Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посылка с куклой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах и в фразах.
Задачи:
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
- продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_mm_27.01.2021.docx | 16.56 КБ |
презентация к занятию по развитию речи | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10
города Фрязино московской области
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
«Посылка с куклой»
Воспитатель:
Самсонова И.А.
2021г.
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах и в фразах.
Задачи:
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
- продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Демонстрационный материал: коробка с куклой, презентация с картинками.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то к нам стучит.
(воспитатель открывает дверь, берет коробку, в которой лежит кукла)
Воспитатель: смотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что же в ней лежит.
(достает куклу)
В: какая красивая кукла, здесь есть записка. (читает) «Говорящая кукла»
Давайте послушаем, что же говорит кукла.
(Нажимает на живот)
Кукла: ма-ма
Воспитатель: а вы хотите превратиться в заводных кукол?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».
(усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)
А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.
- Сейчас заведу большого чёрного кота.
- А теперь заведу большую пятнистую корову.
- Сейчас заведу маленького телёнка.
Воспитатель: какие молодцы! Вы превратились в настоящие заводные куклы. А сейчас хотите послушать рассказ?
(показ презентации)
«Мишка катает снежный ком. Что он делает? (Хоровые и 2–3 индивидуальных ответа). А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений). Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу. Что они дали снеговику?»
Воспитатель: молодцы, ребята! Мурка хорошо сделала, что стала помогать? А хотите послушать рассказ про кошку Мурку?
(рассказ без наглядного сопровождения)
«Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
Воспитатель: молодцы! А поэт Генрих Сапгир написал такое стихотворение про кошечку:
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу,
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу,
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу,
- А в приятели – щенка?
- фр-р.
Воспитатель: сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение про кошку. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку.
(дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении)
д/и «Вставь словечко» — словообразование
- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.
(на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар)
- Мыло положим куду? – в мыльницу.
- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.
- Салфетки положим куда? – в салфетницу.
- Сахар? – в сахарницу.
- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.
(До свидания! До встречи! Счастливого пути!).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто мешает? Что Мурка делает?
Что мурка стала делать?
Что они дали снеговику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».
Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...
25.03.2020 конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Оденем куклу Дашу на прогулку"
25.03.2020...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей».
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. Задачи:• формировать умение детей использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые куклы"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе«Мои любимые куклы»Программные задачи:Образовательные: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета; учить детей соотносить пред...