Конспект ООД по развитию речи на тему: «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Познакомить детей с понятием «Сказочный персонаж». Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, память и логическое мышление.
Материал: презентация для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи на тему:
«Любимые сказки».
Подготовила воспитатель:
Платонова И.А.
Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Познакомить детей с понятием «Сказочный персонаж». Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, память и логическое мышление.
Материал: презентация для интерактивной доски.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Мы в игру с вами сыграем!
В зале кто сидит, узнаем!
Ну-ка Лера, Насти и Алёша,
Громко хлопайте в ладоши.
Поднимите руки выше
Мирослава, Даниилы, Даши!
Помашите мне скорей
Те, кого зовут Тимофей!
Поскорее встаньте
Никиты, Тёмы и Ани.
Громко крикните «Ура!»
Кто Тимуром был с утра!
А Маши, Вики, Вовы и Наташи.
Повертите головой …
Как вас много! Боже, мой!
Тех, кого мы не назвали
Мы попросим, чтоб вы встали.
И теперь на раз – два – три …
Громко имя назови! (Ответ детей)
Вот как здорово!
Теперь мы друг друга знаем
И без промедления путешествие начинаем!
Слайд 1
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.
Да вот беда! Я не придумала, на каком же транспорте мы можем отправиться в наше путешествие? (варианты детей). Ребята, а давайте, все таки, отправимся в сказочную страну на паровозе?
Слайд 2 ( игра под музыку « Паровоз»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и приехали! Занимайте свои места. Как вы думаете, где мы оказались?
Слайд 3 (ответы детей) Правильно! Мы попали на сказочную полянку, где живут наши любимые истории, полные волшебства. А вы любите сказки? (ответы детей). Сейчас я это проверю.
Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
«Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
Слайд 4
«Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
Слайд 5
«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
Слайд 6
«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
Слайд 7
«… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «( «Гуси – лебеди»)
Слайд 8
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок») Ребята, давайте вместе споем песенку про Колобка…
Физкультминутка под песню «Колобок»:
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!(дети взявшись за руки идут по кругу)
Припев: Прыг -скок, колобок!(прыгают на месте)
Вкусненький, румяненький (гладят себя по животу и щекам)
Он похож на пирожок (пружинка)
С изюминкою маленькой.(машут руками)
Повстречался он с медведем
На тропинке на лесной (ходят как медведь)
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!( топают ногой)
Ты от бабушки ушел,
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок! (грозят пальцем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, занимайте свои места. Много вы знаете сказок. Скажите, кто живет в сказках?(варианты детей) А все вместе они герои сказок или сказочные персонажи. Давайте все вместе повторим СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ. А загадки вы знаете о сказочных персонажах ? Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете…
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Слайд 9
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)
Слайд 10
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Слайд 11
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
Слайд 12
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
Слайд 13
Смотрите, как много вы отгадали загадок. Оком были эти загадки? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок. Мы с вами прочитаем еще много добрых и хороших сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Мы тоже из сказки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МЫ ТОЖЕ ИЗ СКАЗКИ»Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора (сказки, потешки, загадки, пословицы); используя этот занимательный материал, развивать речь ...
Презентация к НОД по развитию речи по теме "Любимый сказочный герой"
Загадки для рассуждения....
Конспект занятий по развитию речи в логопедической группе "Сказка за сказкой"
Воспитывать любовь к сказкам как авторским, так и русским народным; доброту и уважение....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
Открытое занятие по развитию речи на тему: "Любимые сказки"
Данное занятие направлено на развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок....