Технологическая карта ОД НОД «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

  Воспитатель

Киселева Елена Владимиро

Технология изучения указанной темы

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Вводная часть

 

Психологический настрой

    «Друг на друга посмотрели, Крепко за руки возьмитесь. Влево-вправо повернитесь, И друг другу улыбнитесь.»

 

     Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.

        

 

 

 

1 мин

2.

Мотивационно - ориентировочный

 

 

Не открывается, Для того что бы она открылась нужно выполнить следующее упражнение.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили и… открыли.

        Да уж… не подошел ключик к замочку.. нужно что-то другое…

 Речевая разминка

Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется. _ Что же это за ключик такой, который все двери открывает? ( Верно, это вежливое слово «пожалуйста».) Коробочка открывается. -Ребята , здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?

Дети повторяют движения

2 мин

3.

Основная часть

 

Открытие детьми новых знаний, способа действий

 

Практический

Тогда попробуйте отгадать:

 «Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят. Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед»

-Догадались, что за звери? (медведи) -Давайте, проверим правильно это или нет? ( достаю картинки)-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю)Это медвежата,(показываю)-Слова проговариваются.

 

 

-  Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки (показываю портрет писателя) – детский писатель, он писал о животных. Называется рассказ «Купание медвежат»(картинка купание медвежат)

  - Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.

  «Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду . Медвежата остались довольны купаньем.»

Словарная работа: -Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значит взять за воротник)

Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)

 - Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)

 - Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)

- Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)

- Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

 - Чего надавала мама - медведица медвежонку?(Надавала медвежонку шлепков.)

 - Остались ли, медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

 

А теперь я предлагаю и вам, ребята, превратиться, в медвежат.

Физкультминутка: «Медведь-привереда.» -Крибли-крабли-бумс превращаю вас в медведей.

 

«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)

-Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу, высматривает место)

-Где такое место есть? (развести руки в стороны)

 -Чтобы мог медведь присесть.

-То высок пенек! ( показать высоту)

-То торчит сучок! (жест О,кэй)

 -То мокрый мох! (развести руки перед собой)

 -То мох пересох! (сжимать кулачки) ОХ!!! (вытереть пот со лба.)

-То низкий пень !(нагнуться показать рукой)

-То густая тень (ладошки растопырены, руки к голове )

-То узкий ров ( руки параллельно перед собой)

-То гнездо муравьев (полукруг перед собой)

-То кричит сорока (прыжки вправо-влево)

-То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены)

-То кустарники (присесть, руки с растопыренными пальцами в стороны)

-То речка (волнообразные движения руками )

-Нет свободного местечка (качать головой)

-Это сказка о медведе, о медведе-привереде.»

   

 Молодцы, я снова превращаю вас в детишек, смышленых девчонок и мальчишек.

 

 

     Ну что ж, а наша коробочка, еще и не пустая, что-то в ней осталось (достаю графические схемы).

 

Повторное чтение рассказа:

 - Я вам расскажу еще раз рассказ, а помогут мне в этом схемы. (мольберт) (рассказываю, выставляю схемы)

 

Пересказ рассказа по графическим схемам

(индивидуально выкладывают схемы в последовательном порядке и пересказывают 2-3 человека.)

 

Итог занятия: - С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат») - Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)

 - А что мы еще делали на занятии? (рассказывали по схемам, выполняли физкультминутку) - Ребята , вы сегодня молодцы .

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуально выкладывают схемы в последовательном порядке и пересказывают 2-3 человека.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»

Обучения связанному пересказу текста по опорным схемам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....