Конспект
план-конспект занятия по развитию речи на тему
занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_savinova.docx | 17.69 КБ |
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 29.22 КБ |
konspek2.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ВРЕМЯ |
Процесс вовлечения детей в деятельность | Дети, выйдя на улицу, замечают письмо, лежащее на снегу . Поднимают письмо, внимательно рассматривают его . Читаем письмо. ВОСПИТАТЕЛЬ :Ой ребята посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Кто-то пишет:-"Помогите! Очень трудно нам зимой! Мало пищи ,мало корма, Зимой трудно нам прожить, И ребята мы сегодня, В лес хотим вас пригласить". ВОСПИТАТЕЛЬ :Ребята как вы думаете кто прислал нам это письмо?(ответы детей)Кому нужна наша помощь? | 3 МИНУТЫ |
Процесс целеполагание | Мы можем помочь зверям и птицам?Поможем птицам и зверям?(ОТВЕТ ДЕТЕЙ) | 1 МИНУТА |
Процесс планирования | Как мы можем помочь зверям и птицам?(ответы детей) | 1 МИНУТА |
Процесс осуществления действий | Воспитатель. Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся? (ответы детей) — Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки-зимы? (ответы детей.) В зимний лес всех на прогулку, Приглашаю вас пойти. Мы идем все друг за дружкой, Птиц , зверей чтоб там найти. (Дети берутся за руки и за педагогом идут "змейкой" между зимними деревьями, кустами.) Посмотрите ребята, как красиво в зимнем лесу. Воспитатель: Пришла зима, стало холодно, люди надели теплую одежду. Как же быть зверям в лесу? Как они готовятся к зиме? (Ответы детей). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята каких животных можно увидеть в зимнем лесу?(лиса ,волк ,медведь ,белка) -Вышел на просторы погулять мороз. Белые узоры в косах у берёз. Кто-то под кусточком, серенький сидит. Ушками шевелит, От холода дрожит. -А вы не догадались кто это ? (ответы детей) Воспитатель.- Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу? (ответы детей.) Воспитатель : « Почему зайчик не готов к зиме? (Ответы детей). Какая у него шубка? (Серая). В серой шубке зайчику не спрятаться на снегу, лиса сразу его заметит. Какую шубку ему надо надеть, чтоб его не нашли? -Зайка мне сказал на ушко ,что он хочет кушать. -Ребята ,а чем же мы можем угостить зайку?(морковкой) -Хотите угостить зайку?(ответы детей) Воспитатель достает корзинку с морковками ,дети угощают зайчика. -Ребята как вы думаете почему зайка дрожит? (ему холодно ,наступила зима ,выпал снег и т.п.) -А хотите поиграть с зайкой , чтоб он согрелся?(ответы детей) физкультминутка: "На дворе мороз и ветер". На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, (трут ладошку об ладошку) Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко.(топают ножками) Чтоб не зябли ушки наши, Мы немножечко попляшем (пляшут) Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это прячется за елкой. (Дети заглядывают за елку, находят медведя (игрушку)). Как же медведю пережить зимний холод? (Он ложится спать). А где спит медведь? ( В берлоге). Давайте уложим медведя спать в берлогу. (Дети кладут медведя в "берлогу " , укрывают белым одеялом). Воспитатель : Оглянитесь вокруг, есть ли еще звери в лесу? (Дети видят белку на дереве). Какое животное вы увидели? (Белку). Белку тоже надо уложить спать? (Нет). Чем мы поможем белке? (Наберем шишек и орешков). Игра "Наберем шишки и орешки.""(Дети берут корзины. Девочки набирают только шишки, а мальчики - только орешки . (угощают белочку). Воспитатель : Белочка говорит вам спасибо! (Пожалуйста). -А кроме зверей кому еще нужна наша помощь? (птицам) -А каких птиц вы знаете , зимующие у нас? -Как мы можем помочь птицам? (повесить кормушки и покормить птиц) | 8 МИНУТ |
Рефлексия | Воспитатель : Всем зверюшкам помогли, птичек покормили. А теперь пора идти, досвидания звери. По сугробам мы шагаем, Ножки дружно поднимаем. | 2 МИНУТЫ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе.
«Наш театр открываем – всех на представление приглашаем!
«Заюшкина избушка на новый лад.»
ТЕМА: Обучение детей социальномувзаимодействию в группе сверстников
В рамкахтематической недели: «Звери и птицы».
подготовила: Фролова Светлана Анатольевна
МБДОУ №1 «Радость»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе.
«Наш театр открываем – всех на представление приглашаем!
«Заюшкина избушка на новый лад.»
ТЕМА: Обучение детей социальномувзаимодействию в группе сверстников
Врамкахтематической недели: «Звери и птицы».
Программное содержание:
1.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в театр, показ сценок, коротких спектаклей; предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать привычку сообща играть.
Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр:
формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера,
сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
2.Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, самостоятельно находить общие интересные занятия, используя атрибуты и детали декораций, сделанные своими руками. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками
сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй,
затем —через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли,действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.
3.Формировать умение сочинять короткие сказки творческого характера на заданную тему с помощью кейс-иллюстраций и осуществлять совместную театрализацию сказок.
4.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать диалог во время исполнения своей роли при инсценировании сказки. Развивать умение играть на основе совместного со сверстникамисюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем —через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли,действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного
взаимодействия.
Материал и оборудование:Два домика для лисы и зайца, деревья, пенёк, столярные инструменты, костюмы: лисы, зайца, волка, медведя, ежа, белки, корзина с овощами, удочка, бочонок с мёдом, корзина с грибами. Для педагога: письмо- приглашение от актёров театра.
Взаимодействие с другими видами деятельности (в течение месяца):
- Театрализованные игры в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
- Беседы о театре (что такое сцена, декорация, занавес).
- Занятия и беседы на этические темы;
-Игры в театрализованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами.
- Просмотры спектаклей .
- Сюжетно-ролевые игры.
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по знакомым сказкам.
- Просмотр презентации «Театр-это праздник», видиофильмов и мультфильмов.
- Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на разные звуки.
- Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра.
- Чтение сказок.
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе.
- Игровые упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.
- Слушание музыкальных произведений.аудиозаписей.
- Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра.
- Игры-драматизации
- Продуктивная деятельность: изготовление детьми театральных билетов, афиши.
- Разучивание стихов.
Взаимодействие с другими областями речевое, художественно-эстетическое, социально коммуникативное.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- после проведения НОД:
- Показ театрализованной деятельности со сказками для детей младших, средних и старших групп по ДОУ.
- Показ (просмотр видео) для родителей на родительском собрании в апреле по теме: «Ребёнок и талант?».
P.S. В группе со второй младшей группы существуют следующие традиции и ритуалы (часть вводится со средней группы):
1.Организация детей на совместную деятельность происходит по звону колокольчика (первый звонок-убирают игрушки; второй – приводят в порядок; третий – встают в круг для утреннего сбора).
2.Каждое утро начинается с речёвки и сопровождается логоритмическими движениями («Здравствуй, солнце, золотое; здравствуй, небо голубое; здравствуй, вольный ветерок; здравствуй, маленький дубок; мы живём в одном краю, я вас всех приветствую!».
Содержание совместной деятельности
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения | Мотивирование Воспитатель организует ежедневный ритуал с колокольчиком и речёвкой, | 1 мин |
Процесс целеполагания | Процесс постановки проблемы, осмысление ситуации??? Воспитатель показывает письмо. | 2 мин |
Процесс планирования | Совместный поиск путей решения проблемы в ходе групповой дискуссии. Дети решают что с ним делать. Дети рады что артисты пригласили их в театр на спектакль «заюшкина избушка на новый лад». Дети вспоминают как вести себя в театре. Рассаживаются по местам. | 2 мин |
Процесс осуществления действий | Деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых. Дети «Артисты» в групповой комнате в костюмах показываю спектакль. | 19 мин |
Рефлексия | Подведение итогов, что получилось,эмоциональный выход, прощание Звучат аплодисменты зрители аплодируют. Воспитатель представляет артистов | 1 мин |
Приложение.
Ход НОД.
Дети стоят в кругу около воспитателя.
Воспитатель: Я пришла в группу и увидела на столе письмо. Я ждала вас, спросить что-же нам с ним делать?
Дети: отвечают. Открываю письмо
Воспитатель : -Может кто прочитает?
Читают.
Воспитатель: - Ребята, вы рады, что вас пригласили в театр?(ответы детей.)
Воспитатель: Прежде чем мы будем смотреть спектакль вспомним как надо вести себя в театре. (ответы детей)
Какие вы молодцы, что знаете правила этикета
Предлагаю вам ребята занять места в зрительном зале.
Начинается спектакль.
Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Заюшкину избушку» на новый лад
Вам покажет детский сад!
На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться –
Дом построить лубяной,
И вселилась в ледяной
Выбегают Заяц и Белка.
Заяц:
На поляне тишина,
Светит жёлтая луна,
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём,
Радостно играем.
И танцуем, и поём,
Никого не обижаем! ( танец зайчиков)
( ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса
Лиса:
Я рыжая лисица,
На все пакости мастерица.
Никого я не люблю,
Лишь себя одну хвалю! Вот!
Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверят, уходит в избушку.
Ведущий :
Зиму всю лиса старалась
Перестраивала дом
Украшала, убиралась
Хорошо ей было в нём.
Но пришла весна.(звуки природы.)
От дома не осталось не следа,
И лисичкины хоромы
Смыла талая вода.
выбегают медвежонок и ёжик.
Ёжик:
Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна
Говорят скворцы вернулись
Говорят весна пришла.
Медвежонок:
Наконец пришла весна
Ель ,берёзы и сосна
Сбросив белые пижамы
Пробудились ото сна.
Ведущий.
Ну лисичка что же делать ,
Как беде твоей помочь
Ик соседу зайцу смело
Побежала во всю мощь.
Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я, кума-лисица,
Хочу, Зайка, извиниться.
Хочу в мире со всеми жить.
Буду с вами я дружить,
Помоги мне – мне негде жить!
Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.
Заяц:
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!
Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! ( звук молотка)
Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)
Белочка:
На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не Мишкин, не Синичкин
Этот домик – дом Лисички.
Волк:
У Лисички новоселье,
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждёт своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем. Лисавета!
Я принёс в новый дом твой
Мёд душистый золотой.
Очень вкусный и густой
Лиса: Вот спасибо, очень рада
Ты садись у самовара
Белка: Здравствуй, Лиса,
Посмотри, что за красота!
Все грибочки хороши,
Поздравляю от души!
Лиса: Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!
Волчок: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волчок: Для тебя и для друзей
Наловил я карасей!
Лиса: В дом скорее проходи
Заяц: Морковка – просто чудо,
Капуста – загляденье.
Прими же поздравленье.
Лисичка, с новосельем!
Лиса: Зайка, принёс ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий: Рада хозяйка, гости рады!
Веселится лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод!
Звери поют в хороводе, пляшут.
Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть, потопаете, и сделаете вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)
Воспитатель: Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи,живые актёры.
Воспитатель представляет детей
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе.
По теме: «Птиц ,зверей не забываем, зимовать им помогаем».
В рамках тематической недели «Звери и птицы».
Воспитатель : Савинова. А.А.
Мбдоу№1 «Радость»
Г.Кольчугино
18 февраля 2016 года
Программное содержание:
Обучающие задачи: Уточнить и расширить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время. Учить внимательно слушать и наблюдать. Выделять наиболее яркие характерные особенности животных при наблюдении .Способствовать формированию диалогической речи у детей.
Развивающие задачи: Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки. Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч с героями. Развивать координацию речи с движениями. Развивать двигательные навыки.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам зимой.
Словарная работа: Активизировать предметный словарь: зима, кормушка, семечки, зернышки, крошки.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными, рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение стихов и потешек о животных, книги Г.А. ФРОЛОВА «Кто в лесу живет?». Разучивание подвижных игр и игровых упражнений. Наблюдения за птицами и кормление их во время прогулок.
Оборудование: елочки разных размеров, мягкие игрушки (заяц, медведь, белка), кормушка.
Взаимодействие с другими видами деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек для птиц, чтение рассказов о зверях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....