (появляется корова)
Восп.: А где живут эти животные? (рядом с человеком, он заботится о них, кормит, ухаживает за ними).
Восп.: И называются эти животные (дети подсказывают) домашние.
- Скажите, какую пользу приносит человеку:
Собака (дом сторожит);
Кошка (мышей ловит);
Гуси, куры (яйца несут);
Корова (молоко дает).
Восп.: Ребята, давайте подойдем к столику и посмотрим, что это там под красивой салфеткой.
Подходят, воспитатель убирает салфетку, на столе на подносе бокалы по количеству детей. Молоко в кувшине.
Восп.: (показывает) Что это?
Дети: Молоко.
Восп.: Молоко коровье.
Пейте, дети, молоко
Будете здоровы.
Разливает молоко, дети угощаются
Восп.: Вкусное молоко? (дети отвечают)
- Кого мы поблагодарим за вкусное и полезное молоко?
Дети: Корову.
Восп.: Ах, ты наша милая,
Коровушка Буренушка,
Принесла нам молочко
Вкусное, полезное.
Скажем все – спасибо ей.
- Спасибо, до свиданья!
Благодарят и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»
Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...
Комплексное занятие по познавательному развитию детей в средней группе ДОУ
Занятие в нетрадиционной форме, по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки"....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»
Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыки, зн...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»
выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагого...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «КТО ТАКОЙ ВУАЛЕХВОСТ»
Способствовать освоению детьми представлений о вуалехвосте: особенностях его внешнего вида (плавники красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков и поведение (плава...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Программное содержание:1.Формир...