Мастер-класс для воспитателей по экологическому воспитанию «Интересное путешествие по временам года»
материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Романенко Наталья Олеговна

Обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей по экологическому воспитанию

«Интересное путешествие по временам года»

Мастер-класс подготовила: воспитатель

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»

Романенко Наталья Олеговна.

Цель: обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии.

Задачи:

- закрепить знания о временах года, их характерных признаках;

- продолжать развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, наглядно - образное мышление;

- воспитывать интерес к природе.

Аудитория: воспитатели детских садов.

Форма проведения: игра - путешествие.

Оборудование: картины с изображением времени года "Зима"; карточки с загадками; карточки с народными приметами; зашифрованная картинка со знаками, соответствующими листьям деревьев; картинки с изображением листьев; ноутбук; ключи; шкатулка.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Приглашаю вас поиграть. Но сначала ответьте на мой вопрос: "В какой сказке девочка зимой собирала подснежники? " ("Двенадцать месяцев"). Вот и мы с вами сегодня побываем сразу в четырех временах года. Когда вы выполните все задания, вас ждет сюрприз в этой волшебной шкатулке. А чтобы ее открыть, вам нужно найти 4 ключа.

Изображение зимы на экране.

- Какое это время года? Какие признаки зимы вы знаете? Посмотрите на картинку. (На магнитной доске расположена зимняя картинка).

- Что на ней изображено? (Лес, заяц, снеговик, птицы). А теперь посмотрите на следующую картинку, чего не стало? Ваша задача: восстановить сюжет первой картинки. Подойдите поближе и выполните задание.

- А теперь давайте проверим. Сравним обе картинки. Молодцы, все правильно. А какие зимние развлечения вы знаете? (Ответы). Но у нас сейчас нет ни коньков, ни лыж. Давайте поиграем в снежки. Станьте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, мягкий,

Очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три - уроним.

И - сломаем.

(Последние 4 строки повторить еще раз).

Воспитатель.

- А теперь проверим, что же у нас под картинкой? (Это первый ключ). Давайте наденем его на ключницу и скорее поспешим на другую поляну. Вперед, нас ждут приключения.

- Посмотрите, какое время года изображено на экране? (Весна). Какие признаки весны вы знаете?(Тает снег, бегут ручьи). А вот на полянке и второе задание.

- Посмотрим, что же это такое? Это загадки. (Ответ каждой загадки показываю на карточке).

Новоселье у скворца.

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (Скворечник).

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей).

Появился из - под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький. (Подснежник).

Воспитатель.

- Молодцы, вы отгадали загадки. Посмотрите, что растет на этой полянке? (Ромашка). А что она прячет? (Еще один ключ).

- Повесим ключ на ключницу и оставим его на весенней полянке.

Воспитатель.

- Продолжим наше путешествие. Вот мы на следующей полянке. Посмотрите на экран: какое время года вы видите? (Лето). Какие летние месяцы вы знаете? Назовите признаки лета? Я предлагаю вам вспомнить народные приметы.

- Я буду говорить начало приметы, а вы будете продолжать.

Ласточки летают низко - это (к дождю).

Утром на траве роса - (к хорошей погоде).

Голуби воркуют - (к хорошей погоде).

Лягушки расквакались - (к дождю).

- А теперь, может быть, кто-нибудь из вас вспомнит и скажет народные приметы? (Ответы). Очень хорошо! Что это растет на летней полянке? (Грибок). А что он прячет? (Ключ).

- Наденем ключ на ключницу и оставим его пока на летней полянке, а сами поспешим дальше.

Воспитатель.

- Скажите, что вы видите на экране? (Осень). Какими словами можно описать осень? (Золотая, поздняя). Посмотрите на картинку.

- Здесь зашифрован узор из листьев, которые мы с вами уже знаем. Каждому листочку соответствует определенный знак. Внимательно посмотрите и запомните, какому знаку соответствует какой листик. Подойдите к столу. Здесь лежит уже другой узор.

- Вам нужно вспомнить знаки и выложить узор из листочков. Будьте внимательны. Вспоминайте, какому знаку соответствует листик.

Пока выполняется задание, провожу пальчиковую гимнастику с присутствующими в зале членами жюри.

Пальчиковая гимнастика "Две лягушки".

Две лягушки - хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой хлоп, другой хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: "Ква-ква-ква!"

Улетел комар, как ветер.

Хорошо пожить на свете.

Воспитатель.

- Теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Сравнить). А что же осталось на столе?(Лист цветного картона, а под ним ключ). Вот у нас есть и последний ключ. Мы можем открыть волшебную шкатулку. Возьмите по ключу и откройте ее. (Имитация открытия шкатулки ключами).

- Я благодарю вас за участие в моем мастер - классе и дарю вам сердечки. (Изготовлены из блестящего картона разного цвета). Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии (раздача сердечек участникам мастер - класса и всем присутствующим).

"Быть, может, труд наш с виду неприметен. Одно я знаю точно: малыши с утра к нам в сад спешат, торопят маму: "Давай, скорее, мама, побежим! " Вот в этом ведь и есть секрет: ценнее нашего труда на свете нет! "

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников"

Данный мастер - класс познакомит вас с поэтапным изготовлением лэпбука по теме "Осень"....

Мастер класс по изготовлению пособия по экологическому воспитанию" Аквариум "

Мастер-класс изготовления наглядного пособия по экологии «Мир морских обитателей»дарья степаненко Мастер-класс изготовления наглядного пособия по экологии «Мир морских обитателе...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»

Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания  детей дошкольного возраста. Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей.  Опыты - сл...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»

Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического  воспитания дошкольников....

Мастер-класс «Познавательно исследовательская деятельность в экологическом воспитании»

Мастер-класс «Познавательно исследовательская деятельность в экологическом воспитании»Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по ...

Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»

Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...

Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»

Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...