Мастер-класс с родителями по развитию речи через подвижные игры (средняя группа)
презентация к уроку (средняя группа)
Мастер-класс с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_roditelyami_po_razvitiyu_rechi_7gr.pptx | 1.55 МБ |
podvizhnye_igry_dlya_razvitiya_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста через подвижные игры. Задачи : познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей ; создать радостную атмосферу привлекая родителей к подвижным играм; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях .
С родителями было проведено анкетирование. Исходя из ответов родителей были подобраны игры по развитию речи у дошкольников.
Разъяснение родителям правила игры. Игра «Лохматый пес».
Игра с мячом «Четвертый лишний».
Игра с мячом «Четвертый лишний»
Родители поделились с нами в какие игры они играют дома. В основном это скороговорки, заучивание стихов. Н астольные игры: ходилки , лото, домино, п азл .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша.
Ро-ро-ро — у нас новое вед.
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.
Ре-ре-ре — стоит дом на го.
Ри-ри-ри — на ветках снеги.
Ар-ар-ар — кипит наш само.
Ры-ры-ры — детей много у го.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Дидактическая игра «Закончи предложение» I
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
–Что делает птичка? (летает, клюет, чирикает).
Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Ход игры: Расскажите, что бывает:
зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….
широким — река, дорога, лента, улица …
Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.
Дидактическая игра «Испорченный телефон»
Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.
Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший, занимает место последнего в ряду.
Подвижные игры:
ЛОХМАТЫЙ ПЕС
Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, и произносят слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Дети стоят за чертой (это их дом) на одной стороне площадки, а медведь в очерченном домике - на другой стороне площадки.
Дети идут к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!
После этих слов медведь догоняет детей, которые стараются спрятаться в свой домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию ме...
Методическая разработка "Мастер-класс для педагогов по теме: "Развитие речи дошкольников через формирование дыхания""
Данная информация будет полезна педагогам ДОУ....
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» ...
Мастер- класс для педагогов и специалистов «Развитие интереса к подвижным и спортивным играм в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников».
Мастер класс для педагогов как развить интерес у участию детей в подвижных и спортивных играх....
Консультация для родителей "Физическое развитие ребенка через подвижные игры с мячом"
Данная консультация разработана для родителей воспитанников с целью пропаганды здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья воспитанников через игру....
ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.
Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...
Мастер-класс для родителей по развитию речи через подвижные игры
Мастер-класс для родителей по развитию речи через подвижные игры...