" Интересное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Павлушина Виктория Владимировна

                  

Дошкольный возраст – это сензитивный период для формирования у детей представлений об окружающем мире. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребёнка читать и считать, а в том, чтобы показать ему многообразие этого мира, научить видеть в нём закономерности, зависимости, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику; пробудить познавательный интерес. Для того чтобы процесс познания был позитивным для ребёнка , необходимо особое внимание уделять содержанию образования, которое должно быть небольшим по объёму, но ёмким. Это требование будет соблюдено, если при формировании содержания познавательного развития дошкольников охватить многочисленные аспекты того или иного явления, обогащая и развивая при этом всю совокупность личного опыта ребёнка. Отрывочные сведения из разных областей науки не становятся для ребёнка знанием, поскольку не актуализируются в его жизни, и, соответственно, не формируется целостное представление о мире, как единой системе, где всё взаимосвязано. Решить эту проблему на современном этапе помогает интегрированный подход к выбору содержания образования. Одной из основных форм осуществления интегративного подхода в нашем ДОУ являются интегрированные занятия.

 

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней  живым и  неживым миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Вот поэтому я  знакомлю ребят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний у детей формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_seminar.doc627 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    Детский сад №4 « Берёзка»

Непосредственно образовательная деятельность.

                        Вторая младшая группа.

     « Интересное путешествие».

        

     

Воспитатель: Павлушина Виктория  Владимировна.

        Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе

           весной, о животном мире леса.

 

*обобщить знания детей по теме « Весна»;

*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной

*закрепить знания детей о

животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь)

и птицах (воробей, ворона, сорока);

*развивать речь, элементарные математические представления, внимание, память, воображение;

*формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);

*воспитывать любовь к окружающему миру,

бережное отношение к животному миру леса.

* закреплять умение использовать нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиком;

*закреплять знание основных цветов;

*воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа:

 чирикает, каркает, стрекочет.

 Материал:

* иллюстрации на тему « Весна»;

* дерево;

* картинки с изображением птиц (воробей,     ворона, сорока, синичка);

*картинки с изображением животных (заяц, лиса, медведь, волк);

* бумажные цветы мать - и – мачехи на каждого ребёнка;

* аудиозапись звуки леса;

* костюм солнце;

* картинки солнышко – подарок детям;

*листы с изображением круга жёлтого цвета;

* гуашь жёлтая;

* влажные салфетки.

                           

                       

               

                       Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы  внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении.                                                                                                                                                          Если снег повсюду тает,

  День становится длинней.

  Если всё зазеленело

  И в полях звенит ручей.

  Если солнце ярче светит,

  Если птицам не до сна.

  Если стал теплее ветер

  Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

           

              Дети рассматривают иллюстрации, беседа.

Воспитатель: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Весной – ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.

Воспитатель:  А почему в природе происходят такие изменения?

Дети: Потому, что ярко светит солнышко.

Воспитатель:   Правильно !Дети, весной  должно ярко

                         светить солнышко. А где же оно?

Дети: Нет солнышка.

 

Воспитатель:  Наверно солнышко ещё не проснулось.

                         Как же весна без солнышка?

                        А что же теперь делать?

Дети: ответы.

 Воспитатель:   Давайте мы с вами пойдём в волшебный лес найдём

                        и разбудим  солнышко. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель   Ну что ж, ребятки,

                        Собирайтесь скорее в необычный поход,

                        Ждут нас тайны лесные,

                        В лес тропинка зовёт.

В лесу мы себя будем вести тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.

                       

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

             На пути дерево на котором сидят птицы.

 

Воспитатель: ( Осматриваются)

                        Ну, вот мы и пришли , ребята с вами в волшебный

                         лес.

                        Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая птичка!

                        Что же это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей кричит?

Дети: Чик – чирик.

Воспитатель: Правильно, « чик – чирик» - воробей чирикает.

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.

                         Кто же это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит?

Дети: Кар – кар..

Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.

Воспитатель: Дети посмотрите, здесь ещё какая – то птичка.

                        Как она называется?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Это сорока. А кто знает как кричит  сорока?

Дети: сорока стрекочет..

     

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как кричит синичка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Синичка – тинькает.( тинь-тинь-тинь).

Воспитатель: Ребята, вы видите солнышко?

Дети! Нет!

Воспитатель: Ну что ж идём дальше солнышко искать.

     Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

Воспитатель:  Ну вот мы и пришли в самую чащу леса.

                         Посмотрите, сколько здесь ёлочек.

                        Вы хотите знать кто здесь живёт?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам

                        загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесь

                        живёт.

На мольберте картинки с изображением животных перевёрнуты.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель переворачивает картинку.

Комочек пуха,                                Хитрая плутовка,

Длинное ухо.                                  Рыжая головка.

Прыгает ловко,                               Пушистый хвост – краса.

Любит морковку.                            Кто же это…?

                    ( заяц).                                                   ( лиса).

На собаку он похож,                     Летом ходит без дороги.

Что ни зуб, то острый нож.          Возле сосен и берёз.

Он бежит оскалив пасть,              А зимой он спит в берлоге,

На овцу готов напасть.                 От мороза прячет нос.

                           ( волк).                                              ( Медведь).

Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу.  Ребята, кто из вас видит солнышко?

Дети: (оглядываются). Отвечают.

Воспитатель: Я тоже не вижу солнышка. Значит нужно идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро

                        здесь вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие

                        у меня есть цветочки.

 Воспитатель показывает детям сделанные из бумаги цветы.

Воспитатель: Это  весенние цветы. А как они называются?

Дети: Мать – и – мачеха.

Воспитатель: Мать – и – мачеха. А какого они цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно жёлтого.

        Я поделюсь с вами этими жёлтыми цветами.

                   Раздать детям цветы по одному.

Воспитатель: Кристина, сколько у тебя цветочков?

                         Ваня, сколько у тебя цветочков?

Дети: Один.

Воспитатель: У всех у нас по одному цветочку, а если мы подойдём поближе друг к другу (подходят и поднимают вверх) сколько получилось цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте мы оставим цветочки на полянке и она превратится в самую красивую полянку в этом волшебном лесу.

                   Дети выкладывают цветы на ковре.

Воспитатель: Вот и погуляли мы с вами по лесу. Что же мы видели в лесу?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Ребята, а солнышко вы видели?

Дети: Нет!

Воспитатель: И я не видела. А как же весна без солнышка? Разве

                        такое бывает?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте мы его позовём,

Воспитатель вместе с детьми:  Солнышко, солнышко, выходи!

                                                      Ярче нам , солнышко, посвети!

  Под музыкальное сопровождение в зале появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здороваются.

Солнышко: Я услышало, как вы меня звали и пришло к вам!.

Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь и у нас появилось весеннее,

                         яркое, тёплое солнышко.

                       Ой, посмотрите, что – то наше солнышко грустное,

                       не весёлое.

                       Что же случилось?

Солнышко: Ребятки, вас  так много, вы такие весёлые, и дружные. А у меня нет друзей, и поэтому мне очень грустно. А мне бы так хотелось, чтобы и у меня было много друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте солнышку поможем. И нарисуем для него  друзей. И тогда наше солнышко будет улыбаться, ярче светить.

Дети: Давайте.

Дети подходят к столам рисуют лучики для солнышка пальчиком.

Воспитатель: Солнышко, посмотри, каких весёлых друзей нарисовали для тебя наши детки!

Солнышко: Спасибо, ребята! ( Улыбается)

                     Вот теперь и у меня много друзей.

                     Теперь и мне будет веселее!

                     

                    А у меня  есть для вас подарки.

Солнышко дарит детям подарки – маленькое солнышко.

                      Чтобы оно светило вам всегда,

                     Согревало и радовало каждый день.

Воспитатель: Спасибо тебе солнышко! Но прежде, чем мы вернёмся в детский сад мы подарим тебе песенку.

                      Дети поют песню « Солнышко».

Воспитатель: А теперь закройте глаза и повторяйте со мной волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять нам домой пора шагать!

Дети: Закрывают глаза, повторяют слова, солнышко уходит.

Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.

                         Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы с вами сегодня сделали?

Дети: Ответы.

 Воспитатель: Сегодня мы помогли солнышку проснуться, чтобы

от его света проснулась вся природа.

       

                    Все возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.

Интересный  конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...

конспект занятия по развитию речи " Интересное путешествие"

                                 "Интерес ное   путешествие»....

Занятие в старшей группе "Интересное путешествие"

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада, на закрепление знаний ПДД....

Интегративное НОД "Интересное путешествие"

Интегративное  НОД"Интересное  путешествие"Образовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литератур...

Мастер-класс для воспитателей по экологическому воспитанию «Интересное путешествие по временам года»

Обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии....

Игровое пособие "Интересное путешествие с тётушкой Совуньей" (кроссворды для дошколят)

Лучший способ привить ребенку интерес к изучению всего нового – это решение кроссвордов. Почему эта интеллектуальная игра пользуется неизменным успехом? Потому что кроссворды для детей – это три в одн...