Занятие в старшей группе "Интересное путешествие"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада, на закрепление знаний ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:Образовательная:
-расширять знания о правилах поведения на улице и в транспорте;
-закреплять названия и назначение дорожных знаков;
-формировать представления о работе регулировщика.
Развивающая:
-развитие интереса к изучению и соблюдению правил ПДД;
- развивать мелкую моторику рук, интерес к обрывной аппликации, к нетрадиционным методам рисования (ватными палочками), к работе с пластилином и стекой.
Воспитательная:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение слушать своего сверстника, не перебивая, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок по ПДД.
Ход занятия:
Ритуал приветствия: Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, каждый ребенок по очереди называет свое имя (например, Маша). После чего все хором пропевают: «И Маша здесь…». Так по кругу.
Воспитатель:
Я очень рада, что вы пришли в детский сад, ведь у нас сегодня не простой день. Сегодня состоится видеоконференция, с нами на связь вышел инопланетянин. Давайте послушаем, что он хочет сказать нам.
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Я Неон с планеты Помеха-Неумеха. Из космоса я наблюдал за вашей планетой, мне она очень понравилась. Я хотел бы побывать у вас в гостях. Но мне очень страшно, у вас много дорог, машин, а правил я не знаю. Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что нужно знать, для того, чтобы передвигаться по вашей планете было безопасно.
Воспитатель: Ребята, вы хотите чтобы Неон приехал к нам в гости?
Тогда давайте попробуем объяснить нашему новому другу правила дорожного движения!
А для этого мы отправимся в город “Дорожных знаков”. Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. На каком транспорте мы поедем, узнаем, если выполним задание. Подойдите к столу и все вместе попробуем собрать пазл. Итак, что у нас получилось? Автобус! Молодцы!
Ребята, а на чем еще можно отправиться в путешествие? А как называется транспорт, который передвигается по улицам нашего города? Молодцы!
А сейчас занимаем места в автобусе. Вспоминаем, как нужно вести себя в транспорте? Заходить спокойно, не толкаться, девочкам уступать место!
Итак, мы сели в автобус, превратились в пассажиров. Отправляемся в путь!
Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал.
Чтоб никто не опоздал!
Внимание, перед нами остановка город “Дорожных знаков”!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно, по праву, сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука-над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
О чем говорится в этом стихотворении? Конечно же о знаках, которые регулируют движение на дорогах.
Ребята, наш друг с планеты Помеха-Неумеха совсем не знает, что означают знаки дорожного движения. Вы согласны помочь ему? А сделаем мы это с помощью загадок.
- Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
- Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход-
Самый безопасный! (подземный переход)
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса )
- Затихают все моторы.
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа! Детский сад!” (дети)
Молодцы, ребята! Сейчас мы выходим из автобуса, но не забывайте, как нужно выходить из транспорта. Выходим аккуратно, не толкая друг друга, и обходим его сзади.
Теперь мы превратились с вами в пешеходов. Идем к следующей остановке.
Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что еще, кроме знаков руководит дорожным движением. Светофор! Давайте вспомним, что означают сигналы светофора?
Если красный свет горит,
Это значит, путь закрыт!
Желтый- подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит,
Это значит, путь открыт!
Ребята, а вы знаете, что кроме светофора, движением на дорогах может управлять регулировщик. Он подает сигналы с помощью жезла-это специальная полосатая палочка и свистка. Регулировщик показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоять на месте. Смотрите, есть три основных жеста регулировщика, которые соответствуют трем сигналам светофора:
- Если встал регулировщик к вам лицом или спиной.
Значит, занята дорога, подожди! На месте стой!
- Вот он руку поднимает, держит жезл над головой.
Это значит: “Всем внимание!”, но пока на месте стой.
- Третий жест регулировки очень важный-не забудь:
Если встал инспектор боком, можно ехать, в добрый путь!
Игра:”Регулировщик” Три картонных круга: красный, желтый, зеленый. Дети показывают жесты, соответствующие сигналам светофора.
Молодцы, ребята! Вы запомнили основные жесты регулировщика.
А что же скажет Неон, понял ли он, как нужно себя вести на улицах нашего города?
Инопланетянин: Спасибо, ребята! Я все понял, но боюсь, что не смогу объяснить своим друзьям так хорошо, как это сделали вы.
Воспитатель: Ничего Неон мы поможем тебе и твоим друзьям!
Инопланетянин: Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Неоном, пусть он без страха прилетает на нашу планету, мы ведь объяснили ему правила. А теперь сделаем подарки его друзьям, пусть они познакомятся со светофором.
Предлагаю сделать для них светофоры, разными способами: обрывная аппликация, рисование ватными палочками, при помощи пластилина. Пожалуйста, выбирайте более интересный для вас способ.
Молодцы, ребята! Какие прекрасные светофоры у вас получились!
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Где нужно переходить улицу?
На какой свет светофора нужно переходить улицу?
Кто управляет движением машин, кроме светофора(регулировщик)
Что в руках у регулировщика?
Спасибо, вам ребята! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».
Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир русских сказок» .Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;- Учить детей отгадывать сказки по содерж...
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир Доброты». план-конспект занятия на тему
Задачи:- формировать представление о доброте мыслей, слов ,чувств, дел, поступков.- развивать способность различать добрые и недобрые поступки человека.- воспитывать доброе отношение к людям и окружаю...