Мастер-класс с родителями по развитию речи через подвижные игры (средняя группа)
презентация к уроку (средняя группа)

Сайфутдинова Рамиля Фаритовна

Мастер-класс с родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс с родителями по развитию речи через подвижные игры. Выполнила: Сайфутдинова Р.Ф.

Слайд 2

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста через подвижные игры. Задачи : познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей ; создать радостную атмосферу привлекая родителей к подвижным играм; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях .

Слайд 3

С родителями было проведено анкетирование. Исходя из ответов родителей были подобраны игры по развитию речи у дошкольников.

Слайд 5

Разъяснение родителям правила игры. Игра «Лохматый пес».

Слайд 6

Игра с мячом «Четвертый лишний».

Слайд 7

Игра с мячом «Четвертый лишний»

Слайд 8

Родители поделились с нами в какие игры они играют дома. В основном это скороговорки, заучивание стихов. Н астольные игры: ходилки , лото, домино, п азл .

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Дидактическая игра «Закончи предложение» I

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

–Что делает птичка? (летает, клюет, чирикает).

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего«Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший, занимает место последнего в ряду.

Подвижные игры:

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, и произносят слова:

 

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,   

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит. 

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Дети стоят за чертой (это их дом) на одной стороне площадки, а медведь в очерченном домике - на другой стороне площадки.

Дети идут к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

После этих слов медведь догоняет детей, которые стараются спрятаться в свой домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей  и развитию ме...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» ...

Консультация для родителей "Физическое развитие ребенка через подвижные игры с мячом"

Данная консультация разработана для родителей воспитанников с целью пропаганды здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья воспитанников через игру....

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...

Мастер-класс для родителей по развитию речи через подвижные игры

Мастер-класс для родителей по развитию речи через подвижные игры...