Интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия
в старшей группе " В мире дружбы и доброты"
Составили воспитатели Фролова Л.И., Шестеперова Т.В.
Цели: Формировать понятия «Дружба»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
в старшей группе " В мире дружбы и доброты"
Составили воспитатели Фролова Л.И., Шестеперова Т.В.
Цели: Формировать понятия «Дружба»;
способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми;
развивать коммуникативные навыки, толерантность;
обобщать и расширять знания детей о дружбе;
развивать у детей способность к сопереживанию, желание придти друг другу на помощь.
Задачи: активизировать словарь по данной теме;
развивать связную речь детей;
совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев;
учить сотрудничать и проявлять заботу и внимание друг к другу;
закреплять умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Ход занятия
Воспитатель приветствует гостей
Здравствуйте - желаю вам здоровья!
В этом слове - мудрость, доброта,
Что соседствует с любовью,
И души славянской красота!
Воспитатель
Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть сегодняшний день принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Давайте все улыбнемся и подарим тепло и улыбки друг другу и частичку нашей доброты подарим нашим гостям . (с ладошки сдувают частичку доброты)
Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема. Мы поговорим об очень важном и нужном качестве человека - о доброте.
Что же такое доброта? Что значит быть добрым?
Ответы детей
Воспитатель
Вы все правильно сказали. Доброта - это стремление человека сделать что -то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение помочь своим близким, друзьям. А как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус? А можно ли ее увидеть?
Ответы детей
Воспитатель
Да, доброта проявляется в наших с вами поступках и действиях.
Ребята, как вы думаете, можно ли научиться доброте?
Ребенок читает стихотворение А.Лопатина "Как научиться доброте?"
Как научиться доброте?
Ответ простой, она везде!
В улыбке доброй и рассвете,
В мечте и ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем!
Воспитатель
Ребята, а ведь у добрых людей много верных и хороших друзей. А вы знаете, что сказки учат доброте и дружбе. И сейчас мы посмотрим небольшую сценку о дружбе и добрых поступках.
Дети показывают сценку с куклами БИ-БА-БО.
Ребенок
В гости сказочка идёт
Она встречи с вами ждёт!
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Мы сейчас с вами узнаем!
Загадка
С пылу, с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится,
Подвигами хвалится!
Дети: КОЛОБОК
Выходит Колобок
Колобок:
Я, веселый Колобок!
У меня румяный бок!
Я храбрее всех на свете,
Не боюсь лису я встретить!
Выходит Лиса
Лиса:
Какой храбрый Колобок,
У него румяный бок.
Щёчки очень пухлые
И наверно вкусный он!
Выходят Медведь, Волк и Заяц
Медведь:
Я, медведь, в лесу –гроза!
Подожди –ка ты, Лиса!
Я хочу съесть Колобка!
Волк:
А, я, Волк –зубами щёлк!
Никого я не боюсь!
Под кустами не таюсь.
Я хочу съесть Колобка!
Заяц:
Зачем ссориться, друзья!
Не будем его кушать.
Давайте песенку споём,
А дети будут слушать!
Берутся за руки, встают в хоровод
ТРА-ЛЯ-ЛЯ, ТРА-ЛЯ-ЛЯ!
МЫ ВЕСЁЛЫЕ ДРУЗЬЯ!
Ребенок
Зайчик мудрым оказался,
Среди зверей не растерялся.
Научил он их дружить
Дружбой этой дорожить!
Ребенок
А сейчас для вас, ребятки,
Вот ещё одна загадка.
Загадка
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?
Дети: БУРАТИНО
Появляются Буратино, Мальвина, Артемон и Пьеро
Буратино:
Я –мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке!
Мальвина:
Я –красавица Мальвина!
Я –подружка Буратино!
Мне послушен Артемон,
А Пьеро в меня влюблён!
Буратино я учила –
Чисто буковки писать,
А он сунул нос в чернила
И испортил всю тетрадь! (сердито смотрит на Буратино)
Ребенок
Не ругай его, Мальвина!
Ведь старался Буратино!
Артемон:
Я –Артемон –отважный пёс!
Я с Карабасом дрался!
И я Мальвине помогу,
За Буратино пригляжу,
Чтоб он позанимался.
Пьеро:
Цени друзей, не забывай,
Прощай им все ошибки.
Они тебе ответят, знай,
Любовью и улыбкой!
ВЫХОДЯТ НА ПОКЛОН
Воспитатель
Молодцы! Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта (ответы детей, а чтоб так было всегда мы сейчас с вами вместе, дружно сделаем солнце доброты. У вас на столе лежат заготовки, которые мы с вами приготовили заранее, ваша задача сделать красивое солнышко .
Воспитатель
Теперь садимся на свои места и приступаем к работе, если кому-то будет нужна помощь поднимаем руку. Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем мешать своим друзьям? А то наше солнышко доброты не получится.
Дети делают аппликацию"Солнышко доброты"
Воспитатель
Вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнышко доброты. Мы с вами закрепили дружеские отношения в нашей группе, и теперь я думаю что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд. Давайте подарим наше солнышко доброты нашим гостям.
Дети дарят солнышко доброты гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...