Конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Чаепитие
Цель: расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».
Задачи:
* Обучающие : познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.
* Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.
* Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами : чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка.
* Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.
Предварительная работа:
* напоминание детям во время еды правил поведения за столом;
* рассматривание иллюстрации с изображением предметов чайной посуды;
* рассматривание кукольной посуды и игры с ней;
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит кукольная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).
Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придет кукла Катя пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. Кирилл, скажи, пожалуйста, как называется этот предмет (показывает чашку)
Кирилл: Чашка.
Воспитатель: Правильно, это чашка из неё пьют чай. Скажите ,ребятки , какого цвета чашки?
Дети : Красные.
Воспитатель: (показывает заварочный чайник) А это что такое?
Дети: Чайник
Воспитатель: Правильно, дети ,это чайник, в нём заваривают чай и поэтому он называется заварочный чайник. Повторите.
Дети: Заварочный чайник.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами расставим всю посуду красиво. Заварочный чайник поставим на середину стола. В нём уже есть заваренный чай(показывает).Это блюдца, их мы расставим на столе там, где будем сидеть, а на блюдца что мы поставим?
Дети: Чашки.
Воспитатель: Конечно, чашки.(ставит на блюдца чашки).Теперь нам осталось дождаться куклу Катю, а чтобы на скучать ,потанцуем.
(Музыкально – ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки, притопывания, приседания.) Раздаётся стук.
Воспитатель: Вот и Катя пришла,(вносит куклу), поздоровайтесь, ребята.
Дети: Здравствуй, Катя.
Воспитатель: Скажите Кате: «Садись, пожалуйста, Катя» и посадите её за стол. (дети приглашают куклу к столу). Алина и Карина положите, пожалуйста, к каждому блюдцу салфетку.(девочки раскладывают салфетки) Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.
(Воспитатель наливает в чашки чай, садиться вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам).
Воспитатель: Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно положить в чай, чтобы он был сладкий?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Нам нужен сахар, я насыпала его в сахарницу. Толя повтори.
Толя: Сахарница.
Воспитатель: А чем мы будем насыпать сахар в чай?
Дети: Ложкой.
Воспитатель: Правильно, дети, чайной ложкой. Около вас лежат маленькие чайные ложечки, возьмите их положите в чай сахар из сахарницы и размешайте.
Ребята, Катя принесла с собой к чаю печенье и хочет вас угостить.
(Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем и чаепитие продолжается. Во время чаепития воспитатель напоминает детям правила поведения за столом).
Воспитатель: Ребятки, Катя говорит мне, что ей понравилось пить с вами чай, но она должна возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с Катей.
Дети: До свидания Катя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были сегодня очень вежливые и правильно вели себя за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaepitie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чаепитие
Задачи:
* Обучающие : познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.
* Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.
* Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами : чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка.
* Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.
Предварительная работа:
* напоминание детям во время еды правил поведения за столом;
* рассматривание иллюстрации с изображением предметов чайной посуды;
* рассматривание кукольной посуды и игры с ней;
Ход ООД
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит кукольная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).
Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придет кукла Катя пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. Кирилл, скажи, пожалуйста, как называется этот предмет (показывает чашку)
Кирилл: Чашка.
Воспитатель: Правильно, это чашка из неё пьют чай. Скажите ,ребятки , какого цвета чашки?
Дети : Красные.
Воспитатель: (показывает заварочный чайник) А это что такое?
Дети: Чайник
Воспитатель: Правильно, дети ,это чайник, в нём заваривают чай и поэтому он называется заварочный чайник. Повторите.
Дети: Заварочный чайник.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами расставим всю посуду красиво. Заварочный чайник поставим на середину стола. В нём уже есть заваренный чай(показывает).Это блюдца, их мы расставим на столе там, где будем сидеть, а на блюдца что мы поставим?
Дети: Чашки.
Воспитатель: Конечно, чашки.(ставит на блюдца чашки).Теперь нам осталось дождаться куклу Катю, а чтобы на скучать ,потанцуем.
(Музыкально – ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки, притопывания, приседания.) Раздаётся стук.
Воспитатель: Вот и Катя пришла,(вносит куклу), поздоровайтесь, ребята.
Дети: Здравствуй, Катя.
Воспитатель: Скажите Кате: «Садись, пожалуйста, Катя» и посадите её за стол. (дети приглашают куклу к столу). Алина и Карина положите, пожалуйста, к каждому блюдцу салфетку.(девочки раскладывают салфетки) Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.
(Воспитатель наливает в чашки чай, садиться вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам).
Воспитатель: Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно положить в чай, чтобы он был сладкий?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Нам нужен сахар, я насыпала его в сахарницу. Толя повтори.
Толя: Сахарница.
Воспитатель: А чем мы будем насыпать сахар в чай?
Дети: Ложкой.
Воспитатель: Правильно, дети, чайной ложкой. Около вас лежат маленькие чайные ложечки, возьмите их положите в чай сахар из сахарницы и размешайте.
Ребята, Катя принесла с собой к чаю печенье и хочет вас угостить.
(Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем и чаепитие продолжается. Во время чаепития воспитатель напоминает детям правила поведения за столом).
Воспитатель: Ребятки, Катя говорит мне, что ей понравилось пить с вами чай, но она должна возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с Катей.
Дети: До свидания Катя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были сегодня очень вежливые и правильно вели себя за столом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...