конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Зимушка- зима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Ход занятия
Вход под легкую музыку (Установление эмоционального контакта)
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй беленький снежок
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз …
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Первая картинка: падает снег.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: у-уууууу
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Вторая картинка: зимняя дорога, поле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
Третья картинка: дом в снегу.
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Раздаются угощения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...