«Наша Родина – народная культура и традиции»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Наша Родина – народная культура и традиции»
Составила: воспитатель
Сорокина Елена Александровна
Санкт - Петербург,
2018
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Цель: обобщение и расширение представлений обучающихся о своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о столице России и государственной символике: флаг, герб;
- Расширять представления детей об историческом прошлом и настоящем нашей страны;
- Пополнять знания детей о народно - прикладном искусстве.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, логическое мышление;
- Обогащать словарь по теме;
- Закреплять использование в речи разных типов предложений.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к Родине, родным местам;
- Вызвать чувство гордости за свою Родину;
- Воспитывать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений, работая в команде.
Планируемый результат: актуализированы и систематизированы знания детей о России, народной культуре, традициях.
Оборудование для педагога:
- интерактивная доска, ноутбук;
- презентация «Наша Родина»;
- электронная игра «Россия – Родина моя»;
- аудиозапись к русской народной игре «Ручеёк»;
- барабан со стрелкой;
- магнитная доска, магниты,
- конверты с заданиями;
- сумочка – солнышко;
- звёздочки.
Оборудование для воспитанников:
- фото городов России;
- фото президента России;
- два конверта с пазлами (герб, флаг);
- два конверта с картинками: «Современная и старинная одежда» (рубаха, сарафан, кафтан, джинсы), «Изделия» (Гжель, хохлома, дымковская игрушка, кукла);
- картинки праздников Пасха, Масленница;
- 10 картинок – атрибуты к праздникам;
- заготовки для флажков;
- клей – карандаш;
- зубочистки;
- подставка.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Наша Родина»;
- рассматривание иллюстраций с изображением столицы и символики государства;
- ДИ «Четвёртый лишний», «Подбери атрибуты»
- чтение художественных произведений, стихов русских писателей; пословиц о Родине, выборочное заучивание.
Этап НОД | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Рассказ «Об увиденном по дороге в детский сад солнышке». Знакомство, с детьми, раздача сумочек - солнышек. | Приходят в зал, знакомятся с педагогом, получают сумочки-солнышки. | 2 мин. |
Мотивация воспитанников на предстоящую деятельность | Проведение игры-объединения «Я, ты, он, она…». Я - показ на себя, Ты – показ напротив, Он, она – разводим руки – Вместе целая страна – разводим руки в стороны. В слове «мы» сто тысяч «Я» поднять руки.
| Участвуют в игре, повторяют движения за педагогом. Высказывают предположения о предстоящей деятельности. | 3 мин. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний и представлений воспитанников | Предложение поиграть в игру «Что, где, когда?» (Слайд 2) Объяснение правил игры. Сектор №1. «Символика нашей страны» (Слайд 3) Изложение содержания задания:
Проведение дидактической игры: «Собери целое из частей»
| Принимают предложение, подходят к игровому полю, слушают правила игры, крутят стрелку. Выполняют задание, участвуя в диалоге, высказывая свои мнения Деление на команды, выполнение задания, объяснение полученного результата. | 5 мин. |
Сектор №2. «История нашей Родины» (Слайд 4) Проведение игры «Четвёртый лишний».
| Выполнение задания, аргументация выбора | 3 мин. | |
Сектор №3. «Праздники и традиции» (Слайд 5) Создание ситуации «Подбери картинку к празднику»
| Называют праздники, изображённые на картинках, по очереди подбирают картинки к праздникам. | 3 мин. | |
Динамическая пауза | Сектор №4 «Игровой» Проведение русской народной игры «Ручеёк» | Разбиваются по парам, играют в игру «Ручеёк» | 3 мин. |
Актуализация знаний и представлений воспитанников | Сектор №5. «Пословицы и поговорки» (Слайд 7) Привлечение детей к выполнению задания «Продолжи пословицу»
| Слушают и продолжают текст пословиц. | 2 мин. |
Сектор №6. Электронная игра «Россия – Родина моя» (Слайд 8) Проведение электронной игры «Моя Родина» | Выполняют задания, предложенные в игре «Моя Родина» | 3 мин. | |
Активизация воспитанников на выполнение деятельности | Сектор №7. «Творческая мастерская» Организация продуктивной деятельности по изготовлению поделки, символизирующей флаг России.
| Отвечают на вопросы, изготавливают поделку, символизирующую флаг России. | 4 мин. |
РЕФЛЕКСИЯ | - На этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось? - А что вам понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось? - Какое задание показалось трудным? - Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько звёзд получили вы за игру. Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Каждый из вас мне очень понравился. | Участвуют в диалоге, высказывая свои мнения. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры и традициям своей Родины средствами мини- музея "Приметы русской старины""
Данная презентация представляет опыт работы педагога по созданию в группе мини-музея "Приметы русской старины" и использованию в ходе образовательного процесса материалов данного мини-музея...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.
«Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.Патриотизм – это...
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что н...