Перспективный план работы на год по формированию у детей дошкольного возраста представлений о "Здоровом Образе Жизни".
материал
Цели программы по формированию здорового образа жизни в детском саду включают:
Формирование у дошкольников старшего возраста основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий.
Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.
Профилактика психосоматических заболеваний.
Создание единого пространства по формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zozh.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»
Перспективный план работы на год
по формированию у детей дошкольного возраста представлений о Здоровом образе жизни.
Подготовила Боровинская Н.А.
г. Нижневартовск
Перспективный план работы
по формированию у детей дошкольного возраста представлений о Здоровом образе жизни.
Месяц | Тема недели | Виды и формы работы с детьми | Виды и формы работы с родителями |
сентябрь | «Мой организм и здоровье»
1 неделя Тело человека 2 неделя Режим дня 3 неделя. «Я дышу» 4 неделя. «Правильное дыхание» | Беседа «Как устроено тело человека и как растет человек?». ИКТ «Органы человека. Как их нужно беречь». Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. Д.и. «Отгадай загадку по картинке «Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание; рассматривание плаката «Тело человека»; Игра – зарядка «Колобок» Цель: развивать двигательную активность, физические качества и способности. Беседа «Режим дня» Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Дидактическая игра «Мой день», «Когда это происходит», игровая ситуация «Что мы делали с утра? «Цель: закрепить понятие режим дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду Придумывание и составление плаката (элементы аппликации с рисованием) «Мой режим» Беседа «Чем мы дышим», опытническая деятельность «Как поймать воздух» Цель: продолжать знакомить детей с органами дыхания; вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам. Игровое упражнение «Восстановим дыхание», чтение В. Бианки «Чей нос лучше» Цель: познакомить детей с особенностями внутреннего строения носа человека. Расширить и обобщить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на функции носа. Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета. Чтение и беседа по стихотворению «Мой замечательный нос!»; игра «Надуй шарик»; рассказ воспитателя «Гигиена дыхания». Цель: Формирование представлений о системе правильного дыхания. | Консультация «Охранительный режим в ДОУ» |
октябрь | В гостях у доктора Айболита» 1 неделя «Здоровые зубы»
2 неделя. «Я двигаюсь»
3неделя. «Как не заболеть»
4 неделя. «Закаливание» | Беседа «Чтобы зубки не болели «Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: формировать умения детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку, просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог»; Д.и. «Что полезно и вредно для зубов» Беседы «Почему мы можем двигаться», «Следим за своей осанкой» Цель: расширять знания о своем теле, умение заботиться о нем. Практические упражнения с физкультурным оборудованием, проведение утренней гимнастики, физкультминуток, спортивных игр, рассматривание альбома «Наш организм: скелет человека», рассматривание иллюстраций к сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Карлик нос» Беседа: «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Сюжетно-ролевая игра «Больница (лаборатория)». Цель: познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними, Д/И «Где прячутся микробы?», рисование «как ты представляешь себе микробы» Рассматривание и обсуждение коллажа «Я расту здоровым»; проведение закаливающих мероприятий: ходьба по коррекционной дорожке, дыхательные гимнастики, умывание водой комнатной температуры., Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья «Цель: закрепить знания детей об основных частях ЗОЖ- закаливание, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода, развивать речь. Просмотр мультфильма «Ох и, ах идут в поход» Цель: воспитывать разумное отношение к своему организму, прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки и приобщать к здоровому образу жизни с самого детства. | Родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни» Анкетирование родителей «Оценка социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в семье» |
ноябрь | «В гостях у доктора Айболита» 1 неделя. «Чистота- залог здоровья»
2 неделя. «Чтобы глаза хорошо видели»
3 неделя. «Наше сердце»
4 неделя. «Забота о здоровье» | Беседа: «Чистота-залог здоровья! «Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей. Дидактическая игра «Волшебные вещи «Цель: закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: прививать навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. Беседа: «Телевизор, компьютер и здоровье» Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора. Гимнастика для глаз «Чтобы глазки отдохнули» Цель: способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз. Игра "Кольцеброс. "Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер Беседа «Сердце- наш мотор» Цель: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким. Самомассаж «Наши ушки». Цель: способствует формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Чтение стихов «Что я знаю о себе» Цель: формирование предпосылок осознанного отношения к своему здоровью. Беседа: «Переохлаждение». Цель: учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности Экспериментирование. Опыт «Можно ли есть снег?» Цель: на опыте показать детям то, что снег превращается в грязную холодную воду – источник болезни, учить делать выводы. | Круглый стол «Эмоциональное благополучие - залог здоровья воспитанников» (для всех возрастных групп) Информационный стенд «Логоритмические упражнения в домашних условиях» |
Декабрь | «Витамины» 1 неделя. «Что такое витамины»
2 неделя. «Витамины и продукты питания»
3 неделя. «Витамины и продукты питания
4 неделя. «Витамины и продукты питания | Просмотр презентации про витамины; рассматривание альбома «витамины». Цель: пополнить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. закрепить понятие «витамины». Сформировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Д.и. «Витамишки», кукольный театр «Живые витаминки» Беседа «Полезные и не полезные продукты» Д/И «Чудо-дерево». Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Д.и. «Где какой витамин», «Найди лишнее» Просмотр презентации «Витамины и продукты «Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Дидактические игры Полезная и не полезная еда. Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.; «Пищевое лото». Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Беседа «Самые витаминные продукты» (овощи, фрукты, ягоды) Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины. КВН для оценки уровня усвоения детьми темы «Самые полезные продукты» | Консультация «Психофизическое здоровье ребенка» (соблюдение режима дня, закаливание, сон, питание) Консультация «Основные правила здорового образа жизни» Семейная спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
Январь | Мы со спортом дружим»
1 неделя.
2 неделя.
3 неделя. | Беседа: «Спорт и здоровье». Цель: способствовать закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья. Дидактические игры «Сложи картинку «Цель: учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение;«Что изменилось?» Цель: воспитывать наблюдательность, развивать память. (виды спорта) Д/И «Какие виды спорта изобразил художник?» Цель: уточнить знания детей о видах спорта. Беседа «Что помогает быть сильным и ловким» Цель: сформировать представление о связи питания и занятий спортом. Беседа «Вместе весело гулять» Цель: рассказать о необходимости и важности прогулок на свежем воздухе. Моделирование ситуации «Если хочешь быть здоров, что для этого надо делать?». Рисование с элементами аппликации «Меню спортсмена» Дидактические игры: «Узнай предмет по контуру» Цель игры: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. «Почини спортивную форму «Цель: развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство Физкультурный досуг: «Зимний спортивный праздник» Цель: провести спортивные соревнования с использованием зимних видов спорта – катание на санках, метание снежков, развивать ловкость и меткость. | Практическое занятие «Здоровый ребенок – успешный ребенок: играем вместе с ребенком» Практические рекомендации «Одежда по сезону – это как?» «Гимнастика для глаз в домашних условиях» |
Февраль | «Даёт силы нам всегда витаминная еда! 1 неделя
2 неделя
3 неделя «Каша – пища наша»
4 неделя | Познавательные беседы: «Самые полезные продукты»; «О возникновении ложки». Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки. (просмотр презентации) Игра-соревнование «Сервируем стол для наших друзей» Цель: продолжать формировать представления о правильном питании, закрепить у детей умения правил сервировки стола и о столовых предметов. Чтение произведений художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи», З. Александрова «Картошка». Беседы «Овощи и фрукты - витаминные продукты» Цель: расширить представление о пользе фруктов и овощей, как об источниках витаминов. Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: расширить знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте. Беседа «Каши разные нужны, каши разные важны» Цель: формировать представление о завтраке, как обязательной части ежедневного меню. Формировать представление о каше, как о полезном продукте. Чтение сказок «Горшок каши», «Каша из топора». Цель: Формирование представлений о правильном питании. Беседа «Час обеда наступил» Цель: формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда. Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду» Цель: закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, и знать их предназначение. Беседа. «Полдник. Время есть булочки» Цель: формировать представление о продуктах, которые могут быть включены в меню полдника. Показ презентации «Откуда хлеб к нам пришел?» Цель: формировать представление о пользе хлеба и хлебобулочных изделий, и о процессе их изготовления. Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель: формировать представление о пользе молока для растущего организма. Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир» Цель: рассказать детям на примере прочитанной сказки о пользе молочных продуктов. | Практическое занятие «Критерии здоровья. Индивидуальные особенности личности дошкольника» Всероссийская акция «Лыжня России» Выпуск буклета «Питаемся правильно и с удовольствием» |
Март | «Даёт силы нам всегда витаминная еда!
1 неделя
2 неделя «Вода - источник жизни»
3 неделя
4 неделя | Просмотр и обсуждение презентации «Путь, который проходит пища в организме человека»; Составление рассказа «Что я больше всего люблю кушать на ужин» Цель: расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина. Беседа «На вкус и цвет товарищей нет». Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд. Дидактическая игра «Определи на вкус» Цель: формировать умение описывать вкусовые свойства продукта. Беседа «Вода - источник жизни» Цель: формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Проблемная ситуация «О чем поспорили Пепси-кола и вода» Цель: обобщить знания детей о пользе воды и вреде Пепси-колы для здоровья человека. Беседа «Как утолить жажду» Цель: расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков. Игра-демонстрация «Из чего готовят соки» Беседы «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее»; «Правила хорошего аппетита»Цель:формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том, как правильно составить свой рацион питания. Сюжетно – ролевая игра «Накорми себя сам» Цель: закрепить навыки в составлении полезного рациона Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: формировать знания детей, о полезных и вредных продуктах питания. Беседа «Почему нужно есть каждый день?» Цель: продолжать воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, понимание о необходимости ежедневного приема пищи, приобщать к соблюдению режима питания каждый день. Словесная игра «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть» Коллективное оформление коллажа- плаката «Улица правильного питания» | Выставка детско-родительских проектов «Мой любимый выходной в кругу семьи» Памятка «Внимание – осанка!» Дискуссия «Здоровье без лекарств» |
Апрель | Культура поведения и правила этикета за столом. 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Беседа «Что такое этикет?» Цель: познакомить с понятием этикет и культура питания. Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие друзей» (сервировка стола для чаепития). Цель: развивать культуру поведения и правила этикета за столом. Игра-соревнование «Сервируем стол для наших друзей» Беседа: “Умение пользоваться столовыми приборами». Цель: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды Дидактические игры: «Столик, накройся!». Цель: закрепить навыки сервировки детского стола.; «Научим Чебурашку накрывать на стол «Цель: учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки; «Напоим Катю чаем «Цель: продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.
Просмотр презентации «Сервировка стола «Цель: закрепить навыки сервировки детского стола. Беседа «Как вести себя за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом во время приема пищи. Проблемная ситуация «Мы в гостях» Сюжетно – ролевая игра «Угости друга «Цель: закреплять культуру поведения и правила этикета за столом. Экспериментирование «Можно ли есть суп вилкой?». Игра «Доскажи пословицу» Цель: Формирование представлений о правильном питании. Культура поведения и правила этикета за столом. | Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка». Буклет «Телевизор и компьютер – вред или польза?» |
Май | Подведение итогов.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Беседа - «Народная мудрость о питание». Цель: закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас. Повторение пословиц и поговорок: «Когда я ем я глух и нем», «Ешь больше, говори меньше», «Пролежал на печи, так про обед помолчи», «После обеда полежи, а после ужина походи», «Аппетит приходит во время еды». Цель: развивать умение кушать спокойно, не разговаривая с соседом за столом, закреплять нормы поведения за столом во время приема пищи. Беседа КГН: “Правильное употребление пищи «Цель: развиваем умение правильно употреблять пищу, умение пользоваться столовыми приборами. Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Итоговые беседы: “Как правильно сидеть за столом”, “Что такое этикет”, “Соблюдай режим дня”. Цель: уточнить знания и навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Зачем нужно соблюдать режим дня. Заключительное мероприятие «Праздник здоровья» Цель: Подведение итогов, умение детей делать самостоятельно выводы. Закрепление полученных знаний о правильном питании и здоровом образе жизни. | Памятка «Десять заповедей здоровья» Консультация «Летний отдых с ребенком» Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению ЛЭП-альбома «Здоровый образ жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта Тема: " Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни"
Данный опыт раскрывает, как можно воспитать детей здоровыми и крепкими, а также ценить своё здоровье и ответственно относится к нему....
Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни»
информация для родителей...
«Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
Семинар для педагогов -дошкольников МКДОУ д-с «Буратино» Тема: «Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»...
План работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста представлений о ЗОЖ
План работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста представлений о ЗОЖ...
Нетрадиционные формы работы с семьёй по формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.
Консультация для родителей....
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»
совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,...