Интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятия

в старшей группе " В мире дружбы и доброты"

Составили воспитатели Фролова Л.И., Шестеперова Т.В.

Цели: Формировать понятия «Дружба»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

в старшей группе " В мире дружбы и доброты"

Составили воспитатели Фролова Л.И., Шестеперова Т.В.

Цели: Формировать понятия «Дружба»;

 способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми;

развивать коммуникативные навыки, толерантность;

обобщать и расширять знания детей о дружбе;

развивать у детей способность к сопереживанию, желание придти друг другу на помощь.

Задачи: активизировать словарь по данной теме;

развивать связную речь детей;

совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев;

учить сотрудничать и проявлять заботу и внимание друг к другу;

закреплять умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

                             

Ход занятия

Воспитатель приветствует гостей

Здравствуйте - желаю вам здоровья!

В этом слове - мудрость, доброта,

Что соседствует с любовью,

И души славянской красота!

Воспитатель

Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть сегодняшний день принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Давайте все улыбнемся и подарим тепло и улыбки друг другу и частичку нашей доброты подарим нашим гостям . (с ладошки сдувают частичку доброты)

Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема. Мы поговорим об очень важном и нужном качестве человека - о доброте.

Что же такое доброта? Что значит быть добрым?

Ответы детей

Воспитатель

Вы все правильно сказали. Доброта - это стремление человека сделать что -то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение помочь своим близким, друзьям. А как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус? А можно ли ее увидеть?

Ответы детей

Воспитатель

Да, доброта проявляется в наших с вами поступках и действиях.

Ребята, как вы думаете, можно ли научиться доброте?

Ребенок читает стихотворение А.Лопатина "Как научиться доброте?"

Как научиться доброте?

Ответ простой, она везде!

В улыбке доброй и рассвете,

В мечте и ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем!

Воспитатель

 Ребята, а ведь у добрых людей много верных и хороших друзей. А вы знаете, что сказки учат доброте и дружбе. И сейчас мы посмотрим небольшую сценку о дружбе и добрых поступках.

Дети показывают сценку с куклами БИ-БА-БО.

Ребенок

В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждёт!

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Мы сейчас с вами узнаем!

Загадка

С пылу, с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится,

Подвигами хвалится!

Дети: КОЛОБОК

Выходит Колобок

Колобок:

Я, веселый Колобок!

У меня румяный бок!

Я храбрее всех на свете,

Не боюсь лису я встретить!

Выходит Лиса

Лиса:

Какой храбрый Колобок,

У него румяный бок.

Щёчки очень пухлые

И наверно вкусный он!

Выходят Медведь, Волк и Заяц

Медведь:

Я, медведь, в лесу –гроза!

Подожди –ка ты, Лиса!

Я хочу съесть Колобка!

Волк:

А, я, Волк –зубами щёлк!

Никого я не боюсь!

Под кустами не таюсь.

Я хочу съесть Колобка!

Заяц:

Зачем ссориться, друзья!

Не будем его кушать.

Давайте песенку споём,

А дети будут слушать!

Берутся за руки, встают в хоровод

ТРА-ЛЯ-ЛЯ, ТРА-ЛЯ-ЛЯ!

МЫ ВЕСЁЛЫЕ ДРУЗЬЯ!

Ребенок

Зайчик мудрым оказался,

Среди зверей не растерялся.

Научил он их дружить

Дружбой этой дорожить!

Ребенок

А сейчас для вас, ребятки,

Вот ещё одна загадка.

Загадка

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?

Дети: БУРАТИНО

Появляются  Буратино, Мальвина,  Артемон и Пьеро

Буратино:

Я –мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке!

Мальвина:

Я –красавица Мальвина!

Я –подружка Буратино!

Мне послушен Артемон,

А Пьеро в меня влюблён!

Буратино я учила –

Чисто буковки писать,

А он сунул нос в чернила

И испортил всю тетрадь! (сердито смотрит на Буратино)

Ребенок

Не ругай его, Мальвина!

Ведь старался Буратино!

Артемон:

Я –Артемон –отважный пёс!

Я с Карабасом дрался!

И я Мальвине помогу,

За Буратино пригляжу,

Чтоб он позанимался.

Пьеро:

Цени друзей, не забывай,

Прощай им все ошибки.

Они тебе ответят, знай,

Любовью и улыбкой!

ВЫХОДЯТ НА ПОКЛОН

Воспитатель

Молодцы! Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта (ответы детей, а чтоб так было всегда мы сейчас с вами вместе, дружно сделаем солнце доброты. У вас на столе лежат заготовки, которые мы с вами приготовили заранее, ваша задача сделать красивое солнышко .

Воспитатель

 Теперь садимся на свои места и приступаем к работе, если кому-то будет нужна помощь поднимаем руку.  Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем мешать своим друзьям? А то наше солнышко доброты не получится.

Дети делают аппликацию"Солнышко доброты"

Воспитатель

Вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнышко доброты.  Мы с вами закрепили дружеские отношения в нашей группе, и теперь я думаю что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд. Давайте подарим наше солнышко доброты нашим гостям.

Дети дарят солнышко доброты гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...