Перспективный план работы по теме самообразования «Развитие словаря детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по теме самообразования
«Развитие словаря детей дошкольного возраста»
2017 - 2018 г. г.
Направление деятельности | I квартал | II квартал | III квартал | |
1 | Изучение методической литературы, подбор необходимого материала | Подбор и изучение литературы по теме. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998. Подбор сюжетных картин. | Подбор дидактических игр и упражнений. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 4 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007. | Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994. |
2 | Работа с детьми | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем. Игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной ,выразительной речи. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам. Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Развитие речи и личности в сказкотерапии . Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний.. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. | Работа над развитием речи через театральную деятельность Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок» Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели-схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки |
3 | Работа с родителями | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». | Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими, влияющими на развитие речи детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
4 | Обмен опытом, работа с другими педагогами | Отчет на сайте ДОУ. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». Отчет на сайте ДОУ. | Отчет на сайте ДОУ. |
Перспективный план работы по теме самообразования
«Развитие словаря детей дошкольного возраста»
2018 - 2019 г. г.
Направление деятельности | I квартал | II квартал | III квартал | |
1 | Изучение методической литературы, подбор необходимого материала | Подбор и изучение литературы по теме. 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников 2. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. 3. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи Подбор сюжетных картин. | Подбор дидактических игр и упражнений. 1.Е.С. Букиневич, А.Л. Лагунович «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников» 2.Т.А. Куликовская «Формирование, развитие и активизация словаря у дошкольников». 3. Н.Ю. Микхиева, И.В. Мартин «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников» | 1. Е.А. Алябьева «Развитие глагольного словаря» 2. О.А. Новиковская «Учим ребенка говорить» 3.Е.А. Алябьева «Грамматика для дошколят» |
2 | Работа с детьми | Учить дифференцировать качества, свойства предметов по степени их выраженности (кисленький, кисловатый, кисло - сладкий, кислый - кислый, кислующий, а также усвоенные ранее понятия (посуда кухонная, чайная). Знакомить и со словарём, используемым в фольклорных произведениях (пригожий, детушки, травушка, матушка, родимая и др.). Ребёнка дошкольного возраста, особенно старшего, следует приучать воспринимать, т. е. слышать, понимать и отчасти запоминать, и использовать в речи отдельные простые по содержанию, доступные ему выражения из народно - разговорной фразеологии, в том числе устойчивые словосочетания, пословицы и поговорки. | Дидактические игры на формирование и активизацию словаря детей старшего дошкольного возраста. 1. Игра «Что бывает круглым?» Цель игры: расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. 2. Игра «Объясните, почему…» Цель игры: Игра направленная на обогащение и активизацию всех частей речи, научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления 3. Игра «Горячий - холодный» Цель: формирование словаря прилагательных, закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Словесные упражнения, которые помогут не только развить, но и оценить уровень внимания детей к слову, к его различным оттенкам и значениям. 1.«Чем защищается животное?» 2. «Кто как голос подает?» 3. «Кто где живет?» 4. «Часть – целое» |
3 | Работа с родителями | Консультация для родителей «Как расширять и развивать словарь у дошкольников» Папка-передвижка «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников» | Показ презентации «Развиваем речь, играя» Консультация «Звуковая культура речи у ребенка» | Рекомендации родителям по формированию правильной речи у детей. Консультация «Речевая азбука для родителей» |
4 | Обмен опытом, работа с другими педагогами | Отчет на сайте ДОУ. Показ открытого занятия «Колобок приглашает друзей» | Консультация для педагогов ДОУ Отчет на сайте ДОУ. Публикация на сайте инфоурок. | Отчет на сайте ДОУ. Публикация материала по теме на «Портале Педагога» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
Перспективный план НОД по теме Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам русской народной культуры
Перспективный план НОД по теме Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам русской народной культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-976879-1683525956.jpg)
Перспективный план работы по теме самообразования "Развитие мелкой моторики дошкольников".
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников».Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Повышение своего тео...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-997186-1521119622.jpg)
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/31/picture-1077154-1546241713.jpg)
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 ле...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1499769-1706384192.jpg)
Перспективный план работы на год по формированию у детей дошкольного возраста представлений о "Здоровом Образе Жизни".
Цели программы по формированию здорового образа жизни в детском саду включают:Формирование у дошкольников старшего возраста основ здорового образа жизни через использование специально организован...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста».(средняя группа)
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (средняя группа)...