конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Артамонова Ольга Ивановна

Дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные» (группа раннего возраста)

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить детей сочетать движения с речью.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.

Оборудование :игрушка Колобок, иллюстрации с изображение лесных зверей,

Дети сидят на стульчиках.

(В группу вкатывается игрушка –Колобок)

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку!

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

-Кто же это?

-Колобок!

-Правильно, ребята, это колобок

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, Колобок!

-Здравствуйте, ребята!

-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало,захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.

-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!

-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?

-Какие жители?

-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

-Да!

-Ребята, кто живет в лесу?

-Животные.

-Какие животные?

-Дикие

-Правильно,в лесу живут дикие животные

-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)

-Кто это?

-Заяц!

-Правильно, это заяц.

Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик

Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.

Давайте попрыгаем как зайчики.

-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?

-Волк!

-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

-Волк сильный, смелый, умный.

-А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)

-А вот это,что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)

-Медведь!

-Правильно, это-медведь!

-Медведь большой, сильный. Как он рычит?

- У-У-У!

-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.

-Давайте покажем, как ходит мишка.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою –топ!

-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)

-Лиса!

-Правильно, это лиса.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)

-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.

-Лисичка умеет быстро бегать,давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать.

-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.

-Да-а! Спасибо,ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.

-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!

-До свидания, ребята!

-До свидания, колобок, приходи к нам еще!

-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.

-Заяц, волк, медведь, лиса.

-А теперь пойдемте собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...